В городе Суздале Владимирской области снова пройдет «Медовуха фест». Правда, в 2019 году праздник отодвинули на позднюю осень.
Идея проводить во Владимирской области «питейный» фестиваль пришла губернатору Орловой — она заявила, что праздник в Суздале должен затмить немецкий фестиваль пива «Октоберфест» в Мюнхене.
В 2016 году власти выделил на организацию «Медовуха феста» 4,4 миллиона рублей. На эти средства организаторы должны были пригласить артистов и музыкантов, производителей медовухи и другой гастрономии, обеспечить площадки праздника декорациями и наполнением. Ключевым действием «Медовуха феста» должна была стать «Народная дегустация». Организацией «Медовуха феста» занялось московское консультационное бюро «Парад».
Первый фестиваль «Медовуха фест» в Суздале прошел накануне выборов в Госдуму 16-17 сентября и не задался. Из-за пасмурной погоды и сильного ветра, по оценкам независимых наблюдателей, на праздник пришли от 200 до 500 человек. А по оценкам организаторов число гостей за два дня достигло 3 тысяч человек — вдвое меньше, чем бывает в Суздале в обычные выходные.
В 2017 году на организацию праздника медовухи бюджет Владимирской области выделил уже 5 миллионов рублей, фестиваль перенесли с Торговой площади в парк 950-летия Суздаля.
Второй праздник «Медовуха фест», по подсчетам организаторов, собрал около 6 тысяч посетителей и прошел чуть зажигательней, чем первый, но и на этот раз организацию мероприятия нельзя было назвать приемлемой.
В 2018 году праздник медовухи стоил бюджету Владимирской области те же 5 миллионов. Фестиваль прошел накануне губернаторских выборов и собрал около 11 тысяч посетителей и 28 местных производителей пищевой продукции.
Команда губернатора Сипягина не отказалась от спорного наследия Орловой, которое, тем не менее, удивительным образом вошло в ТОП-10 лучших осенних фестивалей России. Новые власти Владимирской области решил снова потратить бюджетные деньги на организацию «Медовухи феста».
Первое, что бросается в глаза в конкурсной документации на оказание услуг «по организации и проведению ежегодного Фестиваля медовухи в городе Суздаль» - то что праздник должен состояться до 30 ноября (хотя раньше сроки ограничивались 30 сентября) и продлиться 3 дня, а не 2 дня, как раньше. Можно предположить, что владимирский Белый дом планирует провести «питейный» фестиваль в длинные выходные, приуроченные ко Дню народного единства.
На праздник медовухи в 2019 году власти Владимирской области планируют потратить меньше бюджетных денег — 3 миллиона 350 тысяч рублей. Конкурс объявили в начале октября, а 21 октября был определен подрядчик - компания «Турцентр».
Согласно документам, главная цель фестиваля – «развитие туристско-рекреационного потенциала, продвижение гастрономического туризма в регионе, а также популяризация Владимирской области как региона с богатой культурой и кулинарными традициями аутентичных продуктов и напитков брожения (квас, сидр, медовуха, сбитень, безалкогольные напитки на натуральном сырье)».
За довольно короткое время организатор должен разработать сценарный план культурной программы на три дня, включая открытие и закрытие «Медовуха феста», продумать зонирование, обеспечить проведение тематических квестов, конкурсов, творческих, танцевальных и кулинарных мастер-классов, дегустаций, шоу-программ, исторической реконструкции и работу детской зоны с аниматорами.
На фестиваль должны собраться не менее 200 участников — производителей медовухи и других напитков, предприятия ресторанного и туристского бизнеса, мастера прикладного творчества.
Организатор должен модернизировать фирменный стиль и символику фестиваля, изменить концепцию оформления зон. Компания «Турцентр» берет на себя обязанности установить сцену, шатры для интерактивных мероприятий, световое и звуковое оборудование, не менее 10 туалетных кабинок.
Концертная программа должна продолжаться не менее 8 часов в течение 3 дней: «все выступления артистов должны иметь высокий художественный уровень исполнения, живой звук».
Получить развернутый комментарий от руководителя комитета по туризму администрации Владимирской области Игоря Каверзина по поводу целесообразности проведения фестиваля поздней осенью Зебра ТВ не удалось — он в командировке.
В переписке с редакцией Игорь Каверзин пояснил, что у комитета по туризму есть задача обеспечить рост туристического потока в межсезонье, и это одна из причин, почему мероприятие перенесли на более поздние сроки.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате