Скоростные рельсы от Балашихи до Гороховца оценили в 621 миллиард

Первый этап высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань» прошел Главгосэкспертизу. Новую линию рельсов от подмосковной Балашихи до владимирского Гороховца ценой более 620 миллиардов рублей могут начать строить в 2019 году
Новости Автор: 3 октября 2018, 13:15 32 9001

В РЖД озвучили ценник строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) на территории Подмосковья и Владимирской области. Первый заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Александр Мишарин на Международном транспортно-логистическом форуме «PRO//Движение.1520» в Сочи представил первый этап реализации проекта высокоскоростной магистрали «Москва – Казань».

Первый этап предполагает строительство новой выделенной железнодорожной линии длиной 301 километр на участке от подмосковного населенного пункта Железнодорожный (входит в состав Балашихи) до города Гороховца во Владимирской области. По новой линии рельсов будут двигаться поезда со скоростями до 400 км/ч. Также в рамках первого этапа строительства ВСМ предполагается организация движения пассажирских поездов от Москвы до Нижнего Новгорода, включая участки уже существующей инфраструктуры, общая протяженность линии составит 408 километров.

Проектирование магистрали на участке «Железнодорожный – Гороховец» завершено, получено положительное заключение Главгосэкспертизы, проработаны все технологические вопросы, связанные с организацией строительства и эксплуатацией высокоскоростной магистрали, уточняют в РЖД.

«Если сравнивать с существующим поездом "Стриж", который с одной остановкой следует по маршруту Москва – Владимир – Нижний Новгород 3 часа 35 минут, то высокоскоростной поезд это расстояние с одной остановкой будет преодолевать за 2 часа 5 минут», – отметил Александр Мишарин.

Железнодорожники сообщают технологические подробности. Первый отрезок ВСМ предполагает 7 остановок от Москвы до Нижнего Новгорода: Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Ковров, Гороховец, Дзержинск. С учетом всех семи остановок по новой линии поезда будут следовать 2 часа 31 минуту.

По расчетам «Центра экономики инфраструктуры», прогнозный пассажиропоток на линии в первые годы после запуска движения превысит 7,7 миллиона пассажиров.

«При этом реализация проекта даст значительные эффекты для государства и регионов: прирост валового регионального продукта составит 9,7 трлн рублей, а прирост бюджетных доходов – 1,9 трлн рублей, что существенно превышает необходимый для реализации проекта объем инвестиций», - говорится в сообщении РЖД.

И о финансовой стороне вопроса. Строительство первого участка ВСМ в Подмосковье и Владимирской области предварительно оценивается в 621,5 миллиарда рублей. Эту сумму предполагается изыскать в трех источниках: капитальный грант со стороны государства – 200 миллиардов рублей, инвестиции ОАО "РЖД" – 201 миллиард рублей, оставшиеся инвестиции будут привлечены стратегическим международным инвестором и другими акционерами, российскими и международными банками.

О том, когда непосредственно приступят к строительству ВСМ, железнодорожники официально не сообщают. Однако информагентство ТАСС, со ссылкой на министра транспорта Евгения Дитриха, говорит, что строительство высокоскоростной магистрали «Москва – Казань» может начаться в 2019 году. Об этом министр транспорта сообщил журналистам на сочинском форуме:

«Я полагаю, что мы приступим к строительству, к первым этапам, уже в 2019 году. Поскольку ранее мы начинали совместно с Москвой проработку по подготовке территории строительства, то у нас уже есть задел» .

«Коммерсант» приводит слова первого заместителя президента – председателя правления банка ВТБ Юрия Соловьева, который заявил, что потенциальные инвесторы «выстроились в очередь», чтобы дать денег на строительство первого участка высокоскоростной магистрали «Москва –Казань».

Стоимость строительства железнодорожной высокоскоростной магистрали «Москва - Казань» протяженностью в 770 километров оценивается уже в 1,69 триллиона рублей. Проект предполагает, что поезда по магистрали будут ходить со скоростью 400 км/ч, с остановками каждые 50–70 километров. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.