Руководство Росавиации считает нецелесообразным реконструировать аэропорт Семязино в городе Владимире. Глава ведомства Дмитрий Ядров на заседании совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ при Совете Федерации РФ, которое состоялось 1 июля, заявил, что проект вряд ли когда-то окупится. По оценкам Ядрова, «даже при завершении всех мероприятий… необходимой интенсивности полетов мы не достигнем».
В то же время федеральные чиновники не стали сразу отказывать правительству Владимирской области в поддержке. Дмитрий Ядров не исключил, что какие-то работы профинансирует только что созданный фонд реконструкции аэропортов, но сразу оговорился, что «это будут незначительные объемы». В лучшем случае, регион получит деньги на капитальный ремонт зданий и сооружений в Семязино, но точно не взлетно-посадочной полосы.
Андрей Кутепов, председатель комитета Совета Федерации по экономической политике:
- С нами губернатор Владимирской области. Александр Александрович, добрый день. Приветствую вас.
Александр Авдеев, губернатор Владимирской области:
-
Добрый день, Андрей Викторович, добрый. Спасибо за предоставленное слово.
-
Уважаемый Андрей Викторович, уважаемые коллеги!
-
Владимирская область намерена серьёзным образом вернуться в число «летающих» регионов. Мы приняли для себя программу развития авиационного транспорта. Для нашей области это не только исполнение поручений президента [России], не только улучшение мобильности, улучшение логистики с учетом того, что через нас проходят две трассы (М-7 и М-12) и планируется прохождение ВСМки (высокоскоростной железнодорожной магистрали — ред.).
-
Для Владимирской области это еще и увеличение туристического потока — тоже в разрезе другого поручения президента [России об] увеличении потока внутреннего туризма.
-
Мы уже приняли решение о реконструкции нашего аэропорта Владимир — Семязино и попали в программу по развитию аэропортов, [запущенную] по поручению президента [России], но пока с источником финансирования «Субъект Российской Федерации», то есть, за счет областного бюджета.
-
Мы объявили аукцион, в июле уже определим подрядчика. На ближайшие два года первый этап — это реконструкцию взлетно-посадочной полосы, светосигнального оборудования, перронов и так далее. Стартовая цена аукциона у нас — 5 миллиардов рублей.
-
Но тем не менее мы понимаем, что возможности регионального бюджета не бесконечны, и в данном случае Владимир Казимирович Кравченко (член комитет Совета Федерации по экономической политике — ред.) абсолютно правильно поднял проблему дефицитности бюджетов ряда регионов.
-
В этой связи хотел бы предложить рассмотреть вопрос оказания помощи регионам, которые приняли решение о выполнении мероприятий по реконструкции и строительству аэропортов за счет средств региональных бюджетов, за счет частично средств федерального бюджета с применением различных механизмов взаимодействия: либо включения в программу, либо взаимодействия с фондом [реконструкции аэропортов], который Дмитрий Викторович [Ядров, глава Росавиации] презентовал и обозначил.
-
Андрей Викторович, прошу включить это в протокольное решение. Мы проработаем его и постараемся взаимодействовать с Минтрансом, с Росавиацией для того, чтобы все-таки попасть в число регионов, которые получают поддержку от федерального Минтранса. Спасибо!
Андрей Кутепов, председатель комитета Совета Федерации по экономической политике:
- Спасибо большое. В проект решения мы, конечно, включим, как можно обойти мнение губернатора стороной.
Дмитрий Ядров, глава Росавиации:
-
Действительно, у нас данные мероприятия реализуются, в плане по крайней мере, за счет субъектовых средств. Не 5 миллиардов — 6,5 миллиардов рублей] у нас стоит, исходя из экспертизы в ценах. Концессия тут однозначно не получится, потому что никогда отрицательные значения Минфин не согласует. Мы четко понимаем, что даже при завершении всех мероприятий особо той необходимой интенсивности полетов мы не достигнем.
-
Что касается фонда [реконструкции аэропортов]. У фонда в соответствии с законом определены конкретные виды деятельности, которые могут выполняться. Это все-таки капитальный ремонт, не реконструкция. Может быть, что-то по зданиям [или] сооружениям мы можем посмотреть, но это будут незначительные объемы. Поэтому, проект решения можно включить, но…
Александр Авдеев, губернатор Владимирской области:
- Прошу все-таки включить в протокол, проработать. Я думаю, что найдутся все-таки какие-то механизмы. У нас есть для этого время. Спасибо.
Андрей Кутепов, председатель комитета Совета Федерации по экономической политике:
- Спасибо большое, спасибо.
Идею реконструировать Семязино губернатор Владимирской области Александр Авдеев впервые озвучил зимой 2023 года на встрече с тогдашним главой Росавиации Александром Нерадько. Руководитель федерального ведомства на словах предложение главы региона поддержал. Через пару месяцев началась подготовка к будущей реконструкции: дачников из огородного товарищества «Полет» рядом с аэродромом вынудили ликвидировать наделы.
В марте 2024 года глава города Владимира Дмитрий Наумов распорядился подготовить проект планировки территории площадью 422 гектара в районе Семязино. Спустя три месяца правительство Владимирской области заказало за 5 миллиардов рублей реконструкцию аэродрома «под ключ». Компания, которая выиграет контракт, должна будет за два с половиной года подготовить проект реконструкции и провести все необходимые работы.
Власти Владимирской области уже пытались наладить авиасообщение из Семязино. В апреле 2015 года авиакомпания «Псковавиа» начала выполнять регулярные рейсы до Санкт-Петербурга. Прошел год — и полеты прекратились: перевозчик обанкротился. В августе 2017 года обслуживать рейсы пригласили «Комиавиатранс», но и так проработала всего четыре месяца. 1 января 2018-го перелёты до Санкт-Петербурга окончательно прекратились.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.