В понедельник, 11 сентября, на открытии завершающего участка Лыбедской магистрали прозвучало сразу несколько перспективных обещаний, связанных с дальнейшими планами властей в дорожно-транспортной сфере, и была замечена одна церемониальная особенность.
На торжественной процедуре перерезания красной ленточки отсутствовал сити-менеджер города Владимира. Это уже не первый «прогул» парадных мероприятий Андреем Шохиным. Его пресс-секретарь Александр Карпилович традиционно отшутился в духе «мавр сделал свое дело, мавр может уходить». Мол, сити-менеджеру нечего делать на построенной дороге, он уже занят на других объектах.
Губернатор Владимирской области Светлана Орлова уточнила, что у Андрея Шохина именно в момент церемонии проходит важная встреча по строительству. (Можно, предположить, что речь идет о переговорах по возобновлению строительства новой школы в микрорайоне 8-ЮЗ):
Светлана Орлова напомнила, что возобновление работ на Лыбедской магистрали стало возможно только после того, как президент Путин подписал письмо о продолжении строительства. Губернатор отметила, что Лыбедская магистраль лишь один из 15 крупных проектов во Владимирской области, которые поддержал и лично контролирует президент России.
В торжественной речи Орлова сделала реверанс персонально в сторону своего заместителя Алексея Конышева, который, по словам губернатора, практически каждый день контролировал стройку, и обобщенно - в сторону мэрии Владимира.
Но самым важным для жителей города Владимира в речи Светланы Орловой было обещание начать проектирование двухуровневой развязки на пересечении Лыбедской магистрали с Ерофеевским спуском и строительство вдоль новой трассы велосипедных дорожек.
-
Я думаю, как всегда, мы не будем на этом останавливаться
-
Здесь нужна двухуровневая развязка. Это улица Горького и Ерофеевский спуск
-
И мы дальше продолжим эту работу
-
Сейчас мы проектируем велодорожку (вдоль Лыбедской магистрали)
-
В общей сложности 3 километра будет велодорожка, где жители города Владимира, молодежь, студенты, смогут заниматься спортом
-
И в целом эта трасса показывает, какая дорога комфортная, освещенная, безопасная должна быть
Роль губернатора Орловой в завершении строительства Лыбедской магистрали города Владимира подчеркивали все выступающие на церемонии. Причину этого акцента на «хозяйке» владимирского Белого дома объяснила вице-спикер ЗакСобрания Владимирской области Ольга Хохлова.
-
Я уверена, что каждый, не только водитель, но и житель города Владимира, оценят эту дорогу и будут с комфортом без пробок добираться как на работу, так и домой
-
Кроме того, не дадите мне соврать, что эта дорога стала украшением города
-
Хотя на самом деле эта дорога является и артерией города Владимира. Она соединила исторический центр с Загородным парком, с районом Доброе
-
Но украшает однозначно город эта дорога. Мы видим новые тротуары с бордюрами, пешеходные переходы, новые светофоры
-
Хочу напомнить, что дорога начала строиться в 2006 году. Но со временем прекратилось строительство из-за нехватки средств
-
Но благодаря нашему губернатору Светлане Юрьевне Орловой эта дорога сегодня построена
Еще одним откровением властных дам, солирующих на церемонии открытия Лыбедской магистрали, стала расшифровка мэром города Владимира Ольгой Деевой пафосной фразы про «Дорогу жизни», которую сказала губернатор Орлова год назад на открытии предыдущей очередь Лыбедской магистрали.
-
Год назад мы открыли предыдущую очередь Лыбедской магистрали
-
И Светлана Юрьевна (губернатор Владимирской области Орлова) при открытии этой дороги сказала, что мы открыли «Дорогу жизни»
-
Может быть, для кого-то показалось, что это сильное сравнение. Но это сравнение не только сильное, но оно и точное
-
Сегодня мы открываем движение на всем протяжении Лыбедской магистрали - от Студеной горы до площади Фрунзе
-
Это второе рождение нашего замечательного старого города
-
Мы уводим из нашего исторического центра транспортные потоки. А это вторая жизнь наших замечательных уникальных исторических памятников
-
Это возможность развития нашей пешеходной зоны
Губернатор Светлана Орлова развила мысль мэра Деевой о «пешеходизации» центра Владимира в связи с открытием полноценного движения по всей протяженности Лыбедской магистрали. Орлова напомнила, что есть письмо, подписанное президентом Путиным, одобряющее выделение из федерального бюджета 1 миллиарда рублей на исторический центр города Владимира:
Руководитель компании ДСУ-3, которая выполняла основной объем работ по строительству Лыбедской магистрали, признал, что был жесточайший контроль со стороны надзорных ведомств и за качеством работ, и за использованием государственных денег. Все проверки успешно пройдены, никаких нареканий нет, - сообщил Андрей Трусов.
Гендиректор ДСУ-3 обратил внимание, что проезжая часть Лыбедской магистрали покрыта "самым прогрессивным материалом", который используют на автобанах Европы - щебеночно-мастичным асфальто-бетоном. Гарантия на такое покрытие - 5 лет.
Андрей Трусов заверил, что проблемы с грунтовыми водами в створе Лыбедской магистрали, из-за которых открытие движения было перенесено на более поздний срок, решены по всем инженерным стандартам.
-
Дополнительно были проложены дренажные и ливневые системы
-
Все-таки мы построили дорогу в русле реки. Даже по рельефу видно, что сюда стекается практически вся вода со всего города
-
Поэтому были заложены дополнительные дождеприемные решетки, дренажные системы
-
Сейчас, если посмотрите после дождя, я сам проехал и посмотрел, что вся дорога становится сухой буквально сразу
-
Мы правильно сделали все продольные уклоны к ливневкам
-
Вы сами оцените, как после сильных ливней и других осадков вода будет достаточно быстро уходить с проезжей части
-
Потому что вода, можно сказать, основной враг дороги
-
В городе дороги строить, конечно, сложнее. За городом положил водопроводную трубу, и вода по рельефу ушла
-
А в городе и рельеф другой, и множество коммуникаций подземных
-
Протяженность различных подземных сетей в створе Лыбедской магистрали в несколько раз больше, чем сама дорога
Кульминацией церемонии открытия движения на отрезке Лыбедской магистрали от Ерофеевского спуска до площади Фрунзе стал проход праздничной автоколонны, состоящей из велосипедистов, байкеров, ретро-автомобилей, газомоторных автобусов марки «Волгабас» и дорожной техники.
Власти Владимирской области и города Владимира пообещали, что будут внимательно следить за развитием транспортной ситуации на тех участках Лыбедской магистрали, где была принципиально изменена схема проезда. И в случае аргументированных претензий автомобилистов, поддержанных ГИБДД и дорожными службами, будут готовы изменить схему движения.
Про использование общественного транспорта на Лыбедской магистрали официально заявили, что в проекте заложено функционирование 4 автобусных маршрутов. Мэрия Владимира уже выставила предложения перевозчикам и готовится вынести новые маршруты общественного транспорта, которые пройдут по Лыбедской магистрали, на всенародное обсуждение.
Из уже прозвучавших нареканий горожан, оценивших новый отрезок Лыбедской магистрали, можно отметить претензии к тротуарам. Пешеходные дорожки настолько узки, что на них не разъедутся две детские коляски. Да и бордюры есть далеко не на всех тротуарах. Возможно, тротуарный вопрос решится, когда появятся обещанные губернатором Орловой велосипедные дорожки.
Есть у жителей Владимира вопрос и по поводу открытого участка газопровода на перекрестке Лыбедской магистрали с улицей Подгорной. Ожидается, что на этом участке будет весьма оживленный трафик. А газовая труба проходит в опасной близости от проезжей части.
Ну и отдельная тема - странные ливнеприемники посреди еще лысых газонов. Есть опасение, что решетки таких стоков быстро забьются землей, и по берегам магистрали опять начнут появляться пруды с уточками, как это уже было на предыдущем участке от Ерофеевского спуска до Октябрьского проспекта.
В целом же по Лыбедской магистрали пока больше позитивных, чем негативных оценок. Но их массив еще очень невелик - большинство жителей Владимира еще не успели испытать новую «Дорогу жизни».