Директор департамента транспорта Алексей Косилов от депутатов ЗакСобрания узнал, что в его ведомстве работают лоббисты «передела рынка» пассажирских перевозок

Для директора департамента транспорта Владимирской области Алексея Косилова стало откровением, что его заместитель Павел Левин может быть связан с некоторыми участниками рынка пассажирских перевозок, и что с бизнесменами при переделе маршрутов от его имени разговаривает некто Максим Володин
Новости Автор: 4 марта 2020, 10:32 36 10012

До 28 февраля 2020 года директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Алексей Косилов не знал, что в его ведомстве на руководящих постах работают люди, которых участники рынка пассажирских перевозок обвиняют в личной заинтересованности при перераспределении автобусных маршрутов. Об этом стало известно на заседании ЗакСобрания, на котором депутаты обсуждали «передел рынка».

1893-3_Levin.jpg Павел Левин, фото из архива Зебра ТВ

Речь идёт о заместителе директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Павле Левине и некоем Максиме Володине, который везде говорит, что действует от имени Косилова, хотя перевозчикам его статус непонятен. Кстати, на сайте транспортного департамента упоминаний ни о Левине, ни о Володине не содержится.

XXII-8675.jpg

Алексей Косилов, отвечая на вопрос депутата Андрея Маринина (фракция «Справедливая Россия») о том, известно ли ему, что Павел Левин ранее был связан с рынком пассажироперевозок через ООО «Виктория», а потом переписал фирму на сына, заявил, что это ему неизвестно. Про Максима Володина Косилов сказал, что никогда не видел его на мероприятиях, проводимых департаментом.

XXII-8727.jpg Владимир Князев заявляет о возвращении Алексею Косилову наград, которые сотрудники его предприятия завоевали на соревнованиях по линии департамента транспорта

Напомним, 28 февраля в день заседания ЗакСобрания директор ООО «Авто Альянс Плюс» (фирма занимается межмуниципальными пассажирскими перевозками в Собинском районе) Владимир Князев распространил в СМИ своё заявление о «переделе рынка», в котором назвал Левина и Володина «партнёрами по бизнесу». Он утверждал, что все совещания на ГУП «Владимирский автовокзал» (Левин руководил им до конца 2019 года) и в департаменте транспорта проводил именно Максим Володин. В заявлении Князева сказано, что фактический статус Володина участникам рынка до сих пор непонятен, хотя всем известно его «криминальное прошлое». Владимир Князев обвинил Павла Левина и Максима Володина в «переделе рынка» пассажирских перевозок при попустительстве директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Алексея Косилова, что приведёт к разорению автопредприятий, увольнению сотрудников и недобросовестной конкуренции.

На заседании ЗакСобрания Алексей Косилов заявил, что перевозчики из Собинского района, а также члены Ассоциации предприятий автомобильного транспорта, заявляя об отъёме у некоторых перевозчиков маршрутов в пользу других компаний, занимаются манипуляциями и нагнетанием ситуации в своих экономических интересах.

После того как Косилов заявил, что ему ничего не известно об аффилированности Павла Левина с некоторыми участниками рынка пассажирских перевозок, руководитель фракции КПРФ Максим Шевченко попросил директора департамента разобраться с этой ситуацией. Алексей Косилов заверил, что он проведёт проверку в тот же день, 28 февраля.

Вице-спикер ЗакСобрания Дмитрий Рожков (фракция «Единая Россия») заявил, что если Алексей Косилов не знает прошлого людей, которых взял на работу в департамент, то это позволяет поставить под сомнения все заявления о чистоте и прозрачности перераспределения маршрутов.

Директор транспортного департамента ответил, что примет информацию депутатов о Павле Левине и Максиме Володине к сведению. Вместе с тем, он порекомендовал всем, кто видит в этой истории какие-то нарушения, жаловаться в контрольно-надзорные органы. Председатель ЗакСобрания Владимир Киселёв (фракция «Единая Россия») посчитал, что в ситуации лучше могли бы разобраться правоохранительные органы.

