«Резервация и гетто»: жители Селивановского района провели митинг против создания государственного заповедника во Владимирской области

На митинге против создания федерального заповедника в Селивановском, Судогодском и Ковровском районах стало известно, что, возможно, в охраняемую территорию войдут и другие районы Владимирской области
Новости Автор: 27 января 2020, 12:34 18 7189

Селивановцы, которые в 2019 году выступали против создания национального парка на своих землях, теперь митингуют против создания федерального заповедника на территории сразу трех районов Владимирской области. В воскресенье, 26 января, в Красной Горбатке Селивановского района прошел согласованный митинг против создания государственного заповедника федерального значения в Селивановском, Судогодском и Ковровском районах. По данным издания «Горбатка.ру», отстаивать право на собственные земли вышли около 400 человек.

tBCLxQ3bhbo.jpg

На митинге выступили представители партий ЛДПР и КПРФ, предприниматели, которых может затронуть создание заповедника, активисты и рядовые жители. Люди единогласно выступали против идеи создания особо охраняемой природной территории и с точки зрения рядовых жителей и пользователей местных лесов и рек, и с точки зрения сельскохозяйственных и лесозаготовительных предприятий.

TSeRmv6zMew.jpg

Первый секретарь Селивановского райкома КПРФ и организатор митинга Виктор Ледащев напомнил, что весной 2019 года жителям Селивановского района уже пришлось протестовать против создания на территории района национального парка площадью 40 тысяч гектаров. Тогда после нескольких месяцев сельских сходов, массовых протестов и собранных 5 тысяч подписей руководство Владимирской области поддержало жителей и отвергло идею Русской православной церкви по созданию национального парка.

-0_y9xae9sQ.jpg

Теперь же Минприроды России рассматривает возможность создания не нацпарка, а заповедника на территории сразу трех районов Владимирской области. В частности, в охраняемую зону попадают поселки Красный Богатырь, Болотский и Красный Куст Судогодского района, ряд деревень и сел, а также около 50 пользователей природных ресурсов и промышленных предприятий. Планируемая площадь нового заповедника - 96,7 тысячи гектаров. Цель создания заповедника - охранение нетронутых лесов средней полосы России.

rQEzq5kr8EM.jpg

Жители отмечают, что уже много десятилетий в Селивановском районе ведется лесопереработка. Организатор мероприятия Виктор Ледащев считает, что митинг вызван непониманием:

vy3VND2tBRY.jpg
«Где бы мы ни спрашивали, никто нам не ответил, а где эти границы, какие населенные пункты точно войдут в территорию заповедника».

Позицию Законодательного Собрания Владимирской области озвучил зампред ЗакСобрания и руководитель фракции ЛДПР Сергей Корнишов. Он напомнил, что в ситуации с созданием нацпарка в прошлом году было затрачено много времени, чтобы понять и услышать мнение жителей, которые однозначно выступали против:

«Теперь мы видим, что кучка каких-то чиновников из Москвы решили создать на территории Владимирской области целый заповедник в 100 тысяч гектаров на территории трех районов. А жителей они об этом спросили? Такое ощущение, что им совершенно до лампочки, кто здесь проживает — какое население, какие предприятия, какие сельхозпроизводители.

Что вообще жители Владимирской области получают от соседства с Московской областью? Одни неприятности: в Александровский район - мусор завозят, в Селивановском, Ковровском, Судогодском - будет заказник.

Мы выступаем категорически против данной инициативы Министерства природы, и как только нам стала известна эта информация, я, наверное, первый на заседании Законодательного Собрания поднял вопрос о том, чтобы депутатов включили в межведомственную рабочую группу, которая создана при администрации Владимирской области, она и будет определять целесообразность создания заповедника, чтобы депутаты смогли отстаивать интересы жителей Владимирской области. Поэтому наше категорическое нет любой форме, будь то заповедник, заказник или национальный парк».

6zkw3NhRp6I.jpg

Председатель СПК «Колпь» Сергей Ушаков отметил, что в границы заповедника попадут местные сельхозпредприятия — и вся молодежь, которая на них работает, может уехать в другие районы и регионы:

«В СПК "Колпь" работает более 50% молодежи. Нам бы очень не хотелось принимать данные ограничения, так как мы в сельском хозяйстве только встали с колен, только вздохнули, нас опять на дно. Мы не позволим с нами так обращаться.

Мы привлекаем молодежь, а что мы можем предложить – ничего. Все, что заявляют, что создадут благодаря этому рабочие места в виде охранников. За какую оплату? За минимальную? За 300 рублей предложат сходить нам в лес отдохнуть. Мы, здесь находящиеся, должны заплатить за то, чтобы сходить отдохнуть? Давайте будем едины, будем отстаивать свои интересы, не позволим».

VwCrHmJTydM.jpg

На митинге выступил предприниматель и глава Чертковского сельского поселения Александр Кузнецов, который ранее заявлял о создании инициативной группы и сборе подписей против национального парка:

«Знаете, сытый голодного никогда не разумел. Вот эта сытая федерация, она же не знает, как по-настоящему живут регионы. А мы здесь умираем. Мы ведем борьбу за выживание. Они не понимают, что если заповедник создать, то многие люди потеряют рабочие места. Куда им идти? Некуда.

Охранять-то у нас здесь нечего. У нас нет каких-то особенных кабанов с двумя носами или с тремя хвостами, у нас нет растений, которые находятся в Красной книге. Это наша инициатива должна быть по созданию этого парка. Захотел народ – создали, не захотели – нет. Почему Москва за нас решает? Это наша земля, ни куска не будем отдавать никому».

xiY3JFqAJt0.jpg

Бизнесмен Юрий Савельев из Красной Ушны сказал, что в случае создания заповедника придется закрыть деревообрабатывающее производство, в котором трудится более 40 молодых сотрудников, которые растят двоих-троих детей:

«Как смотреть в глаза рабочим с детьми, которым надо кормить, выращивать, обучать детей? Все работники родом из близлежащих деревень, создали семьи, родили детей и хотят здесь жить и работать до конца своей жизни. А у нас хотят отобрать нашу территорию. Хотят, чтобы нарушились наши коренные традиции, так как все жители Селивановского района ходят и за грибами, и за ягодами, заготовки делают на зиму. Я еще являюсь директором Юромского охотхозяйства «Селивановские просторы». У нас заключена на 49 лет аренда, обучены охотничьи инспектора, которые охраняют животный мир. Все это хотят у нас отобрать. Поэтому все жители близлежащих деревень и всего района категорически против, даже против те, кто не попадает в эту границу».
jo227Ucr-ws.jpg

Заместитель председателя комитета по природопользованию и экологии ЗакСобрания Владимирской области Лариса Емельянова заявила, что, возможно, в государственный заповедник войдут еще и территории Гороховецкого и Вязниковского районов:

«100 тысяч гектаров – это практически колпак, где нет инвестиций, ходят медведи, волки и лисы. Никакого развития – ноль. Вот сегодня у нас написаны плакаты: "Заповедник – нет, рабочие места – да". Давайте создавать рабочие места.

Рабочая группа сформирована полностью. От губернатора был запрос в Минприроды с просьбой прислать своего представителя для участия в этой группе. Минприроды не отвечает. Группа рабочая готова собраться, мы все на низком старте. Мы говорим, мы обсуждаем эту тему, и губернатор поддерживает жителей районов. Мы должны выразить свой протест, чтобы в Минприроды слышали его. Поэтому мы добьемся, чтобы они прислали своего представителя к нам. И даже не сомневайтесь, мы громко скажем о том, что жители Селивановского района против. Мы заявляем категорическое нет заповеднику на нашей территории. Сейчас уже ведется речь о том, что заповедник захватит Гороховецкий и Вязниковский районы. Нам заповедник не нужен. Мы хотим здесь жить, развиваться и работать».

-p5ERRt_dtI.jpg

Представитель Общественной палаты Владимирской области Наталья Колесова призвала жителей не допустить создания резервации на территории сразу нескольких районов в угоду интересам отдельной группы людей:

«Что хотят сделать из этих районов? Резервацию. Как индейцев в Америке. Но там хоть этим людям деньги платят за то, что они там пляшут и поют. А здесь хотят отобрать все. Какая работа может быть в заповеднике? Это организация экскурсий, это танцы и песни, это продажа сувениров. Этим они хотят занять наш народ? Наша власть защищает интересы только крупного капитала. А кому нужен этот заповедник? Именно крупному капиталу. Они говорят, что сохраняют леса. Вот сейчас собираются строить через нашу область дорогу "Западная Европа – Китай" М-12 и вырубают наши леса, наши деревни. Мы, все жители области, встанем на защиту наших земель».
ifuMRnsna7Q.jpg

Активистка из Нижегородской области, которая совсем недавно выбрала Селивановский район для проживания, подчеркнула, что на территории нет никаких химических производств, земли изначально экологически чистые. Но чиновников из Москвы волнует только то, что на государственный заповедник выделяется внушительное финансирование:

«Если посмотреть закон, будет финансирование заповедника, а это очень серьезные деньги. И они хапают эти земли, чтобы как можно больше из федерального бюджета распилить. Мы для них ничего не значим.

Как это можно в центре густонаселенного места создавать заповедник? То есть, нас лишат собственности, мы не сможем продать свой дом или купить что-то, у нас не будет выборных органов, нам некуда будет пойти, это будет закрытая территория - гетто, где кто-то будет править. Поэтому - защищайте».

W38MeKkzNpk.jpg

Резолюцию митинга, в которой жители Селивановского района выступают против создания государственного заповедника, направят губернатору Владимирской области Владимиру Сипягину, в Государственную думу и в администрацию президента России.

IXWajrG7xr8.jpg
1m3xmlf8jCc.jpg
rBXCDc8VVK8.jpg

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате