Назначенный 4 октября временно исполняющим обязанности губернатора Владимирской области Александр Авдеев разместился в резиденции в Юрьевце, и ему там «не очень уютно». Об этом врио сообщил на брифинге 7 октября, отвечая на вопрос Зебра ТВ о том, где он будет жить, учитывая, что он планирует работать в 33-ем регионе как минимум до 2027 года. В сентябре 2022 года во Владимирской области должны пройти губернаторские выборы, и Авдеев, скорее всего, будет в них участвовать. Если он в результате голосования избавится от приставки «врио», то будет занимать кабинет на шестом этаже Белого дома в течение пяти лет.
Александр Авдеев сообщил, что «с нашего позволения» он до Нового года поживёт в губернаторской резиденции. А параллельно будет присматривать другое жильё, в которое переедет вместе с семьёй. Оно будет находиться рядом с какой-то школой, которую врио губернатора выберет для своей дочери-первоклассницы.
Авдеев считает, что такие объекты, как губернаторские резиденции, должны быть для того, чтобы встречать высокопоставленных гостей для конфиденциального обсуждения важных вопросов. Что делать с губернаторской резиденцией в Юрьевце Александр Авдеев пока не знает.
Напомним, ремонт губернаторской резиденции в Юрьевце (ранее известной как «Объект №1») был начат ещё при Николае Виноградове и завершился в 2013 году при Светлане Орловой, которая въехала туда через несколько месяцев после назначения врио губернатора и обставила её, исходя из своего вкуса. Избранный в 2018 году губернатором Владимир Сипягин заявлял о намерениях сдавать резиденцию в аренду, чтобы не тратить бюджетные деньги на её содержание, но из этой идеи ничего не вышло.
Расшифровка фрагмента брифинга про губернаторскую резиденцию, советские бомбоубежища и десятилетние горизонты планирования.
Вопрос:
- Мы поняли, что горизонт планирования у вас всё-таки не 11 месяцев [до сентябрьских выборов губернатора Владимирской области], а до 2027 года, ведь вы планируете выставлять свою кандидатуру. В связи с этим вопрос: где вы будете жить? И если вы будете жить в резиденции [в Юрьевце], то это один вопрос. Если не в резиденции губернаторской, то, наверно, вам уже говорили, что это достаточно проблемный объект, и не совсем понятно, что с ним делать.
Александр Авдеев, временно исполняющий обязанности губернатора Владимирской области:
- А можете [меня] погрузить немножко [в историю вопроса]? В чем проблемность [объекта]? Я только знакомлюсь с этой ситуацией.
Вопрос:
- В советские времена это был главный пункт управления регионом на случай, условно говоря, ядерной войны. Там находился узел связи, все коммуникации. Там постоянно дежурили люди для того, чтобы в случае непредвиденной ситуации по определенным алгоритмам принимать решения и руководить регионом во взаимодействии с силовыми структурами. «Объект №1» он назывался. После перестройки его перепрофилировали. Он стал называться губернаторской резиденцией и использовался, когда приезжали высокопоставленные гости, которых необходимо в силу безопасности разместить на охраняемом объекте.
Александр Авдеев:
- Примерно, как у президента?
Вопрос:
- Да. Когда появилась Светлана Юрьевна Орлова, она использовала эту резиденцию по прямому назначению — жила там, чтобы не тратить бюджетные деньги на аренду жилья. Когда выборы выиграл Владимир Сипягин, у него было свое жилье во Владимире. Одним из его предвыборных обещаний было то, что он придумает, как эффективно использовать резиденцию, чтобы она приносила прибыль, а не убытки. На её содержание несколько миллионов в год требуется: свет, охрана и так далее. К сожалению, за три года Сипягин не нашел никаких, как ее использовать. Вы будете ее использовать по прямому назначению и жить в губернаторской резиденции? Если нет, то где вы сейчас живете?
Александр Авдеев:
-
По секрету расскажу, что содержание запасного пункта управления стоит гораздо дороже, чем содержание любой гостиницы. Это так, для сведения.
-
Понятно, что реформирование таких пунктов гражданской обороны, защиты и так далее, произошло очень давно. Давайте вспомним: у нас, наверно, в детстве у каждого под школой было бомбоубежище, которое потихоньку законсервировали в силу необходимости, потому что в то время и Америка готовилась к войне, и мы тут везде копали траншеи и бомбоубежища. Сейчас нет такой необходимости. Совершенно другие технологии. Поэтому было принято решение не из-за того, что нужна была гостиница, а просто перепрофилировали в силу ненадобности.
-
Да, я там [в резиденции в Юрьевце] разместился пока. Могу честно сказать, там не очень уютно. Что с этим делать? Я пока не знаю.
-
Отвечая превентивно на следующий вопрос «Что с семьей?» и так далее, могу рассказать, что у меня двое детей. Сын учится в Москве, в Бауманском университете, который я тоже заканчивал. Он там будет продолжать учиться.
-
И [у меня] маленькая дочь. Она пошла в первый класс, поэтому пока до Нового года точно она там поучится, чтобы её не дергать, а после Нового года я планирую семью с ребенком перевезти сюда. Тогда встанет вопрос о поиске альтернативного места проживания. Пока, с вашего позволения, я поживу там. Пока буду присматриваться, где можно еще остановиться.
-
То, что у любой структуры, неважно, [будь] это губернатор, мэры городов, высший руководитель, есть потребность встретить гостей, с которыми обсуждаются, поверьте, не праздные вопросы - вопросы будущего развития, участия в национальных проектах. Как встречают - такое и отношение к региону. Такой объект все равно нужен. Неважно, там он будет или в другом месте, на месте запасного пункта или это будет отдельный объект. Все равно происходят переговоры иногда буквально за закрытыми дверями, потому что решаются разные вопросы.
-
В целом мое отношение такое: я не знаю ни одного региона, в котором не было бы такого объекта. В каком они статусе, не знаю, поверьте, 98% времени они используются по прямому назначению для проведения переговоров, встреч гостей и так далее. Тем не менее до конца года, скорее всего, я буду там. Сейчас буду присматривать [другое место для проживания], потому что, если ребенка переводить в школу, надо быть поближе где-то к школе.
-
Теперь касательно вопроса горизонта планирования.
-
Я вам в силу своего опыта, общения с коллегами, вообще понимания ситуации, могу сказать, что я не знаю ни одной территории, где бы у кого-то что-то получилось за первый год, за два, за три, четыре и так далее. Фундамент преобразований закладывается минимум в пятилетку. Не просто так в советское время и сейчас в Китае живут пятилетками. Поэтому если нам предстоит поработать над серьезным развитием, а не просто поучаствовать в национальном проекте, [хотя] это очень важно — ФЦП [федеральные целевые программы], госпрограммы и так далее, то это годы. Это не год, даже не пять лет. Поэтому горизонты планирования стратегические, если пообщаетесь, например, с каким-то крупным инвестором или компаниями, которые начинают что-то строить… К примеру, даже та трасса, которая сейчас пройдет [по Владимирской области], М-12, если мы вспомним эту историю, то замысел, был пять, а то и десять лет назад; потом - подготовка, которая шла последние пять лет, трасса, выборы карьеров для песка, организация технологических процессов, а реализация проекта будет еще два-три года вестись. То есть весь цикл [займёт как минимум] 10 лет. Поэтому горизонты планирования я выстраиваю для себя и для команды не меньше 10 лет. Не меньше.
-
Иногда мне говорят: «Мы быстро получим результат», и у меня сразу закрадывается сомнение; как известно, быстро только - сами знаете что.
На брифинге временно исполняющий обязанности губернатора Владимирской области также говорил о том, что он не привезёт за собой «два вагона калужан». Кроме этого, Александр Авдеев признал, что его аккаунты в социальных сетях за него ведут помощники, но в курсе всего, что владимирцы пишут в комментариях.
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.