Недовольство жителей Владимирской области планами Автодора проложить новую платную автомобильную дорогу по правому берегу Клязьмы пока выражается в появлении новых петиции. Но в деревнях, селах и садовых товариществах уже начинается волна народных сходов и собраний.
ЗАЩИТНИКИ ПОЙМЫ
Первая петиция в адрес руководства России и Владимирской области появилась в середине июля. Ее авторы — жители Владимира и деревень Вяткинского сельского поселения заявляют о фатальной ошибке Автодора, решившего закатать земли заповедной поймы Клязьмы в асфальт. Жители просят дорожников оставить в покое рекреационную зону с дубравами и озерами, карьерами для купания, садами, деревнями и турбазами, не подвергать угрозе уничтожения памятники природы. Авторы петиции выразили сомнения и в экономической целесообразности строительства трассы по заливным и болотистым местам поймы Клязьмы и предложили принять меры к изменению трассировки дороги. Петицию подписало почти 100 человек.
РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ЭКОНОМИКЕ
Идею пускать платную автомобильную дорогу по югу Владимирской области в обход основных промышленных центров региона и трассы «Владимир-Суздаль-Иваново» назвал ошибкой и президент Торгово-промышленной палаты Владимирской области Иван Аксенов. Сразу после появления первой петиции, 19 июля, он высказал свое мнение на заседании Общественной палаты Владимирской области и предложил направить губернатору Владимиру Сипягину обращение. В конце июня это было сделано.
Текст послания губернатору Сипягину от Общественной палаты Владимирской области есть в распоряжении Зебра ТВ. В нем говорится о непоправимом ущербе природе в случае, если дорога пойдет по югу региона, о новом импульсе развитию экономики региона, если трасса пойдет по Суздальскому, Камешковскому и Ковровскому районам, о сокращении в этом случае срока ее окупаемости. Члены Палаты предлагают Владимиру Сипягину провести серьезное обсуждение реализации этого проекта с привлечением представителей власти, дорожников, общественности и экспертов.
ЧИНОВНИЧИЙ БЕСПРЕДЕЛ
В конце июня на электронный онлайн-платформе Change.org выложена еще одна петиция против южной трассировки платной автомобильной дороги. За неделю ее подписало более 700 человек. Под посланием люди активно оставляют комментарии. Вот некоторые из них:
«Этот проект не просто ошибка, он откровенное вредительство. Если даже не говорить о нарушении экосистемы, строительство автобана по территории регулярно затопляемой пойме реки ведет к неконтролируемым расходам на строительство».
«Я подписываюсь, потому что считаю неприемлемым как губительное и безответственное отношение к природе и экологии, так как и строительство дороги вопреки реальным потребностям области».
«Просто отвратительно, что мы просто спасаем каждый кусочек земли и нашу жизнь от чиновничьего беспредела! Россия 21 век!»
«Снова и снова нарушается закон и попытки застроить охраняемые территории! Чудовищно! Жаль, что чиновники не понимают, что земля-то круглая и уничтожение природы потом их детям аукнется!»
На той же электронной платформе 8 июля появилась еще одна петиция под названием «Сохранить пойму Клязьмы: Изменить маршрут платного дублера М-7».
НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
Свои отдельные петиции начали составлять и рассылать жители населенных пунктов и садоводческих товариществ, расположенных в клязьминской пойме, рядом с которыми должна пройти дорога «Москва - Казань».
В ближайшее время будет направлено обращение членов садоводческого некоммерческого товарищества «Клязьма» (около 340 участков), расположенного вблизи деревни Гридино Судогодского района и турбазы «Улыбышево». Дорога, судя по имеющимся чертежам трассировки, может пройти по северным окраинам СНТ, всего в 300-500 метрах от участков. В летний период, указывают авторы петиции, в садах «Клязьмы», граничащих с огромным песчаным карьером, используемым для купания, отдыхает около 1,5 тысяч жителей городов Радужный и Владимир, большая часть которых — дети. Дачники считают, что прокладкой трассы по рекреационной зоне Автодор может нарушить их конституционные права и ряд статей федерального закона «Об охране окружающей среды».
Авторы послания просят провести независимые экспертизы проекта, дать оценку его экологических и экономических аспектов, а также принять меры к изменению трассировки новой дороги. Среди адресантов этого обращения — президент России, премьер-министр, министры природных ресурсов и транспорта, руководители Федерального агентства водных ресурсов и Автодора, губернатор Владимирской области и спикер регионального ЗакСобранрия. Под петицией уже оставили подпись более 130 человек.
ОТОДВИНУТЬ ТРАССУ НА 4 КИЛОМЕТРА ОТ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ
Свое право жить и отдыхать в экологически чистой и неурбанизированной пойме Клязьмы отстаивают также 7 деревень Асерховского сельского поселения Собинского поселения — Танковижи, Вала, Кадыево, Боковино, Колокольницы и других. Они заявляют, что решение правительства России о создании платной четырехполосной дороги рядом с густонаселенными пунктами ввергло их в ужас:
«Мы отказываемся верить, что в нашей стране настолько безразлично мнение т.н. «НАРОДА» при наличии демократических принципов власти.
Если данное решение принято для народа РФ с целью его защиты и повышения качества жизни, то кто мы — собственники земельных участков и жители деревень, планируемых неизбежно стать частью загрязненных территорий РФ не только вследствие выхлопных газов автотранспорта, но и шума.
Мы, волею случая, роковой ошибки или недальновидности принимаемых правительством решений одним росчерком пера лишаемся того, что имеем в настоящий момент — жизни на экологически чистых территориях нашей страны...
История нашей страны, к сожалению, неоднократно имела опыт борьбы за счастье и процветание народа, игнорируя счастье и процветание конкретного народа в данный момент времени.
Мы — это тот народ, интересами которого пренебрегают полностью и мнение которого не учитывается. Мы не можем с этим согласиться. Эти действия, на наш взгляд, нарушают наши коституционные права».
Авторы этой петиции требуют от правительства страны, чтобы дорога была проложена так, чтобы не создавала проблем и ущерба народу России, например, чтобы автобан проходил не менее чем в 4 километрах от населенных пунктов.
КОГДА БУДЕТ ПОЗДНО — ТОГДА ПОКАЖУТ ТРАССИРОВКУ
Готовы писать обращения и жители поселка (станции) Улыбышево, по задам которого также должна пройти скоростная трасса. В этом населенном пункте уже видели рабочих, которые размечали колышками границы участков, по которым, очевидно, может пройти платное шоссе. Жители в конце мая обратились в администрацию Вяткинского сельского поселения с требованием предоставить им документацию с указанием четких границ будущего автобана. В конце июня им пришел ответ из Автодора, в котором государственная компания сообщает, что такие данные могут быть представлены только по итогам проведения инженерных изысканий и разработке документации по планировке территории, которые пройдут в 2019-2020 годах.
МОЛЧАНИЕ ВЛАСТЕЙ
Отметим, что ответ на первое обращение жителей Владимирской области о возможности прохождения платной автомобильной дороги по пойме Клязьмы до сих пор не получен. Руководство Автодора и Владимирской области до сих пор не обозначили жителям региона внятную позицию относительно этого масштабного проекта. Лишь в ответе на официальный запрос Зебра ТВ администрация Владимирской области сообщила, что предложила Автодору рассмотреть вариант прохождения платной трассы «Москва - Казань» не по пойме Клязьмы, а с обходом города Владимира с северной стороны.
Между тем уже 26 июля должны быть названы победители конкурса на право разработки проектов планировки нескольких участков скоростной дороги, в том числе того, который должен пройти по пойме Клязьмы во Владимирской области.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате