Упрдор «Москва — Нижний Новгород» по просьбе Зебра ТВ представил официальную позицию дорожного ведомства по ситуации с состоянием федеральной трассы М-7 в черте города Покров Владимирской области. Напомним, автомобилисты жалуются на то, что по федеральной дороге в черте города Покрова ездить невозможно — асфальт, как после бомбежки. При этом водители регулярно видят подрядчиков Упрдора, латающих внушительные ямы литым асфальтом. Только смысла в этом мало, заявляют жители Покрова, ямы никуда не деваются. Видео с федеральной автодороги в центре России стало поводом для народного творчества.
Несмотря на продолжающийся ямочный ремонт, ездить в Покрове легче не стало, заявляют автомобилисты. И шутят, что в Петушинском районе завелись морозоустойчивые черви, питающиеся асфальтом:
«Ехал в Москву по М-7. В городе Покров, такое ощущение, что прошла бомбёжка и попутное уничтожение дорожников, которые должны обслуживать этот участок федеральной трассы. Уже месяца 3 такие ямы там».
«Там заливали эти ямы две недели назад, но там, видимо, кто-то живёт, какие-то червяки что ли».
«Морозостойкие, жутко прожорливые червяки».
«Это чтобы больше 40 не разгонялись. Лучший способ ограничения скорости».
«Там фильм снимали про войну, не подрасчитали маленько, с миномета зарядили не туда».
Упрдор признает, что участок федеральной трассы М-7 со 101 по 103 километры в городе Покров во Владимирской области находится в неудовлетворительном состоянии. Основание дороги и асфальтовое покрытие выработало свой ресурс - изначально они не были рассчитаны на существующие нагрузки. По участку трассы в Покрове в среднем проезжает порядка 50 тысяч автомобилей в сутки, почти половина из них – грузовые многотонные транспортные средства. И их количество постоянно растет, в том числе в связи со строительством трассы М-12.
Упрдор напоминает, что для решения ситуации в 2015-2016 годах был разработан масштабный проект капитального ремонта отрезка федеральной трассы М-7 с 94 по 118 километры с полной заменой дорожной одежды. Он выносился на общественные слушания и прошел государственную экспертизу. Работы на участках с 94 по 101 километры и со 103 по 118 километры были выполнены в 2017-2021 годах.
В этот же период должен был пройти капремонт и дороги в черте города Покрова. По версии Упрдора, при подготовке рабочей документации были максимально учтены поступившие от жителей города и местных властей пожелания.
Но весь 2019 год покровские жители и предприниматели вели затяжную дискуссию с дорожниками по поводу этого ремонта. Федеральная трасса разделяет город Покров пополам. По сегодняшним стандартам, капитальный ремонт автодороги такого класса — это обеспечение максимальной пропускной способности, а значит — ликвидация левых поворотов, съездов, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов и выстраивание вдоль всей дороги в черте города шумозащитных стен. Жители выступили против изменения привычной им логистики, а бизнес — против потери выручки от заезжающих клиентов.
После ряда совещаний и встреч Упрдор заявлял, что компромисс с властями Петушинского района и города Покрова по техническим решениям при проведении капремонта найден. Но местные власти давали понять, что все не так.
Как сегодня пояснили Зебра ТВ дорожники, по инициативе и настоятельным требованиям активистов от политики и бизнеса, а также общественных деятелей, капитальный ремонт участка был отложен. Хотя состояние покрытия уже было близко к критическому. Для обеспечения безопасности движения осенью 2019 года на дороге в Покрове были выполнены работы по замене верхнего слоя покрытия. Однако это временное решение не могло кардинально исправить ситуацию.
В итоге капремонта федеральной трассы в Покрове нет до сих пор. В дорожном ведомстве дают понять — ситуацию могло бы исправить строительство объездной дороги, но федеральных денег на это не дают, весь дорожный бюджет ушел на строительство платной трассы М-12. Ясности с капремонтом трассы М-7 в Покрове тоже нет:
Поэтому Упрдор имеет право лишь регулярно устранять дефекты в покрытии в рамках текущего содержания дороги. Для проведения этих работ движение временно ограничивают. По этой причине, а также из-за трех светофоров, на М-7 в Покрове периодически возникают затруднения в движении.
Упрдор подчеркивает, что зимний ремонт делается по утвержденной технологии:
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.