Во время пандемии количество звонков от мошенников, которые представляются сотрудниками банка, выросло втрое. В Центробанке рассказывают о самых популярных схемах обмана

Жертвами телефонных злоумышленников во Владимирской области часто становятся пожилые люди. При этом аферисты каждый раз придумывают новые уловки для того, чтобы завоевать доверие собеседника
Новости Автор: 8 Августа, 11:27 4 2565

Количество звонков от мошенников, которые якобы представляют банки и другие финансовые организации, весной 2020 года выросло на 300 % по сравнению с прошлым годом, предупреждает отделение Банка России во Владимирской области.

Один из самых популярных способов обмана — «безопасный резервный счет». Аферисты представляются сотрудниками банка и сообщают случайному абоненту, что с его карты кто-то только что попытался украсть деньги. Сейчас операция якобы заблокирована, но чтобы ситуация не повторялась, их нужно перевести на некий защищенный счет.

Чаще всего жертвами обмана становятся пожилые люди. Они не всегда могут перевести деньги онлайн, поэтому мошенники готовы заказывать такси до ближайшего банкомата. Такая история произошла 27 июля в Коврове. 53-летняя жительница Коврова сняла с нескольких карт свыше 100 тысяч рублей и перевела деньги через банкомат на указанные злоумышленниками счета.

Одним из самых популярных методов мошенничества остаются ложные смс-сообщения с кодами от банка. Например, у 66-летней жительницы Ковровского района после получения такого кода и перехода в личный кабинет мобильного банка похитили 150 тысяч рублей.

Чтобы убедить жертву в своей благонадежности, мошенники придумали новую схему. Злоумышленник звонит человеку и сообщает, что его онлайн-кабинет в банке пытаются взломать. Абоненту предлагают перевести деньги на «резервный счет», чтобы защитить их. Для этого аферисты просят клиента банка назвать полные реквизиты карты, в том числе срок ее действия с трехзначный CVV-код с обратной стороны.

Если человек отказывает говорить эти сведения, мошенник, в подтверждение своих слов, предлагает отправить смс с официального номера банка. Такое сообщение действительно приходит, потому что злоумышленники на сайте банка оформляют от имени жертвы заявку на какую-нибудь услугу, например, открытие счета для ИП. Код из смс аферистам не нужен, он служит только для того, чтобы завоевать доверие, поясняют в региональном отделении Центробанка.

«Владимирцам нужно знать, что настоящие сотрудники банка никогда не будут предлагать назвать секретные данные карты. При любых подозрительных звонках „из банка“, к каким бы убедительным доводам не прибегали звонящие, стоит прекратить разговор и самому набрать номер телефона банка, который есть на обратной стороне карты», — напоминает эксперт владимирского отделения Банка России Евгений Гаврилюк.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.