Парковка в центре Суздаля станет платной

На нескольких улицах туристического центра Владимирской области в обозримом будущем устроят свыше 900 платных парковочных мест. Местное сообщество опасается, что проект создаст больше неудобств для жителей, чем выгод для города
Новости Автор: 11 августа 2022, 14:28 7305

Администрация города Суздаля организует единое парковочное пространство в центральной части города. На нескольких улицах появится 910 платных парковочных мест, 38 из которых предназначены для инвалидов, и 14 — для туристических автобусов. 634 машино-места, согласно проекту, который есть в распоряжении Зебра ТВ, разместят вдоль дорог, 276 — на плоскостных стоянках.

п/п

Название улицы

Машино-места

в т.ч. для инвалидов

Машино-мест для автобусов

Машино-места вдоль улично-дорожной сети

1

Васильевская

13

1


2

Виноградова

25

1


3

Красная площадь (два участка)

57

3


4

Кремлевская

34

2


5

Ленина

397

13

3

6

Пушкарская

27

1

2

7

Торговая площадь (два участка)

32

2


8

Энгельса

44




Итого

629

23

5

Машино-места на плоскостных парковках

9

Виноградова

221

13

9

10

Покровская, 31в

46

2



Итого

267

15

9


Всего мест

896

38

14

По подсчетам разработчиков проекта — дочерней компании Сбера «Сбер Интегро» — сейчас в Суздале «имеется менее 1 000 парковочных мест, которые можно отнести к разряду организованных». Большинство из них принадлежит гостиницам. Одна частная платная парковка устроена на улице Пожарского, одна бесплатная муниципальная стоянка размещена на улице Виноградова. Все остальные парковки носят, по большому счету, стихийный характер.

WhatsApp Image 2022-08-03 at 10.31.54 (2).jpeg

В пиковые дни — особенно по субботам и в новогодние каникулы — число туристов в Суздале может достигать 7,5 тысячи человек, 4,5 тысячи из которых приезжают на личных автомобилях, утверждают проектировщики. Это, вкупе с отсутствием единого парковочного пространства, приводит к скоплению машин, которые загораживают вид на историческую застройку, мешают пешеходам и проезду других автомобилям.

WhatsApp Image 2022-08-03 at 10.31.47 (3).jpeg
WhatsApp Image 2022-08-03 at 10.31.53 (2).jpeg

Помимо собственных расчетов, специалисты «Сбер Интегро» обосновывают устройство платных парковок практикой, сложившейся в других городах и странах:

«Мировой опыт эксплуатации платных парковочных пространств базируется на экономическом утверждении „ничего бесплатного не бывает“. В самом деле, бесплатная парковка так или иначе оплачивается различным способом разными участниками дорожного движения. Выделенное под парковку место либо нуждается в обслуживаемой инфраструктуре, либо создает определенные помехи для других участников дорожного движения (в случае парковки на уличной сети).

В первом случае, владелец плоскостной или многоуровневой парковки расплачивается за парковку из своих инвестиций или операционных затрат на эксплуатацию сооружения. Во втором — затраты оказываются не столь очевидным образом обозначены. Участники движения расплачиваются за „бесплатный“ паркинг своим временем на поиск свободного места, бензином и т.п, а все жители города — ухудшением экологии вследствие дополнительных выбросов медленно движущихся в попытках припарковаться автомобилей. И в том, и в другом случае имеем дело с перераспределением денежных потоков в пользу „бесплатно“ запарковавшегося автовладельца и маскировкой реальных финансовых затрат».

WhatsApp Image 2022-08-03 at 10.32.42.jpeg
WhatsApp Image 2022-08-03 at 10.33.19.jpeg

Эффект от введения единого парковочного пространства будет заметен почти сразу. Как пишут авторы проекта, устройство платных парковок уменьшит загруженность городских дорог, улучшит общий экологический фон, консолидирует доходы и траты на улучшение городской инфраструктуры, откроет новые возможности для создания удобной цифровой среды, а также обеспечит развитие дорожной сети Суздаля за счет автомобилистов, а не всего населения.

Стоимость парковки должны утвердить в мэрии Суздаля. «Сбер Интегро» считает целесообразным «ориентироваться на стоимость парковочного часа близкой к 100 рублей в дни наиболее активного посещения», так как основными клиентами парковочного пространства будут, в первую очередь, жители Москвы и Московской области. Отдельно продуманы тарифы для жителей близлежащих городов и сел, а также для местных жителей:

«Жителей окрестных, небольших городов Владимирской и соседней областей имеет смысл стимулировать посещать Суздаль в будние дни. Вследствие этого предлагается установить стоимость парковки в эти дни в два раза ниже стоимости парковки в выходные и праздничные дни. Для жителей города вводится максимальная социальная защита по использованию личных автомобилей. Парковка для них будет бесплатной в любой день при покупке резидентного разрешения стоимостью 150 рублей в месяц.

Отдельная плата за парковку устанавливается для экскурсионных автобусов 300 рублей в сутки в будние дни и 400 рублей — в выходные. При этом при расчетах предполагается, что средняя заполняемость автобуса составляет 10-20 пассажиров и соотнесенная на пассажира стоимость парковки составит от 20 до 40 рублей в сутки (что составляет не более 10% от стоимости входного билета на основные экскурсионные объекты города)».

5. ул. Пожарского.jpgУлица Пожарского
5. ул. Кремлевская-2.jpgУлица Кремлевская

Устройство единого парковочного пространства не повлияет на исторический ландшафт Суздаля и его достопримечательности, отмечают в «Сбер Интегро». Однако местное сообщество не разделяет уверенности разработчиков. Так, в разговоре с Зебра ТВ известный во Владимирской области предприниматель Игорь Кехтер обратил внимание, что проектом предусмотрена установка 16 паркоматов, 619 дорожных знаков, 271 из которых вывесят на столбы и другие существующие объекты.

Появление огромного количества дополнительной информации на улицах города ухудшит восприятие исторической малоэтажной застройки, считает Кехтер. Он также видит некоторое противоречие в том, что, с одной стороны, единое парковочное пространство призвано уменьшить количество машин внутри города, а с другой стороны, после реализации проекта количество паркингов вырастет по сравнению с нынешним. Кроме того, предприниматель опасается, что визуальный шум в случае оформления единого парковочного пространства может стать меньшим из зол:

«На мой взгляд, расчеты [«Сбер Интегро»], возможно, осложнят жизнь местным жителям, особенно в выходные и праздники. Для примера мы взяли участок улицы Ленина от дома № 123 до пересечения с улицей Гастева. В проекте заложено парковочное место длиной 7,5 метра. СНиП допускает разметку машино-места и меньшей длины — 6,5 метра. Простые математические расчеты показывают, что на выбранном участке разместятся по факту 35 парковочных мест, при условии, что машины встают от угла до угла и перекрывают все заезды и выезды. То есть, как минимум девять домовладений в этом районе потеряют доступ к своим домам».
5. ул. Ленина-12.jpgУлица Ленина
5. ул. Ленина-13.jpg

Игорь Кехтеру неизвестно, проводились ли общественные обсуждения проекта единого парковочного пространства и учитывалось ли в принципе мнение жителей. Предприниматель также опасается, что из-за регионального законодательства основная финансовая нагрузка ляжет не на гостей города, а на суздальцев.

Действующие нормативы предполагают, что по воскресеньям и праздничным дням, когда наблюдается наибольший поток туристов, парковки, находящиеся на государственной или муниципальной земли, должны быть бесплатными. Кехтер в разговоре с Зебра ТВ подчеркнул, что в целом не против платных парковок, но их количество должно быть разумным и не доставлять неудобств, в первую очередь, горожанам.

В проекте отмечается, что единое парковочное пространство в центре Суздаля призвано стимулировать гостей города, приезжающих, в том числе из-за пределов Владимирской области, активнее пользоваться перехватывающими парковками, об устройстве которых региональные власти говорили еще в прошлом году.

Зебра ТВ направит запрос в администрацию города Суздаля.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.