Город Ковров получил все пять новых троллейбусов, купленных в апреле 2022 года. Они уже работают на маршрутах, сообщила на своей странице во ВКонтакте глава города Елена Фомина. На частичное обновление парка муниципального ООО «Управление троллейбусного транспорта города Коврова» власти направили суммарно 120 миллионов рублей: 114 миллионов из бюджета Владимирской области и 6 миллионов — из бюджета города Коврова.
Благодаря региональной субсидии Ковров смог приобрести современные троллейбусы модели УТТЗ-6241.01 «Горожанин», выпущенные Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом на базе кузова белорусских МАЗ-203. Это двухосные низкопольные машины максимальной вместимостью до 100 пассажиров, максимальной скоростью 70 км/ч, функцией наклона кузова и запасом автономного хода до 150 метров.
Ожидается, что в 2023 году общественный транспорт Коврова пополнят еще 15 троллейбусов. Деньги на их покупку, по словам Елены Фоминой, заложены в инфраструктурном бюджетном кредите, который правительство России одобрило для Коврова в начале весны. Актуальность покупки переоценить сложно: на сегодняшний день в распоряжении муниципального ковровского перевозчика находятся 56 троллейбусов, средний возраст которых — 24 года.
Ковров — шестой город Владимирской области, которому правительство РФ одобрило инфраструктурный бюджетный кредит. Помимо этого, федеральный заем на льготных условиях получили Доброград (4 миллиарда рублей), Александров (1,4 миллиарда рублей), Владимир (253 миллиона рублей), Муром (622 миллиона рублей) и Гусь-Хрустальный (800 миллионов рублей).
На 550 миллионов рублей, выделенных из правительственных резервов, в Коврове намерены, помимо закупки троллейбусов, реконструировать канализационный коллектор на улице Кирова и обустроить дорогу в микрорайоне «Славный». Как пояснили Зебра ТВ в пресс-службе ковровской мэрии, проектная документация по обоим объектам будет готова до конца 2022 года.
По состоянию на 28 июля 2022 года 13 троллейбусов в Коврове находятся на техническом обслуживании, а 10 — используются исключительно как учебные. С начала года списано 5 единиц транспорта, полностью выработавших свой ресурс. Городскую троллейбусную сеть, которая включает шесть маршрутов, по информации горадминистрации ежедневно обслуживают от 29 до 32 машин:
-
маршрут № 2 (Депо — «Центр Плюс» — Депо) — 6 – 7 единиц;
-
маршрут № 3 (Депо — ул. Волго-Донская — Депо) — 5 единиц;
-
маршрут № 4 (Депо — Фабрика «Сударь» — «Центр Плюс» — Фабрика «Сударь» — Депо) — 8 – 10 единиц;
-
маршрут № 6 («Центр Плюс» — Колхозная — «Центр Плюс») — 2 единицы;
-
маршрут № 9 (Депо — Фабрика «Сударь» — ул. Колхозная — Депо) — 4 единицы;
-
маршрут № 12 (ул. Волго-Донская — ул. Колхозная — «Центр Плюс» — ул. Волго-Донская) — 4 единицы.
Как и во Владимире, количество троллейбусов в Коврове постепенно сокращается: в начале 2018 году в парке находились 62 машины, а к началу 2022 года — 56. Пассажиропоток снижается, причем пандемия коронавируса и капитальный ремонт моста на проспекте Ленина ускорили этот процесс: если в 2018 году троллейбусы Коврова перевезли 9,72 миллиона пассажиров, то уже в первом полугодии 2022 года — 2,77 миллиона.
Парк ковровского троллейбусного управления состоит преимущественно из моделей ЗиУ-682В и ЗиУ-682Г, которые выпущены в городе Энгельсе Саратовской области в 1986-1998 годах. Есть также более поздние модели — саратовские «Тролза» и уфимские БТЗ. В мэрии Коврова констатируют, что на сегодняшний день 10 троллейбусов нуждаются в замене, а двум - требуется капитально-восстановительные работы.
Срок эксплуатации | Кол-во машин, шт. | Модели |
---|---|---|
<1 года | 5 | УТТЗ-6241.01 |
4 – 5 лет | 5 | Тролза-5275.03 |
5 – 6 лет | 2 | Тролза-5275.03 |
11 – 12 лет | 6 | ЗиУ-682Г-010, Тролза-5265 |
16 – 17 лет | 1 | БТЗ 5276-04 |
17 – 18 лет | 1 | Тролза-5275 |
23 – 24 года | 1 | ЗиУ-682Г |
29 – 30 лет | 9 | ЗиУ-682Г |
30 – 31 год | 8 | ЗиУ-682Г |
31 – 32 года | 7 | ЗиУ-682Г, ЗиУ-682В-ОА |
32 – 33 года | 3 | ЗиУ-682В-ОА |
33 – 34 года | 2 | ЗиУ-682В-012 |
34 – 35 лет | 3 | ЗиУ-682В |
35 – 36 лет | 3 | ЗиУ-682В |
К 2030 году ковровские власти планируют обновить треть троллейбусного парка и не менее 15% контактной сети.
А вот власти города Владимира, судя по открытым данным, напротив, не предпринимают усилий не то что для развития электротранспорта, но даже для сохранения в столице Владимирской области троллейбусного движения. Подробнее — в материале «Владимирский троллейбус отправляется на свалку истории».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.