Регистрация / Вход Вт, 16 июля 2019, 17:28

Сможет ли троллейбусное управление выбраться из кризиса?

Руководство троллейбусного предприятия «Владимирпассажиртранс» рассказало, какими путями пытается выйти из кризиса и работать без убытков, чтобы не просить денег у мэрии на погашение долгов
8 Февраля 2019, 15:02 24 3009

Владимирское транспортное предприятие «Владимирпассажиртранс», 100% акций которого принадлежат муниципалитету, работает над реализацией программы выхода из кризиса, которая была разработана на троллейбусном предприятии в 2017-2018 годах. Об этом журналистам рассказало руководство компании-перевозчика во время экскурсии по троллейбусному депо 8 февраля.

IMG-4883.jpg
IMG-4858.jpg
IMG-4844.jpg

Напомним, по результатам 2017 года дотации из городского бюджета на покрытие убытков «Владимирпассажиртранса» была запланирована в размере 80 млн рублей, а фактически составила 124 млн рублей, хотя в открытом доступе была информация только о двух бюджетных траншах для «рогатого транспорта» в 2017 году в размере 34 миллионов рублей и 47 миллионов рублей. Это вызывало непонимание и недовольство среди депутатов горсовета, которые неоднократно предлагали направить «троллейбусные» деньги на поддержку спортивных клубов.

IMG-4924.jpg
IMG-4950.jpg
IMG-4913.jpg

В 2018 году, когда программа выхода «Владимирпассажиртранса» из кризиса начала осуществляться, бюджетная дотация была снижена до 70 млн рублей, а по факту троллейбусное предприятие в 2018 году получило 45 млн рублей. В 2019 году мэрия планирует дальнейшее снижение дотации до 60 млн рублей. На сегодняшний день у предприятия нет задолженности по налогам и перед поставщиками энергоресурсов, — заверяют в мэрии.

«Владимирпассажиртранс» - один из крупнейших перевозчиков, к деятельности которого приковано внимание пассажиров, депутатов и журналистов. Вы помните, с чего все начиналось: «Владимирпассажиртранс» - предприятие, которое перевозит самое большое количество пассажиров-льготников, переживало не самые лучшие времена по массе причин — и и-за общей экономической ситуации, и резкого роста стоимости энергоресурсов, и других проблем.

В 2017 году «Владимирпассажиртранс» получил очень существенную помощь из городского бюджета — 124 млн рублей. Это серьезная сумма, и мы поставили задачу компании выйти из кризиса и разработать программу, выполнить реструктуризацию задолженности, прежде всего, в налоговую систему РФ и поставщиками энергоресурсов», - пояснил официальный представитель мэрии города Владимира Александр Карпилович.

IMG-4899.jpgАлександр Карпилович

Доля льготников, которых перевозит «Владимирпассажиртранс», 56% - из-за этого компания не может выйти на безубыточную работу. Соответственно, не обновляется и подвижной состав, подавляющее большинство которого используется уже дольше 10 лет.

IMG-4961.jpg
IMG-4965.jpg

«Владимирпассажиртранс» неоднократно пытался пополнить подвижной состав списанными московскими троллейбусами, как это уже делают другие регионы России, но владимирские чиновники получили отрицательный ответ на свой запрос к московским коллегам, - рассказывает заместитель директора АО «Владимирпассажиртранс» Юрий Иванов.

«На сегодняшний день в АО «Владимирпассажиртранс» работает 715 человек, на линию ежедневно выходит 70 троллейбусов и 31 автобус, обслуживают 8 троллейбусных маршрутов и 3 автобусных.

Парк АО «Владимирпассажиртранс» можно будет пополнять и обновлять тогда, когда предприятие будет работать с прибылью, будем закупать подвижной состав. Мы ушли из депо на Гастелло, чтобы оптимизировать свою производственную деятельность: мы сейчас меньше платим налогов на землю, за содержание депо коммунальные расходы, - это мы пытаемся выйти на ноль, чтобы работать с прибылью. Это с целью оптимизации было сделано.

В 2019 году обновление подвижного состава не планируется, развитие контактной троллейбусной сети тоже пока не рассматриваем. Но мы сейчас смотрим на троллейбусы, которые на автономном ходу: некоторые заводы изготавливают троллейбусы, которые до 40 км могут работать на аккумуляторах.

Троллейбус на автономном ходу, которые у нас делают в Вологде, стоит от 12 до 15 млн рублей в зависимости от комплектации. Сейчас у нас 11 единиц троллейбусов используются от 5 до 10 лет, остальной подвижной состав — свыше 10 лет. Некоторые троллейбусы уже капитально отремонтированы с учетом амортизации.

У нас сейчас есть три переоборудованных нами троллейбуса на автономном ходу, но они могут проехать автономно от 5 до 10 км с эксплуатационной скоростью только 7-10 километров в час. Этого достаточно, чтобы просто объехать какое-то препятствие, но не комфортное перемещение пассажиров».

IMG-4872.jpg