Депутат Говырин сравнил ответ губернатора Сипягина на запрос о финансировании капремонта ковровского моста с «Повестью временных лет»

Губернатор Владимирской области Владимир Сипягин сообщил ЗакСобранию, что выделение средств на капремонт путепровода над железной дорогой в Коврове возможно не ранее 2022-2023 годов. Депутат Алексей Говырин, просивший начать финансирование работ уже с этого года, назвал такой ответ на свой запрос «Повестью временных лет»
Новости Автор: 14 апреля 2021, 17:59 8363

В аппарат Законодательного Собрания Владимирской области поступил ответ губернатора Владимира Сипягина на запрос депутата Алексея Говырина (фракция «Единая Россия») о выделении из регионального бюджета 260 миллионов рублей на капитальный ремонт путепровода над железной дорогой на проспекте Ленина в Коврове. Документ на имя спикера ЗакСобрания Владимира Киселёва датирован 12 апреля.

Напомним, обращение Говырина на имя Сипягина было признано депутатским запросом на заседании облпарламента 25 марта. Алексей Говырин пояснял коллегам, что в прошлом году областной бюджет предусматривал 90 миллионов рублей на капремонт ковровского моста, а остальные деньги муниципалитету было предложено изыскать самостоятельно. Говырин заявил, что это нереально. Более того, проект капитального ремонта предусматривает сроки выполнения работ в течение 18 месяцев, поэтому деньги на эти цели надо закладывать в трёхлетний бюджет, чтобы была гарантия, что и на следующий год будет финансирование, иначе половина моста будет перекрытой до поступления второй части средств. То есть, на 2021 год необходимо заложить 120 миллионов рублей с гарантией выделения 140 млн в следующем.

3d55e8.jpg

В своём ответе на депутатский запрос губернатор Владимирской области Владимир Сипягин сообщает, что капремонт ковровского моста «относится к вопросам местного значения». Две трети письма главы региона содержат информацию о том, что было сделано властями, в основном администрацией города Коврова, для получения финансирования на приведение путепровода в нормативное состояние, начиная с 2017 года. Сипягин поясняет, что в этом году деньги не предусмотрели, так как в прошлом ковровчане не освоили 90 миллионов рублей.

Цитата из ответа губернатора:

«На 2020 год в областном бюджете [была] предусмотрена субсидия бюджету города Коврова в размере 90 миллионов рублей и направлена гарантия о выделении средств в 2021 году на завершение объекта, с администрацией города Коврова [было] заключено соглашение о предоставлении субсидии. В целях подготовки проекта постановления администрации области о предоставлении бюджету муниципального образования города Коврова субсидии в 2020-2021 годах, 16.07.2020 [был] направлен запрос в администрацию города Коврова о предоставлении гарантийного обязательства муниципального образования по обеспечению заключения муниципального контракта на капитальный ремонт путепровода через железную дорогу на проспекте Ленина в городе Коврове. Администрацией города Коврова 27.07.2020 [было] сообщено о невозможности выполнения работ в связи с проведением корректировки проектной документации и повторного прохождения государственной экспертизы».
404fb7d6d2.jpg

Владимир Сипягин ни слова не сказал, будет ли областной бюджет в перспективе выделять деньги на путепровод в Коврове. Вместе с тем, он сослался на дефицит регионального дорожного фонда. Глава региона осторожно сообщил, что средства можно получить из федерального бюджета после того, как на правительственном уровне будет утверждена государственная программа по восстановлению мостов и путепроводов, находящихся в аварийном состоянии, или в близком к таковому. В лучшем случае, деньги можно получить на 2022-2023 годы, но, по мнению губернатора ковровские власти затягивают с корректировкой проектной документации и получением положительного заключения госэкспертизы.

«В 2020 году Министерством транспорта Российской Федерации сформирован проект федеральной программы «Мосты и путепроводы», который предусматривает выполнение работ по восстановлению аварийных и предаварийных искусственных дорожных сооружений. В соответствии с заявкой, направленной администрацией области, в перечень объектов, планируемых к финансированию в рамках федеральной программы, включены два путепровода, находящихся в предаварийном состоянии расположенные в городах Коврове и Камешково. Возможность финансирования объектов, включенных в государственную программу Российской Федерации, рассматривается только при наличии проектной документации, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы.

Вместе с тем, откорректированная проектная документация, включая повторное положительное заключение государственной экспертизы, в администрацию области до настоящего времени администрацией города Коврова не представлена.

В связи с дефицитом средств в региональном дорожном фонде и принимая во внимание высокую сметную стоимость объекта, администрацией области осуществляется взаимодействие с Министерством транспорта Российской Федерации с целью капитального ремонта объекта за счёт средств федерального бюджета в 2022-2023 годах», - сказано в письме губернатора Сипягина.

Автор депутатского запроса Алексей Говырин сообщил Зебра ТВ, что ответ главы региона его не устраивает. Он сказал, что не услышал чёткой информации по существу, и сравнил изложенное в письме Владимира Сипягина с древнерусскими летописями. Он добавил, что на ближайшем заседании Законодательного Собрания предложит коллегам признать ответ губернатора на свой запрос неудовлетворительным.

Вот как Алексей Говырин прокомментировал изложенное Владимиром Сипягиным:

«Меня не устраивает такой ответ. Вместо того, чтобы чётко сказать — будут ли выделены в 2021 году средства областного бюджета на капитальный ремонт путепровода в Коврове, или нет, губернатор рассказал нам историю вопроса, изложив её в стиле “Повести временных лет”. На ближайшем внеочередном заседании Законодательного Собрания 19 апреля планирую обсудить ответ Владимира Сипягина на депутатский вопрос. Буду просить коллег поддержать меня и признать его неудовлетворительным. Я настаиваю, - ремонтировать путепровод в несколько этапов нельзя. Все работы необходимо выполнить за один раз - от начала и до конца. Поэтому и средства из областного бюджета нужно выделить сразу и в полном объёме. Во избежание чрезвычайной ситуации, эту острую и болезненную для ковровчан проблему нужно решить максимально оперативно. Я убеждён, область обязана обратить внимание на второй по значимости город региона. Что же касается включения капремонта путепровода в федеральную программу, то пока это долгая история с непредсказуемым финалом, хотя бы потому, что документ ещё не утверждён».
Qv9sOJORiZ4.jpg

По просьбе Зебра ТВ, пресс-служба администрации города Коврова предоставила редакции комментарий Ольги Почхуа, начальника отдела улично-дорожной сети, связи и транспорта Управления городского хозяйства. Она пояснила, что ещё пять лет назад суд обязал мэрию привести в порядок мост над железной дорогой по требованию РЖД. Заказанная после этого экспертиза состояния путепровода показала, что его эксплуатировать можно, но с рядом ограничений. Почхуа заявила, что в течение недели горадминистрация направит в Белый дом проектную документацию со скорректированными расчётами стоимости работ по капитальному ремонту объекта с положительным заключением государственной экспертизы.

«В 2016 году состояние конструкций путепровода вызвало сомнения у руководства ОАО "Российские железные дороги", и представители РЖД обратились в прокуратуру, которая через суд обязала администрацию города Коврова провести капитальный ремонт объекта на основании проведенной экспертизы. Экспертизу выполняла специализированная организация, имеющая лицензию на проведение данного вида работ. В заключении по шкале оценки состояния путепровода была указано 2 балла - “неудовлетворительно”.

То есть, эксплуатировать объект можно при условии выполнения следующих рекомендаций: увеличить интервал движения транспорта, снизить нагрузку на мост, разметить ограничивающие знаки (в том числе, скоростного режима), и регулярно вывозить снег. Все это администрацией города Коврова было выполнено.

Потом был заказан проект на проведение капитального ремонта путепровода, он был готов в 2017 году. Городская администрация обратилась в областную с просьбой о выделении средств на проведение капитального ремонта.

Каждый год, согласно требованию законодательства, проводится оценка состояния объекта - за три года изменений по состоянию моста в худшую сторону не усматривается.

В настоящее время получено положительное заключение повторной государственной экспертизы по объекту капитального ремонта через железную дорогу на проспекте Ленина в Коврове, датированное 8 апреля 2021 года. Пока проект проходил экспертизу, губернатору были направлены три письма о выделении из областного бюджета 260 миллионов рублей на капремонт путепровода. Было подчеркнуто, что после получения положительной экспертизы, будет произведён перерасчет стоимости работ в ценах IV квартала 2020 года, и сейчас эта работа проводится. На следующей неделе документ будет направлен в администрацию Владимирской области», - пояснила Ольга Почхуа.

Ближайшее заседание Законодательного Собрания Владимирской области, которое состоится 19 апреля, будет внеочередным — депутаты обсудят предложения губернатора по изменениям и уточнениям областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

Напомним, 25 марта ЗакСобрание проголосовало за то, чтобы признать неудовлетворительным ответ Владимира Сипягина на депутатский запрос фракции «Единая Россия» о дополнительном выделении из областного бюджета 250 миллионов рублей на подготовку муниципальных школ к новому учебному году. Спустя две недели губернатор издал постановление о направлении этих средств в города и районы.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.