Полиция Владимирской области разместила на своем официальном сайте заявление о назначении проверки по информации об угрозах в адрес оппозиционного активиста. Правда, запрещенной для государственных структур фамилии Навального в тексте нет:
В пресс-центре управления МВД по Владимирской области Зебра ТВ подтвердили, что речь идет о материале газеты «Томикс», в котором несовершеннолетний активист Ярослав рассказывает, как ему угрожали в полиции после задержания.
Напомним, вечером 10 июля в центре Владимира напротив ресторана «Макдональдс» полицейские задержали троих несовершеннолетних волонтеров штаба Навального, которые раздавали листовки. Подробнее - в материале «Задержание волонтеров Навального».
Один из троих задержанных подростков по имени Ярослав зачитал нашим коллегам на диктофон тест своего заявления, которое он направил в прокуратуру, полицию и детскому омбудсмену.
Из аудиозаписи следует, что после того, как люди в полицейской форме доставили подростков в Октябрьский РОВД города Владимира, как минимум, к одному из них зашел человек без формы, представившийся сотрудником МВД.
В своем заявлении Ярослав сообщает, что полицейский в штатском угрожал посадить подростка в камеру, где с ним будут осуществлены сексуальные действия, характеризующиеся в криминальной среде выражением «быть опущенным». Подросток цитирует полицейского, который описывает подробности сексуального насилия в более пошлых выражениях.
Неизвестный мужчина в штатском, позиционировавший себя сотрудником МВД, был допущен в кабинет к задержанному подростку другими сотрудниками полиции. Кроме сексуальных угроз, подросток указывает в своем заявлении, что ему угрожали в полиции увезти в неизвестном направлении, после чего он станет без вести пропавшим. Также несовершеннолетнему волонтеру Навального обещали в полицейском участке, что, когда подростка выпустят, к нему домой придут правильные ребята и разберутся с ним.
Видимо, даже в контексте российских реалий полицейские перестарались в запугивании несовершеннолетнего оппозиционера, раз их начальство не стало закрывать глаза и хотя бы пообещало разобраться в ситуации.