Если мы не будем финансировать наши СМИ

Председатель комитета общественных связей и СМИ администрации Владимирской области Рита Шляхова объяснила депутатам Законодательного Собрания, почему необходимо продолжить финансировать из бюджета муниципальные и региональные средства массовой информации
Новости Автор: 18 ноября 2015, 15:14 17 4752

«Средства массовой информации, безусловно, - независимы… Но мы (в администрации Владимирской области) прекрасно понимаем, что муниципальные средства массовой информации не выживут без, скажем так, государственного заказа. Форму государственного заказа, форму государственной поддержки мы им оказываем. Если мы (администрация Владимирской области) их не будем финансировать, найдутся люди, которые это будут финансировать, это очевидно».

С такими словами председатель комитета общественных связей и СМИ администрации Владимирской области Рита Шляхова обратилась к членам комитета Законодательного Собрания по вопросам образования, науки, культуры, туризма, спорта, делам молодёжи и средствам массовой информации. Депутаты обсуждали проект закона об областном бюджете на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов в первом чтении.

Рита Шляхова выступала около двух с половиной минут, и в своей речи не назвала ни одной цифры, за исключением того, что в прошлом году, в условиях «сурового бюджета», финансирование деятельности её комитета было сокращено на 53%, и это было чувствительно.

У депутатов к Рите Шляховой не возникло ни одного вопроса.

Шляхова сказала депутатам, что «в рамках последних политических заявлений», в том числе и по линии Общероссийского народного фронта (ОНФ), комитет общественных связей и СМИ поменял название программы, по которой, на конкурсных условиях, муниципальные и региональные СМИ, получают деньги из областного бюджета на освещение деятельности губернатора Владимирской области Светланы Орловой и других органов государственной власти региона.

Говоря про «политические заявления» по линии ОНФ, Рита Шляхова, возможно, имела в виду недовольство «фронтовиков» тем, что губернаторы, как класс, «продолжают тратить миллионы на собственный пиар». То есть, к критике со стороны ОНФ, в администрации Владимирской области, с одной стороны, вроде как прислушались, но кроме вывески ничего менять не стали. По крайней мере, со слов Шляховой, можно прийти к выводу, что объёмы финансирования публикаций в СМИ по договорам с Белым домом не сокращены.

Почувствуйте разницу.

Раньше программа, по которой из областного бюджета финансировались статьи в газетах и сюжеты на телеканалах о деятельности администрации Владимирской области, называлась так: «О мерах по повышению информированности населения о деятельности органов государственной власти и социально—экономического развития Владимирской области на 2014-2016 годы».

Впредь название программы будет выглядеть следующим образом: «О мерах по повышению информированности населения о социально-значимых, культурно-просветительских, политико-экономических событиях, а также о деятельности органов государственной власти Владимирской области».

Учитывая, что председатель областного комитета общественных связей и СМИ не назвала ни одной цифры, характеризующей текущую ситуацию с бюджетными тратами на вышеназванную программу, напомним, что изначально на реализацию мероприятий, указанных в документе «О мерах по повышению информированности населения о деятельности органов государственной власти и социально—экономического развития Владимирской области на 2014-2016 годы» было запланировано 155 миллионов 813 тысяч рублей. Такие цифры были озвучены в начале июня 2014 года при обсуждении проекта программы в Общественной палате Владимирской области.

Обращаясь к депутатам, Шляхова подчеркнула, что в муниципальных СМИ работают лидеры общественного мнения, и от этих людей зависит, какое настроение формируется среди местного населения, поэтому в администрации Владимирской области будут рады с ними сотрудничать, но на конкурсных и законных основаниях.

Рита Шляхова, председатель комитета общественных связей и СМИ администрации Владимирской области:

  • Я хочу сказать, что мне очень приятно сегодня докладывать и говорить о бюджете, потому, что, по сравнению, скажем, с таким, я даже не знаю, как сказать, с суровым бюджетом прошлого года, когда сокращено финансирование нашей деятельности на 53% было и мы почувствовали это
  • У нас сейчас все запланированные объёмы (публикаций в СМИ) выходят, и просто довожу, пользуясь случаем, довожу до вашего сведения, что, в рамках последних, так сказать, политических заявлений, и (представителей) ОНФ (Общероссийского народного фронта), и других, значит, политических акторов, скажем так, мы меняем даже название нашей программы, которая называется «О мерах по повышению информированности населения о деятельности органов государственной власти и социально—экономического развития на четырнадцатый-шестнадцатый годы»
  • Теперь предлагаем назвать программу как?
  • «О мерах по повышению информированности населения о социально-значимых, культурно-просветительских, политико-экономических событиях. А также о деятельности органов государственной власти Владимирской области»
  • То есть, о деятельности органов государственной власти Владимирской области мы тоже должны информировать

Ольга Хохлова, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области, руководитель фракции «Единая Россия»:

  • Это действительно важно

Рита Шляхова:

  • Да

Ольга Хохлова:

  • Одно дело, когда мы здесь с вами это обсуждаем, другое дело, чтобы это было доступно нашему населению, чтобы они видели и понимали, о чём мы говорим, куда, действительно, деньги бюджетные уходят

Рита Шляхова:

  • Теперь вот, смотрите, вот просто позиция (администрации Владимирской области), чтобы было понятно: средства массовой информации, безусловно, - независимы. Это понятно, они действуют в рамках правового поля
  • Но мы (в администрации Владимирской области) прекрасно понимаем, что муниципальные средства массовой информации не выживут без, скажем так, государственного заказа. Форму государственного заказа, форму государственной поддержки мы им оказываем
  • Если мы (администрация Владимирской области) их не будем финансировать, найдутся люди, которые это будут финансировать, это очевидно
  • Все средства массовой информации — муниципальные, региональные — мы прекрасно понимаем, что там работают люди, которые, по сути, являются лидерами общественного мнения, и очень важно, какое настроение в обществе формируется, (формирование нужного настроения) зависит от этих людей. Поэтому, естественно, что эти люди на конкурсной основе, на законных основаниях, естественно, они могут участвовать в конкурсе, и мы с огромным удовольствием с ними сотрудничаем на законных основаниях
  • Вот это основное