XV-8676.jpg

Владимир Киселёв, председатель Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • Наверное, реформы проводить нужно самые разные, но нужно стремиться к тому, чтобы тарифы были экономически обоснованными. Но самая главная наша задача, чтобы граждане были довольны нашими изменениями. Если мы хорошо работающую систему пытаемся как-то реформировать и она превращается в систему, которой граждане недовольны, значит - мы плохо работаем на самом деле, либо мы не умеем с гражданами разговаривать, потому что сегодня наблюдается массовое недовольство людей вашей работой в том же самом городе Радужном. Либо вы с ними не говорите, либо работа не такая - я не знаю. Вот что это такое? Почему такое [происходит]?

Алексей Косилов, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области:

  • Абсолютно поддерживаю, Владимир Николаевич. Мы постоянно мониторим общественное мнение по этому вопросу. Вместе с тем, хотел бы подчеркнуть: ни глава города Радужного [Андрей Калгашкин], ни руководитель предприятия [МУП «АТП» ЗАТО города Радужный] ко мне лично не обращались - не приезжали, не звонили. Я всегда на рабочем месте, вопрос, я понимаю, - острый, есть некие манипуляции со стороны Ассоциации [работников] транспорта, некое нагнетание ситуация в своих целях - сугубо экономических.

Владимир Киселёв:

  • Вот они сегодня здесь, мы можем их тоже послушать.

Алексей Косилов:

  • Да, пожалуйста. Все разъяснения я готов дать, почему это делается, и в каких целях, и никто не говорит, что они не могут где-то участвовать, что-то где-то ограничено.

[Глава Радужного Калгашкин и директор местного АТП на заседании ЗакСобрания опровергли заявления Косилова о том, что они к нему ни разу не обращались, - примечание Зебра ТВ]

***

XXI-3704.jpg

Андрей Маринин, депутат Законодательного Собрания Владимирской области («Справедливая Россия»):

  • Скажите, пожалуйста, а работает ли у вас в департаменте - заместителем или ещё на каких-то должностях - господин [Павел] Левин. Есть такой?

Алексей Косилов:

  • Да, заместитель директора департамента.

Андрей Маринин:

  • И в связи с этим - продолжение вопроса: известно ли вам, что до 19 февраля текущего года сначала он, а в дальнейшем - его сын, на 70% владели предприятием ООО "Виктория", которому, видимо, достаётся сейчас часть маршрутов, сейчас произнесу грубое слово...

Алексей Косилов:

  • Видимо?

Андрей Маринин:

  • ... «отобранных» у тех перевозчиков, которым вы давали благодарности - ваш департамент - в течение 15-20 лет? Вы говорите сейчас об этих перевозчиках, что у них какие-то сугубо личные цели были, но при этом транспарентные критерии отбора [перевозчиков на маршруты] в вашем ведомстве, насколько я понимаю, отсутствуют.

Алексей Косилов:

  • Вопрос: работает [ли Павел Левин в департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области]? [Ответ]: работает. То, что, как вы сказали, [Левин] где-то является учредителем, некоей компании, мне неизвестно.

XXII-8615.jpg

Максим Шевченко, руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Владимирской области:

  • Вот теперь [вы это] знаете!

Алексей Косилов:

  • Далее. Компания «Виктория» на межмуниципальных маршрутах не работает, как мне известно в департаменте. На какие-то маршруты, [которые,] как вы выразились, «отобрали», [она] тоже не претендует, наверное. Но открытый конкурс. он на то и открытый конкурс - туда может заявиться любой желающий автоперевозчик. А то, что мы вот сейчас наблюдаем, я ещё хочу раз подчеркнуть - шкала критериев разработана в чётком соответствии с 220-ым законом Российской Федерации. если кто-то считает по-другому, он может обращаться в соответствующие органы. А мы здесь сейчас с вами наблюдаем, просто прямым текстом скажу, [что недовольные нашими действиями перевозчики говорят]: «Отдайте нам маршрут». Вот и всё! Их аргументы такие: «Потому что мы на нём [данном маршруте] работаем, мы [на нём] живём, мы привыкли, автобусам у нас по 30 лет, и ничего мы делать не будем!» Вот и всё! Это - если вкратце.

Максим Шевченко:

  • Честно говоря, «мы живём» - это серьёзный аргумент. Знаете, хотелось бы к нему прислушаться.

Алексей Косилов:

  • Вопросов нет. Заявляться на конкурс может любой желающий. Чем лучше и качественнее перевозчик подготовится, представит соответствующую документацию, предложит свой подвижной состав, свой опыт в осуществлении перевозок на территории Российской Федерации, тем у него больше шансов на победу в конкурсе и на получение свидетельства.

Максим Шевченко:

  • Если хотите, давайте продолжим. Только что вы слышали, только что узнали, как вы сказали, о возможном лоббистском интересе [со стороны Павла Левина], как я понимаю, да? Мы не говорим, что это - коррупционный, естественно, лоббистский, по крайней мере, интерес с использованием вас как должностного лица, вашей структуры, по крайней мере. Вот вы услышали сейчас, раньше вы сказали, что вы не знали... Вот уже примерно полторы - две минуты вы знаете об этой ситуации.

Алексей Косилов:

  • Хорошо.

Максим Шевченко:

  • Давайте проверьте [эту ситуацию].

Алексей Косилов:

  • Я обязательно проверю.

Максим Шевченко:

  • Если это так, как эта компания может участвовать тогда в этом тендере?

Алексей Косилов:

  • Я обязательно проверю эту ситуацию прямо сегодня.

Максим Шевченко:

  • Тогда до [окончания] вашей проверки снимите эту компанию [связанную с Левиным] с тендера. Вы сами привели к этому обострению логическому.

***

XXII-8556.jpg

Дмитрий Рожков, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • Уважаемый Алексей Дмитриевич! Можно ли предполагать по вашему ответу то, что вы вот настолько детально владеете информацией по пассажирским перевозкам во Владимирской области, досконально? Вы просчитали все ходы, все выходы; вы знаете, как это сделать лучше - не население, а именно вы; вы снизили класс автобусов, переводите на среднюю вместимость. Фактически к вам вопросов [именно в этом плане] не возникает. Но [так как вы не смогли ответить] на элементарный вопрос нашего коллеги Маринина Андрея Владимировича, знаете ли вы такого господина Левина, знаете ли, что он раньше занимался пассажирскими перевозками, и что с этих позиций он, возможно, мог бы, мы предполагаем, занимаемся лоббизмом тех или иных вопросов, касающихся этой деятельности, то тогда я вам хочу сказать, я могу поставить под сомнение всё то, что вы говорите, если вы не знаете [прошлого этого] человека...

Владимир Киселёв:

  • В чём ваш вопрос?

Алексей Косилов:

  • [Это всё разговоры в духе] «полагаю - предполагаю».

Владимир Киселёв:

  • Хотелось бы, конечно, всё как бы досконально понять, но мы - не следственные органы, вот эти взаимоотношения, они.

***

Андрей Маринин:

  • Я попробую со своим вопросом зайти, что называется, с чёрного хода. Вот я говорил вам уже о Левине, который работает у вас уже заместителем департамента. А есть человек - некто [Максим] Володин, который на мероприятиях, которые проводит департамент дорожно-транспортного хозяйства, представляется его советником. Так вот я ещё скажу, что родственники господина вот этого Володина, оказывается, являются учредителями одной из фирм, которые у вас владеют маршрутами, в том числе Судогодским, насколько мне известно. Это и вопрос, и вам, как директору [департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области], на заметку, если вы опять скажете, что вы владеете этой ситуацией.

Алексей Косилов:

  • Ну, на мероприятиях, где я присутствовал, я данного гражданина [Максима Володина], на которого вы указываете, не видел. Соответственно, я приму к сведению вашу информацию. Если в этом есть какие-то нарушения, можно обратиться в контрольно-надзорные органы.

Владимир Киселёв:

  • Коллеги, я думаю, это вопрос правоохранительных органов. Мы с вами не разберём все эти нюансы.

3 марта Ассоциация предприятий автомобильного транспорта Владимирской области в обращении на имя губернатора Владимира Сипягина, депутатов ЗакСобрания и Госдумы обвинила руководство департамента транспорта в уничтожении рынка пассажирских перевозок и создании недобросовестной конкуренции. В тот же день департамент ответил на запрос Зебра ТВ, в котором отверг обвинения в «переделе рынка».

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате