«Дорожные споры» или как укоротить новую платную дорогу «Москва — Казань»? Министр Максим Орешкин предлагает построить «платник» только до Владимира

Министр экономического развития Максим Орешкин предлагает вместо платного автобана «Москва-Казань» построить новою дорогу «Москва-Владимир» и реконструировать оставшуюся часть трассы М-7. Тем самым строительство платника обойдется дешевле в 2 раза
Новости Автор: 19 Августа, 11:56 7 3624

Окончательное решение о строительство новой платной автодороги «Москва-Казань», которая должна пройти через Владимирскую область, в Правительстве России еще не принято. И судя по всему, единства мнений в ведомстве Дмитрия Медведева относительно необходимости этой трассы и целесообразности выделения огромных средств на нее, нет.

В частности, идею Автодора с новым платником, не разделяет министр экономического развития Российской Федерации Максим Орешкин. В начале июля этого года он за рулем отечественного автомобиля Lada Xray проехал про маршруту Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Самара — Тольятти. В ходе этой поездки министр собирался сформировать мнение своего ведомства о том, что в данный момент целесообразнее: построить до Казань новую платную дорогу или полностью реконструировать старую трассу М7 «Волга».

На днях федеральные «Ведомости» опубликовали материал, в котором отражена окончательная позиция Максима Орешкина и его министерства. Ссылаясь на это издание, «Forbes» пишет, что глава Минэкономразвития предложил не строить новую трассу «Москва-Казань», а реконструировать дорогу Москва–Уфа, а также построить новую трассу до Владимира. Это, по мнению Орешкина, позволит в два раза сократить расходы на проект – с 539 миллиардов рублей до 279-и. Из 279 миллиардов, считает министра, 121 милиард будет потрачен на новую трассу до Владимира, остальное уйдет на реконструкцию М7.

«Forbes» со ссылкой на «Ведомости» пишет, что оппонентом Минэкономразвития выступают Министерство транспорта, Министерство строительства и компания Автодор. Именно они — главные лоббисты новой платной дороги до Казани.

С особым предложением выступает Министерство финансов, которое предлагает реконструировать М-7 до категории 1Б (скоростная, минимум четырехполосная трасса без одноуровневых пересечений с дорогами и пешеходными переходами) и потратить на это 120 миллиардов рублей. Максиму Орешкину не нравится и это предложение: он считает, что на такую реконструкцию потребуется не 120, а как минимум 400 миллиардов, кроме этого, она потребует сноса большого количества домов и строительства множества эстакад.

«С Минтрансом же Минэкономразвития в первую очередь спорит о сокращении смертности на дорогах, о которой в июле говорил Путин. Орешкин считает, что строительство новой трассы не решит проблему аварийности М7 там, где сейчас всего две полосы и нет полосы для обгона. Он также заявил «Ведомостям», что из Казани в Нижний Новгород люди поедут по существующей трассе, так как не захотят делать крюк. Представитель Минтранса в общении с газетой возразил, что появление платного дублера у действующей трассы резко сокращает количество аварий и человеческих жертв. Он добавил, что подобное произошло на трассе М10 Москва–Санкт-Петербург», - пишет, ссылаясь на «Ведомости», «Forbes».

Долго ли будут продолжаться дорожные споры в Правительстве России и когда будет принято окончательное решение по новой платной трассе «Москва-Казань» — непонятно. Возможно, это будет сделано до 18 сентября 2019 года, когда должны быть объявлены результаты на право разработки проектов планировки участков будущей дороги, а также межевания земельных участков.

Примерно тот же срок называют и «Ведомости». Они пишут, что на принятие окончательного решения по платнику у властей остался месяц.

«На принятие решения у властей остался месяц, иначе гигантскую стройку не завершить до конца 2024 году, заявили "Ведомостям" три федеральных чиновника и два человека, близких к госкомпании "Автодор". В 2024 году заканчивается нынешний президентский срок Путина, и перенос сроков проектов дальше этой отметки означает и крайнюю неопределенность в их судьбе, ведь все понимают, что решения по ним будет принимать уже другое правительство, заявила газете руководитель практики государственно-частного партнерства юридической компании Herbert Smith Ольга Ревзина», - пишет с ссылкой на «Ведомости» «Forbes».

Пока в Москве идет борьба министерств из-за трассы «Москва-Казань», жители Владимирской области составляют петиции и обращения, которые направляют всем - от администрации президента России и правительства России до губернатора Сипягина и спикера ЗакСобрания Киселева. Авторы посланий требуют принять немедленные меры для изменения маршрута трассы, чтобы она принесла пользу для развития региона, а не вред для его экологии. В конце лета трассой заинтересовался и Белый дом. 15 августа в областной администрации прошло совещание с участием врио вице-губернатора Александра Баера, госкомпании «Автодор» и органов местного самоуправления. Маршрут прохождения дороги по территории Владимирской области решили вынести на заседание рабочей группы и общественные слушания.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате