Контракт на 785 тысяч рублей на организацию Масленичных забав, которые пройдут Суздале уже в конце следующей недели с 24 по 26 февраля, подписан генеральным директором Владимиро-Суздальского музея-заповедника (ВСМЗ) Игорем Конышевым 10 февраля. Подряд на развлечение честного народа в суздальском Музее деревянного зодчества достался индивидуальному предпринимателю из города Домодедово Московской области Ивану Евгеньевичу Добрину.
Сумма контракта и фамилия подрядчика, как и во многих последних госзакупках ВСМЗ, обращают на себя внимание. Иван Добрин и его творческое объединение, похоже, становятся для нового руководства музея-заповедника титульными организаторами праздничных мероприятий.
Иван Добрин (фото сайта domodedovo.ru)
Так, именно Добрин и его фирма «Одобрино» проводили в Суздале 5 и 7 января 2017 года праздники Валенка и Рождества. Из-за аномальных холодов из затеи побросать валенки по мишеням в морозный день 5 января ничего особенного не вышло. На праздник было потрачено 550 тысяч рублей, а выручка составила, по имеющимся оценочным сведениям, около 200 тысяч. Но и эта прибыль может быть завышена, так как данные, скорее всего, представляют совокупные доходы ВСМЗ за один день.
По имеющимся в социальных сетях данным, Иван Добрин является организатором ряда мероприятий в соседнем с Домодедовским Ленинском районе Московской области, где располагается музей-заповедник «Горки Ленинские», который до назначения во Владимирскую область возглавлял Игорь Конышев.
Для справки - Масленица, организованная в 2016 году также единственным поставщиком, обошлась ВСМЗ в 217 тысяч рублей. То есть - нынешний праздник обойдется музею-заповеднику на 568 тысяч дороже. И это без учета главной фишки суздальской Масленицы - гусиных боев. В договоре не указана сумма, которая будет потрачена на гусиные бои (в прошлом году они стоили организаторам 33 500 рублей).
Увеличение расходов более чем в 3 раза во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике объясняют «увеличением объема работы» - суздальская Масленица будет в этом году не однодневной, как раньше, а продлится три дня - 24, 25 и 26 февраля. У каждого из трех дней, как сообщает сайт ВСМЗ, будет своя программа. В пятницу - из снега будет вырастать «блинное дерево», в субботу - пройдут гусиные бои, в воскресенье - ритуальное сжигание чучела Масленицы.
Заместитель генерального директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника по коммуникациям Сергей Захарков в разговоре с Зебра ТВ выразил надежду, что во все три дня Масленицы наплыв туристов и местных жителей в Музей деревянного зодчества будет большим.
А вот будет ли новая трехдневная Масленица соответствовать «музейному духу» и способствовать сохранению культурного наследия Владимирского края, или это будет универсальное масштабное развлечение, неотличимое от гуляний в Домодедово, Кемерово или Биробиджане - из договора на организацию праздника понять сложно.
Гостей праздника должны развлекать 2 профессиональных коллектива «исполняющих произведения, транслирующиеся на центральных федеральных телеканалах», аниматоры, «способные провести с посетителями в течение 3 дней не менее 20 развлекательных программ до 30 минут каждая», два ведущих и два «ходулиста». Плюс - музыкальное оформление «из русских народных песен в современной обработке».
Для посетителей будут организованы мастер-классы, игровые программы, раздача брендированной продукции и выставка «современного масленичного искусства под названием What Блин/Вот, Блин».
Из новинок обещаны арт-объекты из сена за 55 тысяч рублей: «пиксельные матрешки», «блинная сковорода» и «маленькая сенная изба». А еще арт-объект «Блинное дерево» с надувной конструкцией за 95 тысяч рублей, палатки с тепловыми пушками за 40 тысяч рублей и фотозона.
По сравнению с предыдущими праздниками в контракте по организации Масленицы увеличено количество организаторов и обслуживающего персонала. В документе прописаны «организаторы» в количестве 5 человек, которые обойдутся в 75 тысяч рублей, 1 главный режиссер за 30 тысяч, 1 художник-постановщик за 15 тысяч рублей, 1 автор литературного сценария праздника за 20 тысяч рублей, 2 ведущих за 20 тысяч рублей, 2 звукорежиссера за 10 тысяч рублей. Отдельно прописаны фото и видеосъемка за 40 тысяч рублей и «оповещение мероприятия в СМИ» за 100 тысяч рублей. Подиумы для выступлений обойдутся в 60 тысяч рублей.
Из договора на проведение Масленицы следует, что в течение трех дней на всех площадках мероприятия будет проводиться экзитпол. Его результаты будут предоставлены для изучения заместителю гендиректора ВСМЗ по коммуникациям. Сергей Захарков так прокомментировал Зебра ТВ необходимость в этом опросе:
Организаторы предыдущих масленичных гуляний из Владимирской области в разговоре с Зебра ТВ предположили, что закрытый от проверки общественностью экзитпол при желании может быть использован новым руководством Владимиро-Суздальского музея-заповедника для того, чтобы объявить, например, что раньше всё было плохо, а теперь всё стало хорошо.
Владимирские организаторы Масленицы в Суздале выразили недоумение и по поводу высоких, по их оценкам, затрат на арт-объекты, рекламу праздника и количества обслуживающего персонала.
Ждать, оправдаются ли возросшие музейные траты на суздальскую Масленицу в новом формате, осталось недолго - всего полторы недели.