Хвостов — не лирик, и не поэт

Глава округа Муром Евгений Рычков на суде по делу экс-вице-губернатора Владимирской области Дмитрия Хвостова заявил, что по манере чиновника говорить не было понятно, обращался ли он к нему с требованиями, просьбами или намёками
Новости Автор: 22 августа 2018, 09:28 8 8888

Ленинский районный суд города Владимира под председательством Дмитрия Каюшкина продолжает допрос свидетелей по уголовному делу в отношении бывшего заместителя губернатора Владимирской области по строительству Дмитрия Хвостова, обвиняемого в получении взяток в крупном и особо крупном размере. Одним из вызванных в суд для дачи показаний был глава округа Муром Евгений Рычков. Государственного обвинителя Виктора Антипова интересовало, требовал ли Хвостов от Рычкова ускорить выдачу разрешительной документации для строительных компаний Александра Шамова «Консоль» и «Вертикаль», осуществляющих застройку микрорайона «Новая Слобода» в Муроме. О том, что давление со стороны вице-губернатора на главу города на Оке имело место, в своих показаниях утверждал другой свидетель по делу — Сергей Курышев.

photo_2018-08-21_16-36-49.jpg

Адвокат Дмитрия Хвостова Александр Карьгин попросил Евгения Рычкова охарактеризовать его подзащитного. Свидетель попытался уйти ответа, сославшись на то, что он - «не сильный психолог». После того как защитник настоял на вопросе, Рычков сообщил, что Хвостов «старался работать», притом, что у него были «какие-то определённые особенности в общении, как у любого из нас». Глава округа Муром пояснил, что эти особенности, на его взгляд, в основном проявляются в манере говорить, которая «непривычна для нашего владимирского слуха» и при «подборе слов». Рычков сказал, что Хвостов - «не лирик-поэт».

Защитник тогда спросил главу Мурома, обращался ли к нему Дмитрий Хвостов только по поводу Шамова, или также по вопросам, связанным с деятельностью других застройщиков? Рычков ответил, что после разговоров с бывшим вице-губернатором это для него осталось непонятным:

«У него бывает очень своеобразная манера общения такими отрывочными словами, слоганами, фамилиями, поэтому зачастую сложно проследить логику его выражений. И я сейчас не помню, обсуждали ли мы какие-то такие вопросы... То есть, у него проблема говорить достаточно своеобразная, и не всегда можно понять ту логику, которую он преследует».

Адвокат Карьгин тогда поинтересовался у свидетеля, что же мешало ему во время разговоров с Хвостовым задавать тому уточняющие вопросы? Евгений Рычков выкрутился так:

IMG_0891.JPG
«А я же ответил, сказал, что было, а уже оценка — требования это, или намёки, или просьбы [со стороны Хвостова] — это уже, собственно говоря, ваша задача».

Вопрос адвоката Дмитрия Хвостова Александра Карьгина:

  • Скажите, пожалуйста, вы сказали, что Хвостова знаете. А вы можете его охарактеризовать как должностное лицо, как заместителя губернатора по строительству?

Ответ главы округа Муром Евгения Рычкова:
  • Какой именно аспект вас интересует?

Вопрос:
  • Ну вот его морально-деловые качества? Как человека?

Ответ:
  • Знаете, я, честно говоря, несильный психолог, чтобы охарактеризовать его...

Вопрос:
  • Ну, как вы его знаете?

Ответ:
  • Ну, старался работать. Есть свои какие-то определённые особенности в общении, как у любого из нас.

Вопрос:
  • А вы можете эти особенности обозначить?

Ответ:
  • Ну, может, манера общения достаточно, скажем так, ну, отличается, может некоей... Манера даже больше говорить, скажем так, непривычная для нашего владимирского слуха, может быть. Да, какой-то есть элемент, может быть, не диалекта, а просто подбора слов, который... Скажем так, [Дмитрий Хвостов - ] не лирик-поэт, да? Вот, наверное, так.

Вопрос:
  • Строгость какая-то была в его стиле управления?

Ответ:
  • Строгость? Ну, я и сам человек прямой, поэтому, на мой взгляд, особо нет.

Вопрос:
  • Не было?

Ответ:
  • Строгости?

Вопрос:
  • Ну, строгости, требовательности?

Ответ:
  • Ну, вы знаете, мы же не являемся подчинёнными, поэтому у нас отношения складываются исключительно по рабочим вопросам, поэтому там, где тема предполагает какой-то напряжённый разговор, он будет напряжённым с обеих сторон; если он, соответственно, более, скажем так - ни о чём, то он, естественно, будет соответственно построен.

Вопрос:
  • Скажите, вы сказали, что не подчинялись Хвостову, да? Он на вас какое-то влияние мог оказать в части принятия, скажем, каких-то решений в пользу тех или иных лиц?

photo_2018-08-21_16-36-14.jpg
Ответ:
  • В теории, конечно, мог. Любой зам губернатора, естественно, может оказать влияние на любой субъект области — и орган местного самоуправления, и хозяйствующий субъект, и любого гражданина. Его деятельность оказывает влияние на любого.

Вопрос:
  • Скажите, а вот Хвостов к вам обращался в отношении [только] одного предпринимателя, или... У вас вообще на территории вашего региона кто-то строит ещё, кроме [компаний Александра] Шамова?

Ответ:
  • Вот я сейчас отвечу на ваш вопрос, который вы мне задавали ранее по поводу формы и манеры общения Хвостова Дмитрия Анатольевича. У него бывает очень своеобразная манера общения такими отрывочными словами, слоганами, фамилиями, поэтому зачастую сложно проследить логику его выражений. И я сейчас не помню, обсуждали ли мы какие-то такие вопросы... Про Шамова — этот вопрос понятен. Ещё там Другов [директор компании Д-Строй «Игорь Другов»] фамилия прозвучала, он называл эту фамилию. А так... То есть, у него проблема говорить достаточно своеобразная, и не всегда можно понять ту логику, которую он преследует.

Вопрос:
  • Отлично. Тогда скажите, как вы его какие-то слова выдавали за требования, если вы не понимали его логику? Переспросили бы, что вам мешало? Вы же избранное лицо.

Ответ:
  • А я же ответил, сказал, что было, а уже оценка — требования это, или намёки, или просьбы [со стороны Хвостова] — это уже, собственно говоря, ваша задача.

Вопрос:
  • Это вопрос тоже оценки

Ответ:
  • Оценочное, да.