Когда начнется ремонт Пекинки?

Упрдор не может найти исполнителя работ для реконструкции федеральной трассы М-7 в черте города Владимира стоимостью 1,7 млрд рублей. К работам на Пекинке планировали приступить уже в апреле 2018 года
Новости Автор: 27 февраля 2018, 15:16 41 10775

Торги на капремонт федеральной трассы М-7 в черте города Владимира, в народе именуемой Пекинкой, признаны несостоявшимися. Подрядчика смогут определить по результатам нового конкурса в марте-апреле 2018 года. Об этом чиновники мэрии сообщили депутатам на заседании комитета по ЖКХ Владимирского горсовета.

«К сожалению, по организации дорожного движения общественного транспорта на период реконструкции объездной дороги, мне вам сказать нечего, поскольку вчера пришла информация от ФКУ Уравление автомагистрали Москва-Нижний Новгород, о том, что торги по ремонту трассы М-7 в черте города Владимира не состоялись.

Подрядчик будет определен теперь в марте-апреле. Когда определится подрядчик, тогда и будет совместное совещание в департаменте транспорта, где будут рассматриваться графики, интервалы и пути объезда на время ремонта. Сегодня сказать нечего, пока не определен подрядчик. Мы сегодня даже не знаем периода проведения ремонтных работ, потому что планировалось найти подрядчика сначала в декабре, потом в январе, - теперь в марте», - рассказал нардепам заместитель главы администрации города Владимира Сергей Литвинкин.

IMG_8358 Litvinkin.jpg Сергей Литвинкин

Депутаты поинтересовались у чиновника, учитываются ли каким-то образом их предложения о путях объезда ремонтируемых участков Пекинки. Народные избранники предложили создать рабочую группу, которая будет контролировать удобство людей во время двухлетней реконструкции и взаимодействовать с «дочкой» Росавтодора.

Особо депутатов интересовала возможность внесения изменений в проектную документацию со стороны мэрии Владимира. Ведь когда контракт будет расторгован и определен подрядчик и конечная сумма, корректировка проекта будут стоить отдельных денег.

«Если брать ремонт трассы в Вязниках, Гороховце, сейчас там люди пожинают плоды того, что не предусмотрели своевременно отдельные решения. Да, наверное, можно сказать, что стало безопаснее, но человек, которому, чтобы попасть домой, нужно делать крюк 10-12 километров, вряд ли счастлив. Все работы связаны с увеличением пропускной способности трассы и скорости движения по этой дороге, я так понимаю, все наземные пешеходные переходы будут ликвидированы, а вместо этого, по моим подсчетам, появится всего три надземных перехода», - подчеркнул председатель комитета Николай Толбухин.
IMG_8391.jpg Ольга Деева и Николай Толбухин

Литвинкин заверил, что мэрия в меру своих возможностей пытается согласовывать отдельные решения по устройству развязок в черте города Владимира с федеральными дорожниками.

«Мы запрашиваем технические условия на выезд из Веризино, для жителей, которые там проживают, и просим учесть нюансы при капитальном ремонте трассы М-7. Мы запрашиваем у Упрдора технические условия, чтобы они в проекте предусмотрели развязку на перекрестке на выезде с улицы Гастелло, там подразумевается пешеходный переход, попросили, чтобы нам согласовали выезд из микрорайоне Веризино. Нам прислали сейчас вариант проекта, где развязка будет у торгового центра «Ивановские мануфактуры». Если нам дают технические условия, мэрия сама будет предусматривать расходы по обустройству примыканий к М-7 — выезды, возможные дублеры», - пояснил Литвинкин.

На комитете коснулись и вопросов организации маршрутов движения общественного транспорта уже после окончания ремонта «Пекинки» и устройства остановок. Литвинкин подчеркнул, что остановки общественного транспорта - «НИКТИД» и «Ивановские мануфактуры» на Пекинке, которые чуть было не отменили, во время масштабной реконструкции, как и обещалось, будут благоустроены: здесь установят павильоны, оборудуют съезды.

Поясним, весной 2017 года жители «запекиночного» микрорайона Веризино протестовали против ликвидации двух остановок общественного транспорта на Пекинке. Молодые мамы с маленькими детьми в колясках в разгар рабочего дня в конце мая 2017 года стали друг за другом сплошным потоком переходить Пекинку по пешеходному переходу, протестуя против новых остановок, до которых можно добраться либо «козьими тропами», либо рискуя жизнью - по обочине трассы, поскольку тротуаров нет. «Марш колясок» на некоторое время парализовал движение транспорта по федеральной трассе. После активных действий веризинцев Упрдор сообщил, что оборудование законных остановок общественного транспорта на Пекинке - это перспектива 2018 года.

Напомним, Упрдор Москва-нижний Новгород анонсировал двухлетнюю реконструкцию трассы М-7 в черте города Владимира в ноябре 2017 года. Работы по планам должны были стартовать в апреле 2018 года и закончится в сентябре 2019 года. Затраты на приведение трассы в нормативное состояние оценили почти в 2 миллиарда рублей, соответствующий тендер появился на сайте госзакупок.

Практически сразу после этого владимирцы, недовольные перспективой двухлетнего дорожного стояния, написали петицию на имя президента России, в котором назвали Упрдор «дорожными оккупантами», которые не принимают во внимание потребности жителей Владимирской области. Автор петиции также акцентировал, что единственным решением транспортных проблем города может стать только строительство давно запланированных внутригородских проездов и параллельное строительство новой Северной объездной дороги.

Кроме того, в обращении люди просили президента Путина установить главенствующую роль муниципальных властей в отношениях с Упрдором, чтобы основополагающие решения по изменении схемы дорожного движения принимали местные чиновники, более знакомые с ситуацией, нежели федеральные дорожники, которые должны только ремонтировать и обслуживать трассу.

В то же время тендер, размещенный Упрдором на сайте госзакупок, так и не состоялся: один из потенциальных участников торгов подал жалобу в антимонопольную службу. Дорожная фирма усмотрела в документации к аукциону ненадлежащие требования к характеристикам товаров, а также ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в торгах.

ФАС пришла к выводу об обоснованности жалобы и потребовала привести документы в соответствующее антимонопольному законодательству состояние.

Федеральным дорожникам пришлось исправлять конкурсную документацию по предписанию ФАС и заново согласовывать её в Росавтодоре. Из-за этого по Владимиру успели поползти слухи, что ремонт трассы М-7 откладывается из-за предстоящего Чемпионата мира по футболу — дабы не осложнять и без того напряженную обстановку на федеральной трассе, соединяющей столицу с городами проведения мундиаля.

Тогда в Упрдоре опровергли слухи о связи затянувшегося согласования работ на владимирской «федералке» с грядущим мундиалем, и заявили, что нового подрядчика определят в феврале-марте по результатам новых торгов. Однако новый контракт на определение подрядчика для ремонта трассы на отрезке 9,7 километра - от гипермаркета «Лента» до гипермаркета «Глобус», на сайте госзакупок в феврале 2018 года так и не появился.

Зебра ТВ направила запрос в Упрдор «Москва-Нижний Новгород», чтобы уточнить, когда будет объявлен новый тендер на ремонт «Пекинки» и как сместится в связи с этим график работ.

P.S.

В Упрдоре «Москва-Нижний Новгород» Зебра ТВ подтвердили, что после внесения правок в конкурсную документацию по проекту капремонта на участке с 10 по 21 км трассы М-7 в черте города Владимира, комплект документов был направлен на согласование в Росавтодор. Повторно выставить контракт на торги планируется в начале марта 2018 года.

«Планируемая дата заключения контракта - середина апреля. В данном случае график работ относительно первоначально запланированного не сдвинется. По данной теме ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород активно взаимодействует с администрацией города Владимира», - подчеркивают федеральные дорожники.