Владимирские фельдшеры возмущены заявлениями депутатов Законодательного Собрания о том, что «критической ситуации на станции скорой помощи нет». Сотрудники медицинского учреждения считают, что парламентарии, вместо реальных дел, занимаются «политическими играми».
В четверг 14 ноября депутаты Роман Кавинов и Сергей Бирюков в сопровождении директора департамента здравоохранения Алексея Мозалева посетили станцию скорой помощи. Причиной визита стало обращение сотрудников станции в приемную президента России о тяжелых условиях труда и сокращении стимулирующих выплат. Кавинов и Бирюков поговорили с руководством станции, осмотрели помещения, а вечером собрали брифинг, где заявили, что не увидели нерешаемых проблем.
По подсчетам фельдшера, лично ему зарплату урезали на 12 тысяч рублей. В мае 2019 года он получал на 1,5 ставки 16 тысяч рублей в виде надбавок за интенсивность и качество. 30 августа на общем собрании главврач станции скорой помощи Сергей Кулибаба поставил подчиненных перед фактом: выплаты по надбавкам составят 8,3 тысяч рублей. Кулибаба объяснил сокращение тем, что у департамента здравоохранения нет денег на оплату труда медиков. Фельдшеры обратились в трудовую инспекцию, городскую и областную прокуратуру, написали письма председателю ЗакСобрания и губернатору, но ответа пока не получили.
В своем обращении медики рассказывали также о бедственном состоянии автопарка станции. Большинство машин не работают, а те, что есть, водители часто вынуждены чинить за свои деньги. В ответ на это Роман Кавинов во время брифинга пояснил: шоферы ремонтируют автомобили за свой счет по собственной инициативе, делать этого их никто не заставлял. Фельдшер описывает ситуацию по-другому:
«Водителям, которые находились в тот момент на станции, выдали где-то на складах якобы новые колеса, которые уже далеко не новые, но они типа новые. И одного водителя заставили поставить эти колеса на машину, чтобы прикрыть немного всю эту ситуацию в плане того, что условия труда у нас нормальные, все у нас выдается и все это дело у нас есть в наличии.
С водителем пытался пообщаться депутат. Водитель мне рассказывает, что начал пояснять всю ситуацию, мол, чиним металлолом, который уже невозможно назвать машиной скорой помощи, потому что ломается каждые полчаса. В этот момент заходит главный врач станции скорой помощи и поясняет: металлолом водитель назвал вот эту машину, которая разбитой стоит, а вот эти машины, на которых меняли колеса, у нас хорошие. И, переведя разговор на пустую болтовню, всю делегацию за собой увел. Как мне потом рассказывал водитель, пообщаться о насущной проблеме в итоге не удалось абсолютно».
Фельдшер говорит, что по нормативам во Владимире должны одновременно дежурить 35 бригад скорой помощи. Сейчас (разговор состоялся днем 15 ноября – ред.) работает только треть: одна реанимационная, одна бригада интенсивной терапии, одна психбригада и 10 линейных бригад, которые приезжают на несерьезные вызовы. Всего в автопарке станции скорой помощи сейчас 18 автомобилей, которые «хоть как-то могут ездить», а в линейных бригадах на дежурство вышли только 15 человек.
Депутаты Роман Кавинов и Сергей Бирюков во время брифинга намекнули, что за обращением сотрудников скорой помощи стоят их коллеги из противоборствующей фракции. 13 ноября на владимирскую станцию действительно приезжали члены фракции КПРФ областного парламента Антон Сидорко, Лариса Емельянова и Шамиль Хабибуллин, после чего выложили на YouTube ролик с популистским названием «Скорая не приедет». На момент подготовки статьи видео посмотрели 1,5 тысячи раз. Фельдшер в разговоре с Зебра ТВ подчеркнул, что проблемы начались задолго до обращения к депутатам и в СМИ. Сотрудникам станции мало интересно, кто и как зарабатывает себе политический рейтинг на их истории – главное, чтобы разрешилась проблема.
15 ноября прокуратура Владимирской области по публикациям в прессе инициировала проверку ситуации на владимирской станции скорой помощи.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате