Государственный комбинат «Тепличный» будет приватизирован по не очень прозрачной схеме?

Активы готовящегося к приватизации ГУП комбинат «Тепличный» с прибылью в 92 миллиона рублей оценены в 260 млн. При этом Счётная палата Владимирской области отмечает, что в проекте областного бюджета на 2020 год все доходы региона-33 от продажи госимущества запланированы всего в размере 100 тысяч рублей
Новости Автор: 20 Ноября 2019, 10:20 28 3549

Во Владимирской области к настоящему времени не созданы механизмы по формированию прозрачной системы регулирования неналоговых доходов регионального бюджета (речь идёт прежде всего о приватизации государственных активов), а повышение эффективности управления госимуществом остаётся простой декларацией. Об этом на публичных слушаниях по проекту закона об областном бюджете на 2020 и плановый период 2021-2022 годов заявила председатель региональной Счётной палаты Ирина Тулякова.

XX-8321.jpg
XX-8318.jpg

Как известно, участники слушаний рекомендовали Законодательному Собранию Владимирской области принять предложенный обладминистрацией проект бюджета на следующий год с доходами в размере 62,9 млрд рублей, расходами в 65,4 миллиарда с дефицитом в пределах 2,5 млрд. Подробнее — в материале «Областной бюджет 2020 года потратят на национальные проекты».

XX-8542.jpgИрина Тулякова

Предварительное заключение на проект бюджета подготовила Счётная палата Владимирской области (окончательный текст документа должен быть представлен в ЗакСобрание до 25 ноября). Главный аудитор 33-го региона Ирина Тулякова заявила, что аудиторы не видят оснований для того, чтобы не рекомендовать депутатам принимать проект бюджета, но обратила внимание на некоторые риски, которые могут способствовать невыполнению планов по пополнению доходной части казны. В частности, она упомянула непрозрачность системы по регулированию неналоговых поступлений от продажи госсобственности и недостаточную эффективность по управлению государственным имуществом.

Тулякова подчеркнула, что программа приватизации госактивов на 2020-2022 годы во Владимирской области не утверждена, и, стало быть, объекты, подлежащие продаже, не поименованы. Но бюджет планирует получить за избавление от государственной собственности аж 100 тысяч рублей. И это при том, что только активы снова вышедшего в прибыль в размере 92 миллионов рублей ГУП комбинат «Тепличный», и который хотят продать, по предварительной оценке стоят 260 миллионов. Ирина Тулякова довольно сдержанно высказалась по этому поводу:

«В настоящее время начата подготовка к процедуре приватизации ГУП [комбинат] “Тепличный”, стоимость чистых активов которого, по состоянию на 1 сентября текущего года, составляет более 260 миллионов рублей, а прибыль - 92 миллиона рублей. В проектировках же областного бюджета на 2020 год доходы от приватизации госимущества запланированы всего в сумме 100 тысяч рублей».
XX-8571.jpg

Кроме этого, председатель Счётной палаты Владимирской области отметила, что законопроектом о бюджете предполагается, что ныне прибыльные предприятия с участием государства в течение ближайших трёх лет вдруг будут убыточными:

«Например, для [ООО] “Владимиртеплогаз” на 2020 год и плановый период [2021-2022 годов] устанавливаются ежегодные убытки в размере более 120 миллионов рублей, и это — при росте объёмов выручки [предприятия] и в условиях роста тарифов [на теплоснабжение] для населения. При этом, за 9 месяцев [2019 года] чистая прибыль организации составила более 115 миллионов рублей».

И ещё один пример — ОАО «Корпорация развития Владимирской области», созданная при губернаторе Светлане Орловой для привлечения инвесторов в 33-ий регион. При Орловой же её решили ликвидировать (видимо, за ненадобностью), но при губернаторе Владимире Сипягине корпорацию решили не «убивать». В итоге это общество ничем не занимается и только создаёт риски для областной казны.

Ирина Тулякова, председатель Счётной палаты Владимирской области:

  • Анализ бюджетных проектировок показывает, что на текущий момент не созданы механизмы для реализации задачи по формированию прозрачной системы регулирования неналоговых доходов. Задачи по повышению эффективности управления госимуществом остаются продекларированными только на бумаге. Приведу примеры.

  • Согласно основным направлениям бюджетной и налоговой политики [Владимирской] области, должна быть проведена масштабная приватизация государственных унитарных предприятий. Однако программа приватизации Владимирской области на 2020 года и плановый период [2021-2022 годов], которая является основанием для осуществления продажи госактивов, отсутствует, объекты, [подлежащие приватизации,] не поименованы. Порядок принятия решений о приватизации госимущества в регионе нормативно не утверждён.

  • При этом в настоящее время начата подготовка к процедуре приватизации ГУП [комбинат] «Тепличный», стоимость чистых активов которого, по состоянию на 1 сентября текущего года, составляет более 260 миллионов рублей, а прибыль - 92 миллиона рублей. В проектировках же областного бюджета на 2020 год доходы от приватизации госимущества запланированы всего в сумме 100 тысяч рублей.

  • Проектом распоряжения администрации Владимирской области предполагается ухудшение финансовых результатов деятельности предприятий и обществ [с госудраственным участием], на текущий момент являющихся прибыльными.

  • Например, для [ООО] «Владимиртеплогаз» на 2020 год и плановый период [2021-2022 годов] устанавливаются ежегодные убытки в размере более 120 миллионов рублей, и это — при росте объёмов выручки [предприятия] и в условиях роста тарифов для населения. При этом, за 9 месяцев [2019 года] чистая прибыль организации составила более 115 миллионов рублей.

  • По-прежнему отсутствуют показатели эффективности для [ОАО] «Корпорации развития Владимирской области», несмотря на принятое решение о прекращении процедуры её ликвидации. При этом обществом так и не осуществляется уставная деятельность, что создаёт риски для областной казны.

  • Приоритетом налоговой политики области определено расширение экономического потенциала региона за счёт повышения инвестиционной активности. Однако ряд вышеуказанных задач, по нашей оценке, может быть не реализован, что в первую очередь связано с недостаточностью разработанных механизмов по реализации требований законодательства в сфере инвестиций.

  • Проведённые нами в этом году проверки показали, что процедура представления господдержки значительно усложнена и необоснованно увеличивает сроки рассмотрения заявок инвесторов. Всё это является сдерживающим фактором развития экономики региона.

  • Как положительный момент отмечу, что в целях поддержки инвестиционной привлекательности, в 2020 году предполагается не только сохранение, но и расширение региональных льгот и преференций.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате