Ряд московских компаний, оказывающих туристические услуги в городах Центральной России, в интервью профильному изданию Tourprom.ru заявили, что «запредельно высокие цены на входные билеты» в музеи Владимира и Суздаля входящие в состав Владимиро-Суздальского музея-заповедника, заставляют задуматься об их исключении из популярных в продаже туристических маршрутов.
Владимиро-Суздальский музей-заповедник поднял почти в 2,5 раза цены на входные билеты в музеи. Кроме этого, главный музей Владимирской области отменил «оптовую» скидку для организованных групп и приравнял их по цене на вход в музеи к индивидуальным туристам.
Бизнесмены недовольны, что Владимиро-Суздальский музей-заповедник выставляет туроператоров «алчными коммерсантами».
«Ситуация складывалась так – мы подали в УФАС жалобу не на само повышение цен, а на необоснованный подход к ценам для организованных групп. Логика музея направлена на частного туриста: в том же Суздальском музее-заповеднике раньше за каждый вход была плата по 60 рублей – и в сам Кремль, и на каждую из его экспозиций. Сейчас же все эти входные билеты объединили, сделав единой цену в 300 рублей. С точки частного клиента это выгодно, хотя при условии посещения всех экспозиций, что не всем надо.
Есть исторически сложившиеся программы объектов показа. Например, в Суздале – это Музей деревянного зодчества, Кремль, Спасо-Евфимиев монастырь. Иностранные туристы, которых мы возим, не могут осмотреть все экспозиции каждого из этих объектов – у нас просто нет на это времени. В итоге за четыре объекта мы вынуждены платить по 300 рублей за каждый, причем большинство входящих в эти билеты экспозиций наши туристы не посещают, то есть. фактически деньги платятся за не предоставленные услуги», - объясняет гендиректор турфирмы «Русь» Елена Соловьева.
Из-за увеличения цен на билеты Соловьева пророчит главному музею Владимирской области снижение туристического потока на 30-35% - туроператоры будут вынуждены переориентировать программы "на маршруты с более вменяемыми ценами":
Профильный интернет-ресурс Tourprom.ru предполагает, что Владимиро-Суздальский музей-заповедник, видимо, решил резко переориентироваться с дешевых массовых групп на дорогих единичных туристов. Продажа билетов «в частном порядке» уже сейчас приносит главному музею Владимирской области до 75% прибыли.
Но Елена Соловьева считает, что это лукавая статистика - групповой билет считается за одну «туристическую единицу», а каждый билет, купленный индивидуальным туристом, учитывается отдельно.
Напомним, управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области на днях отклонило жалобу группы российских туроператоров, оспоривших повышение цен на входные билеты в музеи Владимирсо-Суздальского музея-заповедника. ФАС признала обоснованным повышение цен на музейные билеты. Подробнее - в материале «Туристический ценник».
Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что Владимиро-Суздальский музей-заповедник злоупотребляет своим доминированием на музейном рынке Владимирской области:
Зебра ТВ обратилась за комментариями к президенту ассоциации внутреннего и въездного туризма и советнику руководителя Федерального агентства по туризму (РОСТУРИЗМ) Владимиру Шарову. Он считает, что руководство Владимиро-Суздальского музея-заповедника не сделало ничего незаконного:
Владимир Шаров заявил, что его компания «Владинвесттур» не будет отказываться от сотрудничества с Владимиро-Суздальским музеем-заповедником из-за роста цен на входные билеты:
Комментарии Владимиро-Суздальского музея-заповедника Зебра ТВ получить не удалось - телефоны пресс-службы главного музея Владимирской области не отвечают.