В РЖД озвучили ценник строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) на территории Подмосковья и Владимирской области. Первый заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Александр Мишарин на Международном транспортно-логистическом форуме «PRO//Движение.1520» в Сочи представил первый этап реализации проекта высокоскоростной магистрали «Москва – Казань».
Первый этап предполагает строительство новой выделенной железнодорожной линии длиной 301 километр на участке от подмосковного населенного пункта Железнодорожный (входит в состав Балашихи) до города Гороховца во Владимирской области. По новой линии рельсов будут двигаться поезда со скоростями до 400 км/ч. Также в рамках первого этапа строительства ВСМ предполагается организация движения пассажирских поездов от Москвы до Нижнего Новгорода, включая участки уже существующей инфраструктуры, общая протяженность линии составит 408 километров.
Проектирование магистрали на участке «Железнодорожный – Гороховец» завершено, получено положительное заключение Главгосэкспертизы, проработаны все технологические вопросы, связанные с организацией строительства и эксплуатацией высокоскоростной магистрали, уточняют в РЖД.
Железнодорожники сообщают технологические подробности. Первый отрезок ВСМ предполагает 7 остановок от Москвы до Нижнего Новгорода: Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Ковров, Гороховец, Дзержинск. С учетом всех семи остановок по новой линии поезда будут следовать 2 часа 31 минуту.
По расчетам «Центра экономики инфраструктуры», прогнозный пассажиропоток на линии в первые годы после запуска движения превысит 7,7 миллиона пассажиров.
И о финансовой стороне вопроса. Строительство первого участка ВСМ в Подмосковье и Владимирской области предварительно оценивается в 621,5 миллиарда рублей. Эту сумму предполагается изыскать в трех источниках: капитальный грант со стороны государства – 200 миллиардов рублей, инвестиции ОАО "РЖД" – 201 миллиард рублей, оставшиеся инвестиции будут привлечены стратегическим международным инвестором и другими акционерами, российскими и международными банками.
О том, когда непосредственно приступят к строительству ВСМ, железнодорожники официально не сообщают. Однако информагентство ТАСС, со ссылкой на министра транспорта Евгения Дитриха, говорит, что строительство высокоскоростной магистрали «Москва – Казань» может начаться в 2019 году. Об этом министр транспорта сообщил журналистам на сочинском форуме:
«Коммерсант» приводит слова первого заместителя президента – председателя правления банка ВТБ Юрия Соловьева, который заявил, что потенциальные инвесторы «выстроились в очередь», чтобы дать денег на строительство первого участка высокоскоростной магистрали «Москва –Казань».
Стоимость строительства железнодорожной высокоскоростной магистрали «Москва - Казань» протяженностью в 770 километров оценивается уже в 1,69 триллиона рублей. Проект предполагает, что поезда по магистрали будут ходить со скоростью 400 км/ч, с остановками каждые 50–70 километров. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.