Покров на перекрестке федеральных проектов: местные жители заявляют, что платный автобан и ВСМ убивают город и бизнес в нем

Депутаты Петушинского районного совета Владимирской области: федеральные дорожные проекты по строительству платной трассы «Москва — Казань» и высокоскоростной железнодорожной магистрали уничтожают город Покров как таковой
Новости Автор: 15 ноября 2019, 09:26 18 9767

13 ноября 2019 года в рамках заседания владимирского дискуссионного клуба «Своя рубашка» состоялось обсуждение перспектив строительства платной автомобильной дороги «Москва-Казань», которая перережет всю Владимирскую область с запада на восток. С рассказом об М-12 выступил специалист питерской организации АО «Институт “Стройпроект”» Александр Егоров. Это было фактически первое представление проекта автобана жителям Владимирской области, хотя работа над этой трассой началась в Москве более 5 лет назад.

Присутствовавшие на дискуссионном клубе жители Судогодского района, эксперты в области дорожного строительства, представители депутатского корпуса разных уровней выразили свое критическое отношение к проекту дороги.

Красной нитью во всех выступлениях прошло обвинение заказчиков и проектировщиков федеральных дорог в игнорировании интересов жителей 33-го региона. Одной из самых острых была речь депутата Петушинского районного совета Александра Тиндикова.

Народный избранник, не скрывая эмоций, поведал собравшимся, как два федеральных дорожных проекта — реконструкция автодороги М-7 и Высокоскоростная железнодорожная магистраль - при молчаливом согласии местных властей уничтожают город Покров, убивают местный бизнес, разбивают привычный уклад Петушинского района, ломают людские судьбы.

По мнению Тиндикова, ничего хорошего Покрову не светит и от новой платной трассы «Москва-Казань», если проектировщики не соизволят учесть интересы местного населения.

Депутат заявил буквально следующее:

«Не совсем понятно, для кого и для чего строится дорога. Я выступаю по поводу нашего Петушинского района. Выезда-заезда с города Покрова на платный участок нет, несмотря на то, что у нас там огромная пробка. У нас и фармацевтика развита, и большая фабрика шоколада. У нас грузопоток только фур в городе - до 300 в день заезжает на промзону только с правой стороны. У нас огромная промзона на Вольгинском. Почему при рассмотрении этого проекта не учтены эти моменты — непонятно. Заезд на платную трассу будет на ЦКАДе и следующий только в Лакинске.

Вопрос в том, как национальный проект по развитию дорог пересекается с другими национальными проектами, например, по развитию малых городов, по развитию сельских территорий?

Высокоскоростная магистраль, кто-то сказал, что это хороший проект. На самом деле, он так же не доработан, он так же режет деревни пополам, людям не выплачиваются компенсации. Мы были против строительства этой железной дороги. Мы благодаря общественной палате отложили, сдвинули сроки. А сейчас смотрю, снова возрождается этот проект без пересмотра интересов жителей. У нас на сегодняшний день перед деревней Перепечино Петушинского района сносится порядка 9-10 домов, все на это закрывают глаза.

Власти на нашем уровне, на уровне города Покров, на уровне Петушинского района молча кивают, соглашаясь с тем, что выдвигается на федеральном уровне. Это в принципе недопустимо, это в принципе неправильно.

На сегодняшний день город Покров стал очагом пересечения этих федеральных проектов, которые просто город уничтожают как таковой. Я не знаю, почему этим не занимается организация, которая вроде как смотрит за плохими дорогами. Ремонт — это хорошо. Но у нас на сегодняшний день погибает город. У нас сейчас режут город на две большие деревни. То есть у нас убирают полностью сообщение внутригородское. У нас перекрываются полностью сквозные проезды в городе. Несмотря на то, что это очень важный федеральный проект, не предусмотрен въезд в город для большегрузов. У нас промзона на сегодняшний день просто задохнется и умрет.

Фактически мы с вами имеем следующее: федеральный проект по развитию скоростных дорог уничтожает полностью развитие малых городов, инфраструктуру малых городов. Вот в чем парадокс. Тут действительно нужно создавать межведомственную комиссию, на правительство выходить, обозначать эти проблемы.

Проектировщикам необходимо выезжать на место. У нас, я вам абсолютно точно скажу, хотя они обозвали это капитальным ремонтом, но на самом деле идет реконструкция М-7. Идет расширение полос, смещаются оси, меняются отметки высот. Но нам говорят, это капремонт и слушаний никаких не положено. Мы собрали 4,5 тысячи подписей и отправили во все органы власти, в том силе в администрацию президента. 3 ноября я озвучил все это губернатору области. Но дальше, во всех посылах, которые идут в СМИ, я вижу, что губернатор просто не услышал проблему города Покрова вообще. Молчком, тишком, а нам говорят: ребята, это федеральный проект, ничего делать нельзя.

Тоже самое с деревнями в створе будущей трассы "Москва-Казань". Мы страдаем от федеральных проектов. У нас федеральный проект по развитию малого бизнеса полностью стерт другим федеральным проектом по развитию дорог. У нас в Покрове полностью уничтожен малый бизнес вдоль М-7. И я понимаю, для чего это делается, нам тоже объяснили, для чего это делается — чистятся площадки под монополистов, под Газпром, который будет строить свои заправки, гостиницы, комплексы. Ребята, у нас уничтожается полностью существующая инфраструктура малых городов и деревень. У нас в районе не предусмотрены шумозащитные экраны даже в деревнях. У нас на сегодня уже утопают деревни после дождей, элементарно. У нас зимой люди не могут к домам подойти, потому что снег чистится с федеральной дороги на эти пешеходные дорожки, люди утром не могут выйти из дома.

И когда проектировщики трассы "Москва-Казань" говорят "мы можем сместить ось -10-20 метров" — это неправильно. Мы сейчас подойдем подо что? Мы вернемся к вопросу, когда будут изыматься под государственные нужды земельные участки, оцениваться по-минимуму дома, все пойдет по минималке, как было при проекте ВСМ. С ВСМ людям тоже сказали: вы получите компенсации, в конечном итоге кадастровая стоимость упала сразу в 10-15 раз, за дома в 100-120 «квадратов» тысяч 300 вам дадим, а так - ищите сами участки и думайте, куда переезжать. Это не государственный подход!

Проектировщики, раз вы занимаетесь дорогой, учтите все эти моменты. Если есть возможность уйти со смещением оси на 100-200 метров, не затрагивая жилье — рассмотрите это. Учтите в этом проекте выезды-заезды. Мы все живем за счет промышленности, нам необходимы эти заезды-выезды.

Мы во все двери стучимся: сделайте объездную Покрова. До 2024 года у нас до 100 тысяч машин в сутки должно проходить через центр города Покров. Учтите интересы малых городов, деревень. Мы тут живем уже по сотне лет, есть сложившаяся инфраструктура, не надо ее ломать, не надо через колено принимать решение на уровне Федерации. Услышьте людей, кто здесь живет и развивает свой бизнес».

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате