В том, что дорога в Покрове, как после бомбежки, виноваты местные жители и бизнесмены, протестовавшие против капремонта трассы

Огромные ямы на федеральной трассе черте города Покрова Владимирской области никуда не денутся до капитального ремонта М-7, разделяющей город пополам, или строительства объездной дороги. На объездную дорогу у правительства России нет денег, а против капремонта, который превратит федеральную дорогу в непреодолимое для горожан препятствие, взбунтовались местные жители и предприниматели
Новости Автор: 7 февраля 2022, 12:36 10371
Скриншоты с видео группы «ГЛАВРЕД ● ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ» / Вконтакте

Упрдор «Москва — Нижний Новгород» по просьбе Зебра ТВ представил официальную позицию дорожного ведомства по ситуации с состоянием федеральной трассы М-7 в черте города Покров Владимирской области. Напомним, автомобилисты жалуются на то, что по федеральной дороге в черте города Покрова ездить невозможно — асфальт, как после бомбежки. При этом водители регулярно видят подрядчиков Упрдора, латающих внушительные ямы литым асфальтом. Только смысла в этом мало, заявляют жители Покрова, ямы никуда не деваются. Видео с федеральной автодороги в центре России стало поводом для народного творчества.

Несмотря на продолжающийся ямочный ремонт, ездить в Покрове легче не стало, заявляют автомобилисты. И шутят, что в Петушинском районе завелись морозоустойчивые черви, питающиеся асфальтом:

«Ехал в Москву по М-7. В городе Покров, такое ощущение, что прошла бомбёжка и попутное уничтожение дорожников, которые должны обслуживать этот участок федеральной трассы. Уже месяца 3 такие ямы там».

«Там заливали эти ямы две недели назад, но там, видимо, кто-то живёт, какие-то червяки что ли».

«Морозостойкие, жутко прожорливые червяки».

«Это чтобы больше 40 не разгонялись. Лучший способ ограничения скорости».

«Там фильм снимали про войну, не подрасчитали маленько, с миномета зарядили не туда».

Упрдор признает, что участок федеральной трассы М-7 со 101 по 103 километры в городе Покров во Владимирской области находится в неудовлетворительном состоянии. Основание дороги и асфальтовое покрытие выработало свой ресурс - изначально они не были рассчитаны на существующие нагрузки. По участку трассы в Покрове в среднем проезжает порядка 50 тысяч автомобилей в сутки, почти половина из них – грузовые многотонные транспортные средства. И их количество постоянно растет, в том числе в связи со строительством трассы М-12.

Упрдор напоминает, что для решения ситуации в 2015-2016 годах был разработан масштабный проект капитального ремонта отрезка федеральной трассы М-7 с 94 по 118 километры с полной заменой дорожной одежды. Он выносился на общественные слушания и прошел государственную экспертизу. Работы на участках с 94 по 101 километры и со 103 по 118 километры были выполнены в 2017-2021 годах.

В этот же период должен был пройти капремонт и дороги в черте города Покрова. По версии Упрдора, при подготовке рабочей документации были максимально учтены поступившие от жителей города и местных властей пожелания.

Но весь 2019 год покровские жители и предприниматели вели затяжную дискуссию с дорожниками по поводу этого ремонта. Федеральная трасса разделяет город Покров пополам. По сегодняшним стандартам, капитальный ремонт автодороги такого класса — это обеспечение максимальной пропускной способности, а значит — ликвидация левых поворотов, съездов, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов и выстраивание вдоль всей дороги в черте города шумозащитных стен. Жители выступили против изменения привычной им логистики, а бизнес — против потери выручки от заезжающих клиентов.

После ряда совещаний и встреч Упрдор заявлял, что компромисс с властями Петушинского района и города Покрова по техническим решениям при проведении капремонта найден. Но местные власти давали понять, что все не так.

Как сегодня пояснили Зебра ТВ дорожники, по инициативе и настоятельным требованиям активистов от политики и бизнеса, а также общественных деятелей, капитальный ремонт участка был отложен. Хотя состояние покрытия уже было близко к критическому. Для обеспечения безопасности движения осенью 2019 года на дороге в Покрове были выполнены работы по замене верхнего слоя покрытия. Однако это временное решение не могло кардинально исправить ситуацию.

В итоге капремонта федеральной трассы в Покрове нет до сих пор. В дорожном ведомстве дают понять — ситуацию могло бы исправить строительство объездной дороги, но федеральных денег на это не дают, весь дорожный бюджет ушел на строительство платной трассы М-12. Ясности с капремонтом трассы М-7 в Покрове тоже нет:

«Сейчас рассматриваются иные варианты решений по приведению участка дороги в нормативное состояние».

Поэтому Упрдор имеет право лишь регулярно устранять дефекты в покрытии в рамках текущего содержания дороги. Для проведения этих работ движение временно ограничивают. По этой причине, а также из-за трех светофоров, на М-7 в Покрове периодически возникают затруднения в движении.

Упрдор подчеркивает, что зимний ремонт делается по утвержденной технологии:

«Заделка повреждений выполняется литой асфальтобетонной смесью, согласно ОДМ 218.6.1.003-2021. Она используется для неотложных работ и оптимально подходит под холодное время года. До выгрузки смесь постоянно находится в отапливаемой теплоизолированной емкости термоса-миксера и перемешивается. Промежуток времени от начала выгрузки до укладки составляет несколько секунд. Смесь обладает высокой подвижностью, а асфальтобетон формируется без уплотнения. Она имеет высокую температуру (порядка 200 °С), вследствие чего высушивает влажную поверхность и обеспечивает сцепление нового материала со старым покрытием. Близкая к нулю пористость литого асфальтобетона обеспечивает большой срок службы отремонтированной карты. Зимой низкая температура способствует быстрому охлаждению слоя литой смеси. Движение транспорта по отремонтированному участку покрытия возможно открыть после завершения неотложных работ и остывания уложенной смеси до температуры не выше 30°С».

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.