Масленичные траты музея

На организацию праздника Масленицы в Суздале, который в этом году растянется аж на 3 дня, новое руководство Владимиро-Суздальского музея-заповедника готово потратить почти 800 тысяч рублей
Новости Автор: 16 февраля 2017, 09:29 109 8129
фото сайта ВСМЗ

Контракт на 785 тысяч рублей на организацию Масленичных забав, которые пройдут Суздале уже в конце следующей недели с 24 по 26 февраля, подписан генеральным директором Владимиро-Суздальского музея-заповедника (ВСМЗ) Игорем Конышевым 10 февраля. Подряд на развлечение честного народа в суздальском Музее деревянного зодчества достался индивидуальному предпринимателю из города Домодедово Московской области Ивану Евгеньевичу Добрину.

Сумма контракта и фамилия подрядчика, как и во многих последних госзакупках ВСМЗ, обращают на себя внимание. Иван Добрин и его творческое объединение, похоже, становятся для нового руководства музея-заповедника титульными организаторами праздничных мероприятий.

den-goroda-2013-aviagorodok-6564.jpg
Иван Добрин (фото сайта domodedovo.ru)

Так, именно Добрин и его фирма «Одобрино» проводили в Суздале 5 и 7 января 2017 года праздники Валенка и Рождества. Из-за аномальных холодов из затеи побросать валенки по мишеням в морозный день 5 января ничего особенного не вышло. На праздник было потрачено 550 тысяч рублей, а выручка составила, по имеющимся оценочным сведениям, около 200 тысяч. Но и эта прибыль может быть завышена, так как данные, скорее всего, представляют совокупные доходы ВСМЗ за один день.

По имеющимся в социальных сетях данным, Иван Добрин является организатором ряда мероприятий в соседнем с Домодедовским Ленинском районе Московской области, где располагается музей-заповедник «Горки Ленинские», который до назначения во Владимирскую область возглавлял Игорь Конышев.

Для справки - Масленица, организованная в 2016 году также единственным поставщиком, обошлась ВСМЗ в 217 тысяч рублей. То есть - нынешний праздник обойдется музею-заповеднику на 568 тысяч дороже. И это без учета главной фишки суздальской Масленицы - гусиных боев. В договоре не указана сумма, которая будет потрачена на гусиные бои (в прошлом году они стоили организаторам 33 500 рублей).

afisha_maslenitca.jpg

Увеличение расходов более чем в 3 раза во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике объясняют «увеличением объема работы» - суздальская Масленица будет в этом году не однодневной, как раньше, а продлится три дня - 24, 25 и 26 февраля. У каждого из трех дней, как сообщает сайт ВСМЗ, будет своя программа. В пятницу - из снега будет вырастать «блинное дерево», в субботу - пройдут гусиные бои, в воскресенье - ритуальное сжигание чучела Масленицы.

Заместитель генерального директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника по коммуникациям Сергей Захарков в разговоре с Зебра ТВ выразил надежду, что во все три дня Масленицы наплыв туристов и местных жителей в Музей деревянного зодчества будет большим.

А вот будет ли новая трехдневная Масленица соответствовать «музейному духу» и способствовать сохранению культурного наследия Владимирского края, или это будет универсальное масштабное развлечение, неотличимое от гуляний в Домодедово, Кемерово или Биробиджане - из договора на организацию праздника понять сложно.

Гостей праздника должны развлекать 2 профессиональных коллектива «исполняющих произведения, транслирующиеся на центральных федеральных телеканалах», аниматоры, «способные провести с посетителями в течение 3 дней не менее 20 развлекательных программ до 30 минут каждая», два ведущих и два «ходулиста». Плюс - музыкальное оформление «из русских народных песен в современной обработке».

Для посетителей будут организованы мастер-классы, игровые программы, раздача брендированной продукции и выставка «современного масленичного искусства под названием What Блин/Вот, Блин».

Из новинок обещаны арт-объекты из сена за 55 тысяч рублей: «пиксельные матрешки», «блинная сковорода» и «маленькая сенная изба». А еще арт-объект «Блинное дерево» с надувной конструкцией за 95 тысяч рублей, палатки с тепловыми пушками за 40 тысяч рублей и фотозона.

По сравнению с предыдущими праздниками в контракте по организации Масленицы увеличено количество организаторов и обслуживающего персонала. В документе прописаны «организаторы» в количестве 5 человек, которые обойдутся в 75 тысяч рублей, 1 главный режиссер за 30 тысяч, 1 художник-постановщик за 15 тысяч рублей, 1 автор литературного сценария праздника за 20 тысяч рублей, 2 ведущих за 20 тысяч рублей, 2 звукорежиссера за 10 тысяч рублей. Отдельно прописаны фото и видеосъемка за 40 тысяч рублей и «оповещение мероприятия в СМИ» за 100 тысяч рублей. Подиумы для выступлений обойдутся в 60 тысяч рублей.

Из договора на проведение Масленицы следует, что в течение трех дней на всех площадках мероприятия будет проводиться экзитпол. Его результаты будут предоставлены для изучения заместителю гендиректора ВСМЗ по коммуникациям. Сергей Захарков так прокомментировал Зебра ТВ необходимость в этом опросе:

«Мы хотим знать, откуда пришедший к нам гость узнал о том, что здесь будет что-то происходить: из газет, из плакатов, которые мы размещаем на территории города, из СМИ, из флаеров, которые будут в гостиницах. Мы хотим тратить деньги в дальнейшем осознанно. То есть - на ту рекламу, которая приводит людей. Там больше вопросов будет. Мы хотим понять, что понравилось, что не понравилось. Это нормальный подход, когда мы хотим получить обратную связь».

Организаторы предыдущих масленичных гуляний из Владимирской области в разговоре с Зебра ТВ предположили, что закрытый от проверки общественностью экзитпол при желании может быть использован новым руководством Владимиро-Суздальского музея-заповедника для того, чтобы объявить, например, что раньше всё было плохо, а теперь всё стало хорошо.

Владимирские организаторы Масленицы в Суздале выразили недоумение и по поводу высоких, по их оценкам, затрат на арт-объекты, рекламу праздника и количества обслуживающего персонала.

Ждать, оправдаются ли возросшие музейные траты на суздальскую Масленицу в новом формате, осталось недолго - всего полторы недели.