Дело о смерти роженицы во владимирском перинатальном центре прекращено по истечении сроков давности

Уголовное преследование  главврача перинатального центра Владимирской области Надежды Тумановой и акушера Марины Якушевой по делу о трагической смерти роженицы и сокрытии медицинских доказательств прекращено по нереабилитирующим обстоятельствам. Супруг погибшей намерен добиваться увольнения виновных в смерти его жены медиков
Новости Автор: 28 ноября 2022, 12:15 7757

Ленинский районный суд города Владимира удовлетворил ходатайство защиты главврача перинатального центра Владимирской области Надежды Тумановой и акушера Марины Якушевой — о прекращении уголовного дела, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Речь идет о резонансном деле о смерти в перинатальном центре Владимира в 2016 году 32-летней роженицы Анны Бобриковой. Напомним, она впала в кому после родов, о её критическом состоянии врачи длительное время ничего не сообщали мужу Сергею Плаксину. В итоге он достучался до министра здравоохранения Вероники Скворцовой, которая лично распорядилась перевести Бобрикову в федеральный центр высоких медицинских технологий в Химках. Однако это не спасло Анну Бобрикову - она умерла в ночь с 14 на 15 октября 2016 года.

Расследование уголовного дела по факту смерти Анны Бобриковой проводилось во Владимире и Москве под контролем главы СледКома России Александра Бастрыкина. Следствие длилось более 6 лет, чтобы установить, были ли нарушения при оказании медпомощи, была назначена масштабная судебно-медицинская экспертиза. В итоге только в августе этого года дело передали в суд - сначала во Фрунзенский, затем, из-за родственной связи одного из врачей с работником суда, - в Ленинский.

На скамье подсудимых оказались главврач областного перинатального центра Надежда Туманова и акушер Марина Якушева. Акушерку обвинили в причинении смерти по неосторожности и служебном подлоге (ч.2 ст.109 и ч.1 ст.292 УК РФ), а именно в том, что в июне 2016 года она осуществляла неверное лечение осложнения, возникшего после родов у пациентки, из-за чего она скончалась, а после смерти пациентки, в целях сокрытия факта ненадлежащего оказания акушерской помощи, по указанию главного врача внесла изменения в медицинские документы о динамике состояния здоровья женщины. Руководителю перинатального центра предъявили обвинение в сокрытии доказательств причин смерти роженицы (ч.3 ст.33 и ч.1 ст.292 УК РФ).

Судья Ленинского райсуда Владимира согласился с позицией защиты медиков о том, что уголовное дело следует прекратить по нереабилитирующим обстоятельствам — сроки давности уголовного преследования истекли еще два года назад.

«Преступления, предусмотренные ч.2 ст. 109, ч.1 ст. 292 УК РФ, являются преступлениями небольшой тяжести, срок давности по ним составляет 2 года с момента совершения, то есть в настоящем случае указанные сроки истекли летом 2018 года. С учетом изложенного постановлением суда от 28 ноября 2022 года ходатайство стороны защиты удовлетворено, уголовное дело в отношении подсудимых прекращено по нереабилитирующим основаниям в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности», - сообщает райсуд.
Подпись видео

Решение суда по делу о смерти жены Зебра ТВ прокомментировал Сергей Плаксин. После его заявлений и публикаций рассказов о других пострадавших во владимирских медучреждениях появились громкие уголовные дела, расследования о закупках медтехники, проверки оснащенности больниц медоборудованием и квалификации врачей.

Сергей Плаксин говорит, что не удовлетворен исходом судебного разбирательства, и будет добиваться справедливости дальше. Он намерен предъявить Областному перинатальному центру иск о возмещении морального и материального вреда, а также требовать от облздрава и надзорных органов дисциплинарного взыскания в отношении ушедших от уголовной ответственности медработников, вплоть до их увольнения.

«Дело прекращено по нереабилитирующим обстоятельствам. То есть, они отказались доказывать, что они невиновны. Они не признали. Их спросили на суде — вы признаете свою вину? Якушева дрожащим голосом сказала - «Не признаю». Уголовной ответственности они избежали не потому, что невиновны, а потому, что у нас такое законодательство, Следственный комитет очень долго расследовал дело. На сроки я никак не мог повлиять. Делал все, что мог, в итоге привел на скамью подсудимых, но сроки вышли.

У меня остается вариант подавать иск уже к перинатальному центру о возмещении вреда. Я не считаю, что справедливость достигнута, и буду продолжать дальше добиваться, чтобы этих людей не было в перинатальном центре, чтобы они никого больше не убили. У меня 36 томов уголовного дела, эти материалы должны были быть исследованы и озвучены в суде. Ничего этого теперь не будет. Но доказательства у меня лежат.

Там нарушения страшные в этом центре, мало того, что это фиктивный перинатальный центр, так он еще и не может элементарную помощь женщинам оказать — из-за отсутствия специалистов и оборудования. Все это в материалах уголовного дела содержится. Я подготовлю обращение директору департамента здравоохранения Осипову, какие-то вещи возьму из обвинительного заключения. Поддержка среди людей огромная. Я думаю, что немножко перед ними должник, потому что если бы люди меня не поддерживали, то уголовного дела даже не было бы», - рассказал Сергей Плаксин Зебра ТВ.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.