На встрече с жителями, организованной Общественной палатой города Владимира, начальник Упрдора «Москва — Нижний Новгород» Алексей Борисов в присутствии сити-менеджера Андрея Шохина заверил, что планы по ликвидации левого поворота на светофорном перекрестке в микрорайоне Юрьевец переносятся на неопределенный срок. Как минимум в течение всего 2020 года схема движения в Юрьевце останется прежней, - пообещал федеральный дорожник.

Алексей Борисов отметил, что решение о переносе сроков закрытия левого поворота в Юрьевце было принято летом 2019 года, когда он возглавил Упрдор «Москва — Нижний Новгород». Но полностью отказываться от этой идеи федеральные дорожники не собираются. Если Минтранс России в ближайшее время не примет решение о строительстве 45-километрового Северного объезда города Владимира, и Пекинка останется участком федеральной трассы М-7, то дорожники будут обязаны в рамках приведения шоссе в нормативное состояние ликвидировать левый поворот в Юрьевце.

Начальник Упрдора «Москва — Нижний Новгород» пояснил, что для выезда из Юрьевца в сторону Владимира в 4 километрах от существующего светофорного перекрестка (в районе поворота на Энергетик) планируют построить разворотную петлю. А для въезда в Юрьевец со стороны Москвы развортную петлю собираются организовать между стационарным постом ГИБДД и уже ликвидированным левым поворотом на аэропорт Семязино.
Но Алексей Борисов надеется, что делать этого, может быть, и не придется, если все-таки удастся убедить Минтранс в необходимости строительства Северного объезда. И тогда Пекинка из федеральной трассы превратится в региональную дорогу, отвечать за которую будут уже город Владимир или администрация Владимирской области.
Впрочем, у такого варианта развития событий тоже есть свои минусы. Протяженность федеральной трассы М-7 в черте города Владимира составляет 20 километров. Сейчас эту дорогу, которую в народе называют Пекинкой, содержат на федеральные деньги. Обслуживание 1 километра трассы стоит более 3 миллионов рублей в год.
Если Пекинка станет внутренней дорогой города Владимира, на ее содержание и обслуживание придется тратить по 60 миллионов в год. А еще каждые 3-5 лет необходимо будет делать текущий ремонт, и это уже совсем другие деньги.

Сити-менеджер Андрей Шохин заявил Зебра ТВ, что таких денег в бюджете города Владимира нет и не предвидится. Шохин считает, что в случае снятия с федерального баланса Пекинка должна получить статус региональной дороги, и тогда финансировать ее содержание и обслуживание будет бюджет Владимирской области.



Пока же получается, что народный сход в Юрьевце, на котором объявили сбор подписей против закрытия левого поворота, оказался фальстартом. Но нельзя исключать, что такие народные волнения, возможно, даже инспирированные властями, усиливают переговорные позиции местных руководителей при диалоге с федеральными коллегами. И даже потенциальное народное возмущение может стать аргументом в пользу принятия решения о строительстве Северного объезда города Владимира.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате