С начала 2019 года просроченная дебиторская задолженность теплоснабжающих предприятий Владимирской области выросла на 268,5 миллиона рублей и, по оперативным данным на 1 июня 2019 года, достигла 2 миллиардов 405,5 миллиона рублей. Такие данные прозвучали на оперативном совещании в ООО «Газпром межрегионгаз Владимир», которое провел гендиректор "дочки" Газпрома Алексей Конышев.
Среди допустивших наибольший рост задолженности теплоснабжающих предприятий с начала года - Собинский (51,2 млн руб), Александровский (33,7 млн руб), Суздальский (27,6 млн руб), Кольчугинский (18,9 млн руб) районы, а также города Гусь-Хрустальный (53,1 млн руб) и Суздаль (16,2 млн руб).
По данным пресс-службы владимирской «дочки» Газпрома, на совещании было отмечено, что администрацией Владимирской области до сих пор не разработан график погашения задолженности за газ перед поставщиком.
Напомним, в начале года губернатор Владимир Сипягин на федеральном совещании в Газпроме заявил, что график, подписанный его предшественницей Светланой Орловой, не реально выполнить и, по его мнению, газовые соглашения по погашению долгов должны быть пересмотрены. А в середине апреля Сипягин пообещал, что администрация Владимирской области в течение ближайшего месяца разработает параметры графика погашения задолженности перед компанией «Газпром межрегионгаз Владимир» и представит свои предложения газовому монополисту.
Пока свои предложения по схеме снижения газовых долгов теплоснабжающих организаций публично озвучивает сам «Газпром межрегионгаз Владимир».
Сообщается, что в отсутствии регионального графика Конышев предложил теплоснабжающим организациям совместно с муниципалитетами разработать детальные планы погашения задолженности за поставленный газ с указанием источников финансирования, ответственных лиц и конкретных мероприятий, рассмотрев при этом вариант заключения с ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» соглашений о рассрочке оплаты задолженности на условиях коммерческого кредита.
Также администрации Владимирской области при тарифном регулировании предложено устанавливать для предприятий экономически обоснованные тарифы, а при их превышении от предельно допустимых использовать механизм субсидирования населения.
Кроме того, предложено активизировать работу по передаче теплосетевого хозяйства 33 региона потенциальным концессионерам с обязательной одновременной передачей долгов предшественников, предусмотрев в дальнейшем механизм их погашения перед поставщиком газа.
В целях увеличения оборотных средств предприятий для модернизации тепловых сетей и оборудования, обеспечения стабильных расчетов за потреблённый газ предложено реализовать возможности дополнительного финансирования организаций путем увеличения уставных капиталов предприятий.