Дискуссии в кругах общественников, политиков и бизнесменов о владимирском бензине, заработавшего себе славу чуть ли не самого худшего и самого дорогого в Центральной России, продолжаются. Продолжаются различные рейды и проверки топлива, организованные то общественными активистами, то политическими партиями, то Общероссийским народным фронтом.
Весной этого года «Владимирская областная общественная организация Всероссийского общества охраны природы» тоже решила приобщиться к бензиновой теме. По данным, собранным председателем президиума этой организации Галины Есяковой, в 33-ем регионе автотранспорт является основным источником загрязнения атмосферы, а некачественная горючка, соответственно, усугубляет эту ситуацию еще больше.
Чтобы оценить серьезность проблемы, а заодно проверить, правда ли что «у нас все плохо, а за границей все хорошо», экологи решили провести свой эксперимент: закупить бензин и дизельное топливо в Европе и сравнить их с местной горючкой на предмет качества.
В середине мая в Германии на одной из заправок «Shell» было закуплено по 3,5 литра бензина с октановым числом 95 и дизтоплива. В канистрах все это было доставлено в Россию, и отправлено на анализы компетентным специалистам в авторитетный «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области».
Полученные результаты исследований специалисты в области бензина в лице члена общественной организации «Народный контроль» Алексея Смирнова, руководителя сети АЗС «Ростех», члена Совета директоров «Российского топливного союза» Рустама Вишнякова и начальника владимирского регионального управления ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» Абдулы Чапанова, сравнили с техническими характеристиками бензина и дизтоплива, которые прописаны в паспортах заводских лабораторий ряда российских производителей топлива.
Немецкий «95-й бензин» сравнивали по 11 параметрам с бензином «Лукойла» и «Роснефти», в том числе по таким важным, как массовые доли кислорода и серы, объемная доля бензола. А дизтопливо из ФРГ и от «Лукойла» и «Транснефти» сравнивали по 6 параметрам.
Алексей Смирнов рассказал о нескольких деталях эксперимента:
«Почему взяли «Лукойл» и «Российский топливный союз» - потому что у этих организаций выстроенная система контроля. У «Лукойла» есть своя лаборатория, у «РТС» есть заказная лаборатория. Они все работают с лабораториями. Мы не говорим про маленькие компании, которые неизвестно где берут, что берут, как торгуют. Ну если говорить по штрафам - в прошлом году на них 1,5 миллиарда штрафов наложили во Владимирской области. Вот почему мы их звать не стали. Нет никакого смысла.
Мы говорим о характеристиках топлива европейского и топлива российского. У меня машина «Евро 4» - «Опель», ей пять лет, она собиралась в России, движок там немецкий. Естественно инженеры его разрабатывали под характеристики топлива европейского. Для меня как потребителя, естественно, важно, как мой двигатель будет поедать российское топливо. У меня немецкая машина, немецкий двигатель, я хочу понять: как она переваривает нормальный русский бензин. Экология с одной стороны, потребитель с другой. Вот цель этого эксперимента».
Изучая цифры, эксперты пришли к выводу, что топливо с немецких АЗС и российское заводское топливо трех вышеперечисленных производителей по качеству практически не отличаются, и полностью соответствуют требованиям технического регламента «Евро 5».