«Мы не можем оторвать от Владимира или от Юрьев-Польского»

План капремонта многоквартирных домов Владимирской области на 2016 год должны утвердить в сентябре. Но по состоянию на 10 августа свои планы представили меньше половины муниципалитетов
Новости Автор: 14 августа 2015, 09:08 9 42834

Из 88 муниципальных образований, которые планируют участвовать в 2016 году в программе капитального ремонта многоквартирных домов во Владимирской области, только 35 представили свои краткосрочные планы. Об этом на совещании, посвящённом решению проблем при реализации программы капремонта, заявил Алексей Конышев, первый заместитель губернатора Владимирской области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.

Вице-губернатор напомнил, что региональная краткосрочная программа на 2016 год должна быть утверждена в сентябре. Конышев высказал опасения, что не все муниципальные образования с этим справятся, а те, кто уложатся в сроки, могут составить планы абы как:

«От качества их составления зависит минимизация тех проблем, которые вы будете получать», - сказал вице-губернатор муниципалам.

Конышев рекомендовал главам местного самоуправления активизировать работу по сбору средств с собственников жилья на капремонт.

Генеральный директор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области Светлана Горшкова сообщила, что в 2016 году запланировано проведение работ на 805 домах во всех муниципальных районах и городских округах.

Горшкова попросила муниципалов ещё раз проверить не включены ли в программу дома, которые в недавнем прошлом уже были капитально отремонтированы.

Органам местного самоуправления рекомендовано рассмотреть возможность перераспределения средств, собранных с собственников жилья, внутри муниципальных районов. Например, если в поселении, участвующем в программе капремонта в 2016 году, не хватает денег, то можно их «взять» из поселения, которое в программе-2016 не участвует. Горшкова сказала, что в территориях с низкой собираемостью платежей есть большие резервы для роста.

Гендиректор Фонда капремонта сказала, что на местах «краткосрочные планы рассматриваются не так активно, как это необходимо, как это требуется». Она пояснила муниципалам, что региональная программа на 2016 год должна быть утверждена в сентябре, чтобы уже в этом году начать проводить некоторые организационные мероприятия, иначе появится риск, что в течение следующего года программу реализовать не опять удастся. При этом Светлана Горшкова обратила внимание муниципалов на то, что краткосрочные планы должны быть «адекватны, согласованы, а не политизированы, как, к сожалению, это часто бывает».

Горшкова открыто заявила, что в течение двух лет города Владимир и Юрьев-Польский, где наибольшая собираемость платежей граждан в Фонд капремонта, использовались в качестве доноров при оплате работ в других территориях:

«Мы не сможем с вами нигде взять денег, кроме как из денежных средств, собранных нашим населением, - сказал гендиректор Фонда капремонта. - Не буду называть фамилии, у меня сейчас идут письма, что, «к сожалению, вот у нас там 23 миллиона было запланировано, но мы собрали только 4». Или: «Нам вообще не хватает денежных средств, добавьте нам». Нам неоткуда добавить, мы не можем оторвать от города Владимира или от Юрьев-Польского, как мы это делали два года, и от других, названных уже муниципальных образований, которые два года были донорами, ну, это просто будет неправильно».

В настоящее время прорабатываются изменения в законодательство, по которым деньги собранные с жителей одного муниципального образования, нельзя будет использовать для оплаты капремонта в других территориях.

Светлана Горшкова убедительно попросила местных чиновников не включать в программу на 2016 год ветхие дома, которые через несколько лет будут признаны аварийными, тем более, что сами жители этих лачуг не хотят капремонта (видимо, они хотят расселения).

Ещё муниципалы портачат с домами блокированной застройки, которые по закону не могут участвовать в программе капремонта, однако участвуют, и ещё как. Например, есть факты попадания «блокированных» домов в бонусную программу, так как или собственники жилья там платят больше минимально установленной суммы в 6 рублей 50 копеек с «квадрата», или собираемость там составляет 100%. То есть, они Фонду капремонта вообще ничего не должны, но являются образцовыми плательщиками.

Кроме этого, в информационной базе по достаточно большому количеству домов представлена неполная информация. Это затрудняет актуализацию программы капремонта и понижает место Владимирской области в рейтинге Министерства регионального развития. Светлана Горшкова сказала, что это «неправильно».

ТАМ, ГДЕ ПЛОХО, ТАМ ПЛОХО ВО ВСЁМ

Алексей Конышев, первый заместитель губернатора Владимирской области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики:

  • Лучше всех здесь, опять же, здесь идёт Юрьев-Польский район, первое место занимает, 85% (составляет собираемость взносов собственников жилых помещений в домах, которые запланированы к ремонту в 2016 году)
  • Второе место занимает город Владимир 84,8%. Третье место, 83%, Селивановский район
  • Хуже всех — Киржачский район, 40% сбор (платежей). Хуже всех — Александровский район, 54,8%. И Вязниковский район — 57%
  • Там где плохо, там во всём плохо, не только с собираемостью
  • Некоторые (руководители органов местного самоуправления) говорят, что «не повезло с жителями, вот они такие несознательные». На самом деле это недостаток агитационной работы
  • Вот вам пример. Сейчас у нас идёт разработка краткосрочных планов на 2016 год, я вам скажу, что для того, чтобы качественно и оперативно выполнить работу, а не затягивать по времени, нужно разработать краткосрочный план на 2016 год уже сегодня
  • Как относятся к этой работе муниципальные образования? Всего у нас 88 муниципальных образований планируют участвовать в следующем году в программе, 35 представили краткосрочные планы, тот кто выполнил эту работу в полном объёме. Это Юрьев-Польский район, это Муром, это город Владимир, город Ковров, Камешковский район, Ковровский район, и всё
  • Александровский район — из 8 муниципальных образований, только 5 представили планы
  • Гусь-Хрустальный, город, до сих пор планы не представил
  • Гусь-Хрустальный район — 5 муниципальных образований планируют участвовать в программе, ни одно муниципальное образование проект краткосрочного плана не представило
  • Киржачский район - из 5 муниципальных образований только одно представило (проект плана)
  • Кольчугинский район — из 4 муниципальных образований ни одно муниципальное образование не представило проект плана
  • Меленковский район - из 5 муниципальных образований только одно представило проект плана
  • Муромский район — из двух муниципальных образований только одно представило проект плана
  • Суздальский район — из 7 муниципальных образований 4 представили проект плана
  • В Собинском районе из 11 муниципальных образований 6 представили проект плана
  • Ну, если будем так работать, я понимаю некоторые подтянутся, это Селивановский район, из трёх муниципальных образований одно не представило проект плана, а по части (муниципальных районов) у нас есть серьёзные опасения
  • Вот какое отношение к работе с населением по собираемости, такое же отношение и к составлению планов. К тому же эти планы не всегда выполняются качественно
  • Коллеги, я прошу после нашего совещания руководителей на жёсткий контроль лично взять тему разработки краткосрочных планов (капитального ремонта) на 2016 год. От качества их составления зависит минимизация тех проблем, которые вы будете получать

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЛАДИМИР В КАЧЕСТВЕ ДОНОРА - НЕПРАВИЛЬНО

Светлана Горшкова, генеральный директор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов во Владимирской области:

  • Перед нами сейчас актуальной стоит задача по формированию краткосрочного плана (капитального ремонта многоквартирных домов) на 2016 год
  • В соответствии с законодательством региональным и федеральным, мы краткосрочную программу 2016 года должны утвердить в сентябре этого года
  • Работа начата в соответствии со сроками, определёнными законом, и 5 июня до муниципальных образований были направлены выписки из региональной программы (капремонта) для формирования проекта краткосрочного плана на следующий год
  • Что этот план собой предусматривает? Ну, во-первых, это выписка из долгосрочной программы, то, что мы получили с вами, формируя нашу долгосрочную программу, и от того, кто в течение 2014-2015 года как её актуализировал, в общем-то, и зависит качество тех планировок, которые мы сегодня имеем
  • Всего у нас, по проекту прогнозному, участвуют 805 многоквартирных домов из 21 городских округов и муниципальных районов. Из них планируется провести ремонт капитальный крыш на 490 домах, внутренних инженерных систем на 257 домах, лифтов — на 17, фасадов — на 84, фундаментов — на 12, и подвалов — на 20 (домах)
  • Соответственно, когда формировался краткосрочный план, наверное, не очень учитывались те финансово-экономические условия, которые на территории каждой мы сегодня имеем
  • Что мы сделали дальше, в соответствии с законодательством?
  • Мы направили во все 805 домов собственникам, то есть, это наша обязанность, разослали предложения в соответствии с лицевыми счетами. Так вот на 805 домах это 33 696 лицевых счетов
  • То есть, сегодня жители у нас получили письменно, так же, как и квитанцию от «ЕРИЦ» получают, все получили письменные предложения о проведении капитального ремонта. И дальше уже должны вступать в работу органы местного самоуправления и управляющие организации
  • Мы с вами практически со всеми об этом переговорили, то есть, сегодня актуализировать эти предложения, и посмотреть, во-первых, надо ли проводить на этих многоквартирных домах капитальный ремонт. Потому что, к сожалению, в долгосрочную программу, в связи с недостаточным заполнением вот этих электронных паспортов (многоквартирных домов), вошли дома, которые в ближайшие сроки уже были отремонтированы по 185-му (федеральному закону), которые были отремонтированы собственниками. Такого не должно быть
  • У нас приходят подрядчики на объект и отказываются начинать работы, потому что дом фактически не требует такого ремонта. То есть, эту актуализацию необходимо провести в связи с этим
  • Но ещё в одной связи нужно эту актуализацию провести, вы со всем этим столкнулись. Следом за вот этим письмом, мы направили вам лимиты прогнозные, мы просчитали, в соответствии с Жилищным кодексом, в размере 85% от средств, собранных за предыдущие 12 месяцев в каждом муниципальном образовании, причём совершенно обоснованно направили вам в районы общую сумму в разбивке по муниципальным образованиям. То есть, районы имеют сегодня право уже рассмотреть, и если в тех муниципальных образованиях, городских и сельских поселениях, каких-то денег не хватает, а в каких-то муниципальных образованиях деньги собраны, но там ремонт не требуется, вы уже можете провести такую работу, и перераспределить эти денежные средства. То есть, сегодня у нас такая финансовая, в общем, чёткая должна быть поставлена работа
  • Почему 85%? Мы, в соответствии с законом, имеем право тратить денежные средства в размере от 80 до 95%, денежные средства, собранные за предыдущий год, на ремонт на очередной год плюс 2016 год. 85% мы направили, то есть, у нас вами есть резерв
  • Краткосрочные планы (в муниципальных образованиях) рассматриваются, но рассматриваются не так активно, как это необходимо, как это требуется
  • Ну, из 88 (муниципальных образований только по) 36 представлены (краткосрочные планы капитального ремонта на 2016 год), надеюсь, что на этой неделе мы должны ещё получить, потому что их надо ещё обработать, и дальше уже по тем краткосрочным планам, вы помните нашу совместную работу, когда мы с вами под 90% краткосрочного плана 2014 и 2015 годов поменяли в связи с недостатком денежных средств, у нас с вами в течение реализации программы уже такой возможности не будет
  • Мы планируем, губернатор нам поставила такую задачу, Светлана Юрьевна (Орлова), что мы в этом году уже должны будем иметь чёткую картину, и вообще планируем приступить к работе в том плане, что мы хотим в этом году уже осметить все виды работ и уже к каким-то видам работ приступить. Иначе мы с вами просто не уложимся в 2016 году в реализацию этой программы
  • Поэтому должны быть краткосрочные планы адекватны, согласованы, а не политизированы, как, к сожалению, это часто бывает
  • Мы не сможем с вами нигде взять денег, кроме того, как из денежных средств, собранных нашим населением
  • Вот не буду называть фамилии (руководителей органов местного самоуправления), у меня сейчас идут письма, что, «к сожалению, вот у нас там 23 миллиона было запланировано, но мы собрали только 4». Мы уже встречались с представителями этих муниципальных образований
  • Или там (пишут в фонд капремонта следующее): «Нам вообще не хватает денежных средств, добавьте нам». Нам неоткуда добавить, мы не можем оторвать от города Владимира или от Юрьев-Польского, как мы это делали два года, и от других, названных уже муниципальных образований, которые два года были донорами, ну, это просто будет неправильно
  • Поэтому и вносятся сейчас изменения в 121-ый закон (Владимирской области о программе капремонта), где уже чётко, и Алексей Владимирович (Конышев) дал нам такое поручение, уже чётко прописывается, ну, как потопаешь, так и полопаешь, простыми словами (то есть, деньги собранные внутри одного муниципального района или городского округа можно будет осваивать только в пределах этого же округа или района)
  • Посмотрите, пожалуйста, свои резервы, и в тех муниципальных образованиях, где у нас 50% (собираемость взносов собственников жилья на капремонт), ну, 45%, у вас ещё большие резервы есть, 5-6 миллионов, я провела такой анализ
  • Сегодня, в соответствие с введением в действие (изменений) Жилищного кодекса, мы направляли в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства предложения, были большие проблемы, у нас есть инвестиционная программа развития застроенных территорий в городе Владимире, там, где уже люди имели адреса под переселение (но фактически там ещё не проживали), но мы обязаны были выставлять им платёжные документы. Я думаю, что такие программы будут и в других территориях развиваться. Сегодня эти лицевые счета, эти дома многоквартирные, мы будем исключать из программы капитального ремонта, и те денежные средства небольшие, которые люди платят, естественно, собираемость была очень низкая, мы возвращаем их по предоставлению счетов, и сегодня мы утрясаем перечень вот этих вот многоквартирных домов, с администрацией города Владимира. То есть, тоже уже такой большой плюс
  • Прошу вас обратить внимание на следующие проблемы, которые могут возникнуть при формировании краткосрочного плана на 2016 год
  • Вот наши с вами ветхие многоквартирные дома. Пожалуйста, просмотрите их. Мы не имеем права ремонтировать дома, которые вы через год-полтора признаете аварийными. Мы все ждём изменений в законодательство. Как только эти изменения войдут, а мы с вами этот дом уже отремонтировали, к сожалению такие примеры есть, это будет просто... Ну, это будет неправильно, житель не могут это воспринять. Тем более, что даже жители проживающие вот в таких предаварийных домах, в основном не хотят капитального ремонта
  • Мы как-то с вами забыли задачу управляющих организаций, которые обязаны надлежащим образом всё-таки содержать (многоквартирные дома), проводить по текущему ремонту какие-то виды работ. Но, пожалуйста, не включайте эти (дома, которые могут вскоре быть признаны аварийными) дома в краткосрочный план 2016 года, тем более, вы по каждому дому будете делать подгрузку (в информационную систему программы капремонта) фотографий (многоквартирных домов), которые будут включаться в краткосрочный план 2016 года. То есть, мы будем уже смотреть, что эти дома представляют из себя
  • Ещё посмотрите блокированные дома, потому что мы готовим сейчас программу бонусную (которая предусматривает перенос капремонта на более ранний срок для домов, в которых собственники отчисляют в фонд больше установленных законом 6 рублей 50 копеек с квадратного метра жилой площади), и у нас, к сожалению, даже в эту бонусную программу попали дома блокированной застройки. Это просто мы сделали объезд этих домов, они вообще эти люди не должны платить денежные средства. Ещё раз посмотрите на предмет блокированности этих домов
  • Очень большой вопрос, это объекты культурного наследия. У нас историческая область, она имеет эти объекты в большинстве муниципальных образований, включающихся в программу капитального ремонта. До, очень сложно работать с людьми. Но, тем не менее, надо людям объяснять. Сегодня этим вопросом озадачено и правительство, и задача такая стоит, каким образом эти дома ремонтировать. Эти дома, которые являются объектами культурного наследия федерального, регионального и местного уровня, это не капитальный ремонт, это реконструкция с сохранением исторического облика. У нас в законе о капитальном ремонте нашем, о капитальном ремонте многоквартирных домов во Владимирской области, такой вид работы не может быть предусмотрен, потому что там слишком много очень моментов, которые нужно провести, перед тем, как приступить к ремонту. Но у нас выявлено всего 169 домов в программе, 36 домов из них являются выявленными памятниками, то есть они ещё не отнесены ни к одному из перечисленных статусов. Вот по этим выявленным памятникам мы с Госцентром (по учёту, использованию и реставрации памятников истории и культуры Владимирской области) сейчас работаем, у нас очень тесное взаимодействие, мы направили этот список, они сейчас будут проводить экспертизу по этим домам на предмет необходимости сохранения за ними статуса. Вы сами знаете, какие объекты являются памятниками, а какие сложно к ним отнести
  • И ещё один момент, на котором я не могу не остановиться, это заполнение информационной системы «ЖКХ 33». Вот для формирования печатной версии нашей региональной долгосрочной программы необходимо 100%-ое заполнение паспортного контента (по каждому многоквартирному дому)
  • У нас в системе сейчас отсутствует информация, заметьте, об этажности домов, по 431 многоквартирному дому; по общей площади — по 902 многоквартирным домам; и годе ввода в эксплуатацию по 437 многоквартирным домам. А согласно статье 12 закона 121-го нашего (областного), год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома является основным критерием актуализации региональной программы. Мы направили вам письма в муниципальные образования по незамедлительному заполнению указанного параметра в электронном паспорте с предупреждением, что при его отсутствии автоматической актуализации в программе не будет
  • Ну, у нас тоже такой, к сожалению, пример, у нас есть город Александров, каждый раз приходится говорить об этом городе. Вот мы им направили, они нам пишут, что «по данным ФГУП «Ростехинвентаризация», федерального БТИ, стоимость уточнения данных об МКД (многоквартирном доме) составит 13 тысяч рублей», с пояснением, что указанные денежные средства на эти цели, к сожалению, администрация города Александрова не запланировала, (то есть), что хотите, то и делайте, региональный оператор (капитального ремонта). Наверное, это неправильно, всё-таки, задачи органов местного самоуправления совместно с управляющими организациями довести до регионального оператора актуальную информацию о всех многоквартирных домах
  • Ну, и кроме этого, мы с вами теряем в рейтинге очень серьёзно, (Владимирская область) область, потому что такой рейтинг ведётся министерством регионального развития, его направляют в государственную корпорацию (Фонд) содействия реформированию (ЖКХ), и вот при не (полном) заполнении (паспортных сведений о многоквартирных домах) мы снижаемся в строчках рейтинга. Это тоже, наверное, неправильно. Вот то, что я хотела донести

