Губернатор Владимирской области Светлана Орлова поставила сити-менеджеру региональной столицы Андрею Шохину задачу сделать так, «чтобы на рынке транспортных перевозок не было монополизма и была здоровая конкуренция». Об этом на пресс-конференции, посвящённой проблемам общественного транспорта во Владимире, заявил сам Шохин.
Главу городской администрации спросили, а как он собирается бороться с монополизмом, если в результате проведённых за последнее время конкурсов 15 маршрутов из 31 перешли к одному перевозчику - фирме АДМ, подконтрольной депутату Законодательного Собрания Владимирской области Сергею Авакяну?
Андрей Шохин прочитал лекцию о том, как определяется доля на транспортном рынке той или иной компании: считать надо не количеству обслуживаемых маршрутов, а по количеству автобусов у того или иного перевозчика. По этому критерию сити-менеджера ни у кого нет доли рынка более 35%. После проведения всех конкурсов на городские маршруты, в городе может остаться 2-3 серьёзных перевозчика, и больше 40% рынка не будет ни у кого из них.
Людмила Ешану, представитель ресурса 33политинфо и газеты «Томикс»:
- Андрей Станиславович! Вот вы сказали, что будете выполнять задачу по преодолению монополизма (на городском рынке пассажирских перевозок), да?
Сергей Авакян, депутат Законодательного Собрания, предприниматель, контролирующий перевозчика АДМ:
- А можно представляться, какое СМИ? А то я всех не знаю
Илья Архипов, руководитель пресс-центра КП-Владимир:
- Людмила Ешану, портал 33polit.info и «Томикс»
Сергей Авакян:
Людмила Ешану:
- Андрей Станиславович, можно конкретно по пунктам, как вы будете преодолевать вот этот монополизм, который уже сейчас в настоящий момент у нас наступил, потому что конкурсы-то (по разыгрыванию автобусных маршрутов) выиграла одна компания практически, да? Остальные в подвешенном состоянии находятся. Вот каким образом всё это будет решено, чтобы все (участники рынка) были удовлетворены?
Андрей Шохин, глава администрации города Владимира:
- Люблю я ваши вопросы, Людмила Ивановна
Людмила Ешану:
- А?
Андрей Шохин:
- Люблю я ваши вопросы
- А с чего вы взяли, что у нас конкурсы выиграла одна компания? Вот на сегодняшний день …
Людмила Ешану:
- Ну, давайте посчитаем
Андрей Шохин:
- У нас как бы да, просчитали мы это всё. У нас на сегодняшний день ни одна компания не имеет больше 35% рынка
Иван Ростовцев, корреспондент издания ПроВладимир:
- Из 31 одного маршрута 15 (у АДМ)
Андрей Шохин:
- Ещё разочек (объясню), мы там, понимаете, мы не из 35 маршрутов всегда считаем, а из количества подвижного состава ( у каждого перевозчика)
- Если вы посмотрите подвижной состав, то увидите, что… Там ведь как вот у нас есть? (Директор ГК «БигАвтоТранс») Автандил Арешович (Биганов), например, знает, я тоже посмотрел, там есть маршрут, состоящий из одного автобуса. Есть маршрут, состоящий из двух автобусов. И таких — ну штук пять, наверное, да? где-то по городу, если примерно смотреть: кто в «Сады», кто ездить в эти самые (присоединённые территории)
- Сейчас ещё просто не подведены окончательные итоги, поэтому сложно сказать, как сложится (ситуация после проведения всех конкурсов на право работать на городских автобусных маршрутах)
- Но могу сказать точно, что если будут две — три компании по итогам, вот сейчас просматривается, будут какое-то примерное количество равное (автобусов) держать, но более 40% (рынка) ни у кого не будет, это точно, может быть даже и меньше, боюсь сейчас точно сказать, до цифр