Новый директор регионального Медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ) Юлия Арсенина доложила губернатору Владимиру Сипягину о том, как развивается Единая государственная информационная система здравоохранения Владимирской области. Владимирские власти анонсировали, что сегодня, 9 ноября, начнет работать телемедицинский сервис «Моя медицина» - дистанционные консультации пациентов врачами государственных межучреждений.
55 больниц должны быть подключены к новому сервису до конца года, пока МИАЦ обещал телемедицинские консультации в 13 медорганизациях:
-
Областная детская клиническая больница;
-
Детская городская поликлиника №1 г.Владимира;
-
Городская поликлиника №2 г.Владимира;
-
Городская клиническая больница №5 г.Владимира;
-
Городская больница №7 г.Владимира;
-
Ковровская многопрофильная городская больница №1;
-
Ковровская районная больница;
-
Муромская городская больница №2;
-
Детская больница округа Муром;
-
Гусь-Хрустальная городская больница;
-
Детская городская больница г. Гусь-Хрустальный;
-
Золотковская районная больница;
-
Вязниковская районная больница.
По состоянию на 09:30 9 ноября возможность записаться на удаленную консультацию дежурного врача из заявленных больниц во Владимире была в больницах №№ 7, 5 и 2, а также в Областной детской клинической больнице. В перечне медучреждений по городу Владимиру — 9 организаций, но в пять из них доступа к записи пока нет.
Власти разъясняют: для того чтобы записаться на первичную консультацию к дежурному врачу прикреплённой медицинской организации, владелец полиса ОМС Владимирской области должен быть зарегистрирован на портале госуслуг. Для получения телемедицинской консультации необходимо зайти по ссылке 33.telemed.chat. Есть мобильная версия «Моя медицина», которая будет доступна для скачивания в магазине приложений Google Play.
При выборе медорганизации сервис предлагает три вида консультаций — неотложную, плановую, экстренную. Общение будет с дежурным врачом, время консультаций расписано примерно также, как при записи онлайн на очный визит в больницу. Сегодня утром «окошки» были даже на ближайшие часы, но на 9 ноября варианты исчезали буквально в первые пару часов работы сервиса.
По данным владимирского Белого дома, в рамках «Моей медицины» предусмотрено три варианта онлайн-консультаций – в формате телефонного звонка, онлайн-чата или видеосвязи.
Есть нюансы: дежурный врач на первичном телемедицинском приёме не может ставить диагноз и назначать лечение, для этого все-таки необходим очный приём. Но при первом обращении доктор может записать пациента на приём к узкому специалисту - при наличии прикрепления или направления, в том числе в другую медицинскую организацию, на проведение исследований и даже вызвать скорую помощь. А вот после очного приёма врач может назначить пациенту повторную телемедицинскую консультацию для наблюдения за процессом лечения или его корректировки.
После совещания с руководителем МИАЦ губернатор Владимир Сипягин оставил пост в соцсети, где говорит о том, что новые технологии в медицине по удаленному общению пациентов с врачами — это то, что раньше казалось фантастикой:
«С 2021 года жителям Владимирской области станут доступны передовые цифровые сервисы здравоохранения. Можно будет не ходить повторно к врачу, чтобы получить назначение препаратов по результатам анализов или скорректировать курс лечения. По вашему желанию доктор примет вас онлайн. Предварительно записавшись на консультацию, можно будет получить её в режиме телефонного звонка, видеосвязи или переписки в чате. Как решит сам пациент.
Эти и многие другие возможности откроет для нас с вами запуск единого цифрового контура здравоохранения Владимирской области. Его разработкой занимается региональный Медицинский информационно-аналитический центр. Сегодня МИАЦ доложил мне о промежуточных итогах работы. Центр готов презентовать жителям возможности одного из блоков электронной системы - телемедицины уже на следующей неделе. В декабре планируем провести для СМИ масштабную презентацию всех возможностей, которые откроет для жителей области цифровая медицина.
Очень важно, чтобы люди подготовились к нововведениям. Мы с вами постоянно убеждаемся, что, когда электронные сервисы становятся привычными, они здорово облегчают нам жизнь, экономят время, силы и средства, в разы повышают уровень комфорта.
Чтобы пользоваться единой информационной системой здравоохранения, необходимо зарегистрироваться на сайте госуслуг. Для удобства связи пациентов и медиков к их услугам будут мобильные приложения. Всё это совсем недавно казалось фантастикой. Россия шагает к прогрессу семимильными шагами. В послании федеральному собранию 20 февраля 2019 года президент России Владимир Путин дал нам принципиальную установку в течение трёх лет отладить электронное взаимодействие между учреждениями здравоохранения, аптеками, врачами и пациентами. И мы это делаем. Для того, чтобы медицинская помощь становилась доступнее для граждан».
Отметим, что эта декларация успехов в «виртуальном» оказании медицинской помощи больным вызвала негатив со стороны интернет-аудитории — владимирцы просят губернатора навести порядок в больницах, где нет врачей, приходится занимать очередь перед поликлиникой с ночи, чтобы записаться на прием к «узкому» специалисту, а по телефону невозможно дозвониться до регистратур. Ну а сами медработники задаются вопросом — кто и когда будет общаться с пациентами в формате онлайн. Нагрузка на врачей-терапевтов по приему больных в поликлиниках и на дому сейчас просто колоссальная.
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.