Вопрос из зала об актуализации программы в 2016 году.

Алексей Конышев, первый заместитель губернатора Владимирской области по развитию инфраструктуры, ЖКХи энергетики

  • Какая актуализация, ещё не все представили проекты программ (на 2016 года), вы о чём?!
  • Ещё вопросы есть? Либо всем всё понятно, либо ничего непонятно
  • Я скажу следующее: соглашение о взаимодействии с фондом заключили все муниципальные образования, как мы с вами договорились, так и происходит. Поэтому считать, что только региональный оператор должен заниматься организацией сбора денежных средств — в корне неверно
  • Проблемы, связанные с капитальным ремонтом многоквартирных домов, с содержанием, работой управляющих компаний — это прямая зона ответственности муниципальных образований
  • Я не буду в пятый раз повторять, какие территории сегодня работают, мягко говоря, не очень хорошо, вернее сказать, отвратительно. Ссылаться на то, что там какие-то непонятки с народом, я считаю, что здесь элементарно недостаточное количество встреч лично глав (с населением)
  • Уж коли не работают ваши подчинённые, работайте лично сами, лично главы муниципальных образований. Работа с жителями здесь отсутствует. Это и работа управляющих компаний, в том числе, разъяснительная
  • В каждом муниципальном образовании есть, примеры, которые можно показать - капитально отремонтированные дома, можно прийти (к ним с жителями) и показать, что в результате получилось
  • Более того, можете совершенно спокойно взять статистику, о чём я уже говорил, капитализация дома после капитального ремонта возрастает. Стоимость квартиры в доме, которые представляет из себя жалкое зрелище, ниже, нежели в том доме, в котором проведён капитальные ремонт, и выглядит он весьма прилично
  • Управляющие компании должны знать все проблемы многоквартирного дома
  • Возможно, кто-то (из руководителей управляющих компаний) станет говорить, что много проблем, большой массив информации, надо заполнять, загружать в соответствующие системы, на сайты, и так далее. На самом деле эта работа ведётся не первый день, не первый год, все должны уже её давным-давно. Предложение по срокам и виду ремонтных работ тоже должны быть известны. Исходя из этого и составляется краткосрочная программа капитального ремонта

В настоящее время во Владимирской области реализуются сразу два краткосрочных плана — на 2014 и 2015 годы. Дома, включённые в план 2014 года, должны быть отремонтированы в 2015 году. Это связано с тем, что в прошлом году к началу реализации программы капремонта приступили только во втором полугодии.

Напомним, с апреля 2014 года Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области (он же является региональным операторам капремонта) выставляет всем собственникам жилых помещений (за исключением тех, кто проживает в аварийных домах и домах блокированной постройки) счета на оплату взносов на капремонт из расчёта 6 рублей 50 копеек с квадратного метра жилплощади.

Программа капитального ремонта рассчитана на 30 лет. Очерёдность проведения работ зависит от срока постройки дома, даты последнего капремонта, полноты представленных в Фонд сведений о доме, степени собираемости взносов. Если собственники приняли решение отчислять больше, чем 6 рублей 50 копеек, то ремонт их дома может быть перенесён на более ранний срок.