15 июня в 17:30 в помещении администрации Фрунзенского района города Владимира пройдут публичные слушания, на которых горожанам будет представлена документация по планировке территории от улицы Мира до улицы Жуковского с изображением створа будущей дороги-дублера Большой Нижегородской улицы, которую условно пока называют Рпенским проездом.
Мысль соединить динамично развивающееся Доброе с основным городом, связав улицы Мира и Юбилейную, возникла у владимирских архитекторов еще в 1970-е годы. С их подачи эту идею оформили документально в последнем советском генплане города Владимира, разработанном московским институтом Гипрогор и утвержденном в 1985 году.
Кроме этой дороги, Генплан 1985 года предусматривал и другой дублер улицы Нижегородской (тогда Фрунзе), связывающий улицу Комиссарова с Рокадным шоссе.
Но, увы, этим проектам не суждено было воплотиться в жизни ни в конце 20 века, ни в начале 21 века по целому ряду причин, в том числе и из-за земельных вопросов.
От идеи строительства Рпенского проезда тем не менее не отказались. Из генплана 1985 года проект перекочевал в генплан 2007 года. В 2010 году даже был построен новый участок улицы Юбилейной от Суздальского проспекта до улицы Соколова-Соколенка. Но необходимость строительства полноценного сквозного проезда растет с каждым годом, учитывая все усложняющуюся дорожную ситуацию на Большой Нижегородской улице.
В августе 2016 года сити-менеджер Андрей Шохин заявил, что власти столицы Владимирской области про Рпенский проезд не забыли, идут переговоры с собственниками пяти земельных участков, по которым должна пройти дорога. А в декабре того же года стало известно, что в городской бюджет на 2017 год даже заложено 5 миллионов рублей на проектирование транспортной связки Мира-Юбилейная (Рпенский проезд).
На слушаниях 15 июня можно будет увидеть, как должна пройти дорога, и познакомиться с ее основными техническими параметрами. Проект планировки территории разработан институтом «Владимиравтодорпроект».
Судя по представленным в администрации Фрунзенского района документам, протяженность четырехполосного проезда составит 2,1 километра. Ширина полосы движения должна быть 3,5-4 метра. По бокам дороги будут проходить 3-метровые пешеходные дорожки и полутораметровая велосипедная трасса.
Проезд будет начинаться на перекрестке улицы Мира и Почаевской улицы около плавательного бассейна. Створ транспортной связки пересечет железнодорожную ветку, пройдет между зданиями Пенсионного фонда и бывшего профессионального училища №9 (многофункциональный центр с батутным «Ярко-Парком»), выйдет к поликлинике ВПО ГП «Точмаш» на улице Северной и дальше пойдет берегом реки Рпень вдоль забора завода «Точмаш» - там, где сейчас проложен тротуар.
В районе существующего пешеходного моста через Рпень будет построен автомобильный путепровод (каким он будет, станет известно только после разработки проекта).
По левому берегу реки Рпенский проезд пойдет в гору мимо заборов Химзавода и Макромера - там, где сейчас стоят гаражи у подножья горы Красного села.
Выходить дорога будет не на перекресток улицы Погодина с Красносельским проездом, а, беря левее, пройдет по существующей улице Рпенский проезд и соединится с Юбилейной улицей в районе пересечения ее с улицей Жуковского.
Как пояснила заместитель главного инженера проектного института «Владимиравтодорпроект» Наталья Синицына, дорога задевает небольшие участки «Точмаша» и Химзавода, а также землю гаражного кооператива «Химик» и частный сектор на Рпенском проезде.
Промышленные предприятия, по словам Натальи Синицыной, на прохождение трассы по своей земле «дали добро». Членам гаражного кооператива, которые арендуют землю у города, предложено перевезти свои металлические боксы за Пекинку в район кафе «Аиша» или в два других ГСК, где для них зарезервировано место.
10 частных домов на Рпенском проезде по всей вероятности ждет снос, а их жителей - расселение. Заместитель главного инженера «Владимиравтодорпроект» пояснила Зебра ТВ, что створ новой дороги не может быть сдвинут ни на Красносельский проезд, ни севернее — там находится ЛЭП и овраг с капитальными гаражами.
Как выяснила Зебра ТВ, настроение у обитателей Рпенского проезда разное. Одни горят желанием получить от города причитающуюся компенсацию и как можно скорее уехать, как они выражаются, из этого «гадюшника и притона наркоманов».
Другие аборигены считают Рпенский проезд тихим зеленым местом, уезжать никуда не собираются и сильно сомневаются, что получат за свои дома и землю адекватные компенсации.
Детально дорога будет проработана в проектной документации. Вслед за публичными слушаниями должен будет состояться конкурс на разработку проекта. Составлен он должен быть в этом году. Как быстро будет построена трасса, сколько потребует средств, и из каких источников они будут привлекаться - пока неизвестно.