Владимирские власти присматриваются к «Пересвету» и хвалят «Эльфов»

Власти Владимирской области не исключают, что «при наличии финансирования» будут покупать для города Владимира троллейбусы «Пересвет» от завода Volgabus в Собинском районе. Модель, собранная, по словам властей, на 80% из деталей российского и белорусского производства, пока проходит испытания, но уже впечатляет губернатора Александра Авдеева и мэра Дмитрия Наумова
Новости Автор: 13 февраля, 09:27 3951
Фото и видео пресс-служб правительства Владимирской области и администрации города Владимира

Во Владимире начались зимние испытания троллейбуса под названием «Пересвет», собранного на заводе Volgabus в селе Ворша Собинского района. Об этом сообщил глава города Дмитрий Наумов. Новая модель электротранспорта «готовится к выходу на рынок», добавил губернатор Владимирской области Александр Авдеев, который посетил предприятие и осмотрел опытный образец:

«Техника хорошо показала себя при испытаниях в жару, проходит зимнюю обкатку. Ее большое преимущество — способность двигаться до 40 километров на автономном ходу, то есть даже там, где нет контактной сети. Троллейбус легко добиратся из Собинского района до Владимира. Он имеет тяговую батарею — нагрузка на сети значительно ниже, чем при эксплуатации обычных машин.

У него [троллейбуса] низкопольный салон, малый уровень шума, современная мультимедийная системы, мощный климатический комплекс. Состоит троллейбус на 80% из элементов российского производства. Главные компоненты: тяговая часть, батареи, двигатель, кузов — отечественные, слаботочная система — от белорусских партнёров. При сборке батарей использованы китайские ячейки».

«Пересвет», по словам градоначальника Дмитрия Наумова, «полностью адаптирован для людей с ограниченными возможностями и удобен для заезда колясок». У троллейбуса низкопольный салон и комфортабельные сидения, «имеется накопительная площадка, световая и звуковая сигнализация для вызова водителя», перечислил глава города Владимира преимущества троллейбуса от Volgabus.

Название троллейбуса, произведенного в Ворше, отсылает к имени русского монаха и воины Александра Пересвета. Он погиб перед Куликовской битвой в поединке богатырей с печенегом Челубеем.

В «Сказании о Мамаевом побоище» XV века дуэль описана одним предложением: «И ударились крепко копьями, едва земля не проломилась под ними, и свалились оба с коней на землю и скончались».

По другой, менее распространенной версии, Пересвет выдержал удар копья Челубея, тяжело раненый вернулся к русскому войску под командованием Дмитрия Донского и только после этого умер.

Официально происхождение названия троллейбуса не объясняется. Отметим, что имя «Пересвет» носит также российский лазерный боевой комплекс, предназначенный для вывода из строя спутников.

В создании «Пересвета» участвовал ряд научно-производственных предприятий из Санкт-Петербурга, белорусская компания «НГК Силовые компоненты» и «другие отечественные производители комплектующих, отметил Наумов. Алексей Бакулин, генеральный директор «Бакулин Моторс Групп», которой принадлежит завод в Ворше, заявил, что троллейбус уже получил все необходимые сертификаты:

«Работаем в консорциуме с технологическими партнёрами из Санкт-Петербурга, которые на протяжении 30 лет участвуют в программах поставки ключевых компонентов для электробусов. Благодаря кооперации получился один из лучших образцов троллейбуса, представленных на рынке на сегодняшний день».
0194-4.jpgАлексей Бакулин и Александр Авдеев
0194-5.jpg
0194-6.jpg

Губернатор Александр Авдеев после поездки на завод Volgabus заявил, что власти «присмотрятся к возможности обновления троллейбусного парка». Глава города Владимира Дмитрий Наумов не исключил, что «Пересветы» после запуска массового производства «могут пополнить муниципальный троллейбусный парк», но только «в случае успешных испытаний» и «при наличии финансирования».

Знакомство с владимирскими «Эльфами»

Кроме «Пересвета», Александр Авдеев (в поездке на завод Volgabus его сопровождали вице-губернатор Александр Ремига, министр предпринимательства Сергей Сидорин и глава администрации Собинского района Александр Разов) посмотрел, как проходят «внутренние испытания владимирского электробуса».

0194-1.jpg

В правительстве Владимирской области машину, называют «еще одной новинкой и гордостью» Volgabus. Электробус оснащен батареей мощностью 440 кВт/ч и может проехать до 350 километров на одном цикле зарядки. По словам Алексея Бакулина, машина за счет современных систем терморегулирования «может работать как в экстремально жаркий период, а так и в жесточайшие морозы».

0194-2.jpg

По всей видимости, речь идет о какой-то новой, усовершенствованной модели, потому что «Эльф» — существующий электробус Volgabus Ситиритм-12 ELF отличается по характеристикам и уже работает в регионах на городских маршрутах. В начале февраля, например, «Бакулин Моторс Групп» за 915 миллионов рублей поставила 16 электробусов и 8 зарядных станций к ним в Краснодарский край.

«[Электробус] способен вместить до 90 человек. Время до полной зарядки батареи — 6 часов, запас хода с пассажирами и включенным климат-контролем — до 220 километров, что подтверждается тестами, проведенными в Липецке, Санкт-Петербурге и Волгограде. Такого пробега достаточно, чтобы автобус отработал весь день и вернулся в парк для ночной зарядки. <...>

Электробус практически бесшумен, прост в управлении благодаря электроусилителю руля, надежен и долговечен. Главное достоинство – экологическая безопасность, которая особенно важна в условиях больших городов. Volgabus Ситиритм-12 ELF не наносит вреда окружающей среде (zero emission)», — говорится в описании электробуса на сайте Volgabus.

Уровень локализации «владимирского электробуса», по данным правительства Владимирской области, составляет 85%, подчеркивая, что «продукция Volgabus — практически импортонезависимая». Планируют ли региональные власти закупать электробусы вместо троллейбусов, как это произошло в Москве три года назад и происходит в других городах России, — неизвестно.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.