Владимирские общественники обследовали дороги на улицах Разина, Чапаева, Пугачева, Сперанского, по которым после открытия развязки между улицами Сперанского и Чапаева массово поедут автомобили. Альтернативный выезд из юго-западного спального микрорайона города Владимира обещали достроить и открыть осенью 2021 года.
К середине октября 2020 года первый этап работ на улице Сперанского был почти завершен: выполнены работы по проведению и переукладке подземных коммуникаций – ливневой и бытовой канализации, водопровода. Работы на объекте ведет владимирская фирма «СК Трасса», стоимость строительства - 107 миллионов 585 тысяч рублей.
Общественники решили проверить, готовы ли примыкающие к развязке дороги принять трафик автомобилей с Нижней Дубровы и Фатьянова, которые через новую развязку будут выезжать на проспект Ленина, минуя крюк через Верхнюю Дуброву.
Итог проверки неутешительный, рассказал Зебра ТВ руководитель владимирской общественной организации потребителей «Народный контроль» Сергей Федяев: уже сейчас выезды с Нижней Дубровы до проспекта Ленина можно назвать «убитыми», понятно, что в ближайшем будущем ситуация может только ухудшиться. При этом городские власти не включили ни одну из дорог-дублеров в зоне Сперанского-Чапаева в план ремонта на 2021 год.
Так, на улице Чапаева колейность достигает 4 сантиметров, а при наличии колеи в 5 сантиметров уже должна проводиться замена дорожного полотна - то есть, этот участок находится «на грани». Помимо этого, на асфальте скапливаются глубокие лужи после дождя – из-за этого передвигаться по тротуарам, не отгороженным от проезжей части, проблематично. Многие пешеходные переходы не регулируемые и не имеют освещения, а разметка местами стерлась. Не готова к потоку автомобилей и улица Сперанского, которая ранее была тупиковой и использовалась в качестве парковки – здесь даже не провели ямочный ремонт.
Улица Разина – дублер проспекта Ленина – уже несколько лет находится в убитом состоянии. Общественники с 2018 года обращают на это внимание властей: ямочный и карточный ремонт проводят чуть ли не каждый год, но это мало влияет на общую картину. Проезжая часть покрыта выбоинами, канализационные колодцы возвышаются над проезжей частью или усаживаются, на асфальте колеи, пешеходные переходы не освещены.
Не в лучшем состоянии и улица Пугачева, которую не дали расширить местные жители, устроившие настоящий бунт. В 2020 году на Пугачева провели небольшой ремонт асфальтовой крошкой, но к осени ямы снова дали о себе знать. Участок улицы Пугачева, считают общественники, после открытия развязки нужно сделать односторонним от Разина в сторону Нижней Дубровы.
«Когда мы увидели списки дорожных работ на 2021 год в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги», мы не нашли ни одной дороги, примыкающей к развязке, которые, по нашему мнению, являются убитыми. Улица Чапаева не подготовлена к транспортному потоку, который вырастет после запуска развязки. На Разина можно обнаружить все недостатки, которые могут присутствовать на дорогах. Сперанского, Пугачева – они не готовы принять возросший автомобильный трафик.
Мы говорим о том, что при открытии магистрального проезда поток транспорта увеличится в разы, а на этих дорогах не предусмотрена и безопасность: переходы не оборудованы и не освещены.
Мы с четырех полос на Сперанского будем переходить на две полосы на Чапаева и Разина. Вопросы: когда будет расширена Разина, будет ли решен вопрос с выкупом земли, сносом зданий, когда будет хорошая развязка на проспекте Ленина. Ни один этот вопрос нигде не озвучивается в публичном пространстве. Мы понимаем, как пользователи дорог, что развязка Сперанского-Чапаева это хорошо, но будем ли мы чувствовать себя комфортно и безопасно на дороге – остается под большим вопросом», - резюмировал руководитель владимирской общественной организации потребителей «Народный контроль» Сергей Федяев.
Все выявленные нарушения по качеству дорог, оборудованию и освещению пешеходных переходов будут доведены до главы города Андрея Шохина и до начальника УГИБДД по Владимирской области Александра Новикова.
Активисты «Народного контроля» сетуют, что городские чиновники редко прислушиваются к рекомендациям, несмотря на то что проект «Карта убитых дорог», где состояние дорог оценивают сами жители, является федеральным.
«Эти участки нанесены на «Карту убитых дорог», но чиновники не работают с этой картой и не видят, что там все дороги красного цвета. Почему не берется во внимание мнение жителей, что дороги убитые? У нас в городе этого, к сожалению, не происходит.
Если смотреть развязку Сперанского-Чапаева на «Карте убитых дорог» - все дороги вокруг отмечены красным, то есть, дороги убитые. Но эти дороги не включены в план ремонтных работ на 2021 год. Возникает вопрос, на основании чего выбираются дороги?», - возмущается Сергей Федяев.
По данным «Народного контроля», в план ремонтных работ на 2021 год в столице Владимирской области включены крупные городские дороги, где ходит общественный транспорт и которые довольно регулярно ремонтируют:
-
участок Суздальского проспекта у дома №13,
-
улицы Егорова - от Добросельской до Растопчина,
-
улицы Красноармейской - от проспекта Строителей до 9-го января,
-
Нижней Дубровы – от дома №22 до дома №52,
-
Мост на повороте к ДТЮ,
-
Судогодское шоссе от улицы Центральной до дома №33,
-
Дзержинского от дома №13 до Октябрьского проспекта,
-
Мира от Октябрьского проспекта до улицы Горького,
-
Октябрьский проспект от Мира до дома №22,
-
Дорога Коммунар-Заклязьменский-Уварово-Бухолово,
-
Участок от трассы М-7 «Волга» до Содышки.
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.