Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александр Романенко ответил на заявление губернатора Владимира Сипягина о сути предъявленных ему претензий.
Напомним, вечером 4 марта Александр Романенко в разговоре с Зебра ТВ подтвердил информацию, что его на месяц отстранили от занимаемой должности в связи с проверкой, начатой в возглавляемом им департаменте. Сообщения о том, что новое руководство Владимирской области задалось целью отстранить от работы директора департамента транспорта и дорожного хозяйства, появились довольно давно. Как только дорожное ведомство владимирского Белого дома начало серьезно штормить, Романенко сначала ушел в отпуск, а затем — на больничный.
Тем же вечером 4 марта на страницах губернатора Сипягина в социальных сетях был опубликован комментарий, проясняющий причину отстранения Александра Романенко и суть предъявленных ему претензий. По версии губернатора Владимира Сипягина, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства в минувшем году недоосвоил средства регионального Дорожного фонда в сумме 242 миллионов рублей.
Накануне в разговоре с редакцией Романенко дал свою оценку происходящему, но не стал делать публичных заявлений, предложив дождаться результатов назначенной проверки, она должна быть закончена к 3 апреля. Но увидев, что губернатор Владимирской области эмоционально комментирует сложившуюся ситуацию, директор дорожного департамента также сделал ряд публичных заявлений.
Отметим, что на период отстранения от должности Александра Романенко исполнять обязанности директора департамента назначен Алексей Косилов — экс-руководитель частной структуры «ДРСУ №3».
«Когда я увидел, что губернатор меня обвиняет в недоосвоении каких-то 242 миллионов рублей, я не выдержал. Откуда эта цифра взялась? Я предполагаю, что произошло следующее. 4 февраля мне в департаменте ввели должность третьего заместителя. До этого у меня было два: один - по дорогам, другой - по транспорту. А это - молодой парень, которому 34 года. По образованию он энергетик, то есть человек не знающий ни транспорт, ни дорожное хозяйство.
Уже на пятый день его работы было подписано распоряжение губернатора о том, что он на время моего отсутствия будет исполнять обязанности директора департамента. Я думаю, это говорит уже о многом. И вот этот молодой товарищ достал губернатору эту цифру в 242 миллиона рублей».
Александр Романенко сообщил Зебра ТВ, что названные губернатором Сипягиным цифры идут вразрез со здравым смыслом. По его словам, в 2018 году средства регионального Дорожного фонда не только были освоены в полном объеме, но Фонд еще и был дофинансирован из бюджета Владимирской области:
«Как обстоят дела на самом деле? У нас есть доходная и расходная часть регионального Дорожного фонда. Доходная часть формируется из акцизов, транспортного налога и субсидий федерального центра. Всего доходы в прошлом году у нас составили 5 миллиардов 15 миллионов рублей. А расходы Дорожного фонда за тот же период составили 5 миллиардов 153,8 миллиона рублей. Думаю, достаточно ребенку из первого класса показать эти две цифры, и он увидит, что фактические расходы превышают доходы на разницу в 138,8 миллиона рублей. Именно поэтому то, что я услышал от губернатора, ничего, кроме удивления, у меня не вызывает.
Чтобы понять, почему расходы превысили доходы, поясню. У нас Дорожный фонд — в составе общего областного бюджета. В налоговом Кодексе прописано, что если деньги остаются неистраченными, то они могут переходить на следующий год, а если их не хватает, то пополнить Фонд можно в следующем году. В 2018 году подрядчики выполнили работ на сумму большую, чем у нас фактически было собрано денег. И департамент финансов добавил нам эти 138,8 миллиона рублей».
Романенко считает, что единственная задача, решаемая руководством Владимирской области относительно управления департаментом транспорта — смещение его с должности и назначение на нее своего человека. Александр Романенко выражает удивление тем фактом, что дорожным департаментом Владимирской области уже поставлен управлять человек, не имеющий необходимого опыта:
«Что такое ДРСУ №3? Это не наше ДСУ. То есть, не ГУП. Это ивановские подрядчики, которые выкупили здесь «Дорожно-эксплуатационное предприятие №7», создав на его базе свою компанию. Косилов работал на этих ивановских подрядчиков, а затем фирма была доведена до банкротства. Вот и вся его биография.
Это не первый вариант кандидатуры нового директора департамента. Первый - был ивановский, второй - нижегородский. А когда информация об этом пошла в публичное пространство и получила неодобрение, то все же нашли местного. Но местного - вот такого. И с помощью этого специалиста они теперь хотят поднять дорожное хозяйство Владимирской области и транспортной сферы?».
Александр Романенко подчеркивает, что в департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области только что были проведены множественные проверки, не выявившие в деятельности структуры и ее руководства никаких серьезных нарушений: