Распространение информации о завтраке в одной из самых известных тюрем России появилось не просто так.
Дело в том, что 22 августа правозащитники заявили о массовой голодовке заключённых Владимирского Централа в знак протеста против пыток. В управлении ФСИН по Владимирской области вначале не подтверждали информацию о голодовке, заявляя, что ситуация в Тюрьме-2 «контролируемая». Но через 2 дня факт голодовки в исправительном учреждении подтвердила уполномоченный по правам человека во Владимирской области Людмила Романова. 25 августа региональное управление Федеральной службы исполнения наказаний всё-таки признало, что четверо осуждённых объявляли голодовку, правда, без объяснения причин отказа от пищи. Еще через два дня в «тюремном» ведомстве сообщили, что трое заключённых прекратили акцию протеста.
И уже 30 августа пресс-служба УФСИН сообщила, что перед обедом в администрацию тюрьмы поступило письменное заявление от последнего участника голодовки о том, что он прекращает демарш и готов вернуться к приёму пищи. В пенитенциарном ведомстве напомнили, что четверо осуждённых во Владимирском Централе объявили голодовку вечером 22 августа в присутствии сотрудника прокуратуры.
31 августа Владимирский Централ посетили представители ОНК - «наблюдательной комиссии Владимирской области по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействию лицам, содержащимся в местах принудительного содержания» во главе с ее председателем Вячеславом Куликовым.
Общественников сопровождали помощник начальника УФСИН по соблюдению прав человека в местах лишения свободы Юрий Смирнов и руководство Владимирского Централа.
Члены ОНК обошли камеры режимного корпуса №3 и убедились, что все без исключения осуждённые принимали пищу на завтрак. Во время инспекции жалоб и обращений от заключённых в адрес общественников не поступало.