Помывка общественного транспорта

Ревизоры Владимирского горсовета провели мониторинг общественного транспорта и предложили свои решения для части выявленных проблем. Например, вымыть салоны автобусов и троллейбусов силами общественников
Новости Автор: 12 декабря 2017, 15:55 15 4201

Депутат Людмила Бундина отчиталась перед коллегами из комитета по жизнеобеспечению Владимирского горсовета о мониторинге работы общественного транспорта, который ей поручили провести в октябре 2017 года.

IMG_0018.jpg Людмила Бундина

Людмила Бундина рассказала, что мониторинг вместе с ней проводили еще две женщины, не являющиеся депутатами - Людмила Ярилина и Нина Игнатьева. Уполномоченные горсоветом ревизоры разделили между собой маршруты общественного транспорта и ездили в качестве пассажиров на автобусах и троллейбусах.

Основные претензии к автобусам и троллейбусам, курсирующим в столице Владимирской области - общественный транспорт останавливается вдали от остановочной площадки, а водители используют резкое торможение, что приводит к травмированию пассажиров.

«Старые люди и женщины с палочками часто не могут выйти из общественного транспорта. И многие еще плачут, что автобусы проезжают мимо остановок. И много случаев, когда люди падают, и руки ломают. Считаю, что это связано как с наплевательским отношением водителей, так и с неисправностью подвижного состава», - сообщила Людмила Ярилина.

«Спецкомиссия Бундиной» зафиксировала, что в общественном транспорте города Владимира часто не объявляют названия остановок. Эта проблема особенно усугубляется в осенне-зимний период, когда окна автобусов и троллейбусов замерзают или заляпаны грязью:

«Не всегда объявляют остановки. И, как нарочно, грязи много — все окна ей забиты. У водителя спрашиваешь почему, а он говорит: мы не можем объявлять, потому что у нас микрофон сломался. Я работала 30 лет с троллейбусами и знаю, что это такое: троллейбус никогда не выходил на линию, если у него не работает микрофон».

Женская бригада депутата Бундиной, увы, не предоставила никаких конкретных и задокументированных сведений о нарушениях и нарушителях. Вместо этого, депутат Бундина с иронией предложила свои услуги для решения проблемы с чистотой в салонах автобусов и троллейбусов:

«Очень много жителей жалуется, что на остановках выходит залп газа — так, что люди даже закрывают лицо. С этим что-то надо делать. И в задней части автобусов тоже идет какой-то запах. Я сама несколько раз проехала и убедилась в этом. И еще мне хочется вам подсказать - может быть, нам сделать общественную помывку внутри салонов? Вы знаете, там прям чернота кругом. Нужно как-то привести в нормальное состояние не только внешнее, но и внутреннее состояние автобусов. Исправляться надо. Помывку общественную. Если надо, давайте мы соберем женщин и помоем вам внутри».

Ревизорская группа депутата Бундиной обратила внимание горсовета на транспортную проблему жителей новых микрорайонов и присоединенных территорий города Владимира. Так, заселение новых территорий в Пиганово спровоцировало транспортный тромб - единственный выезд из микрорайона не справляется с потоком транспорта. Автобусы вынуждены подолгу ждать, чтобы выехать на Пекинку. В заложниках этой дорожной проблемы оказались жители Пиганово, Спасского, Мосино и Оборино:

«Вы не представляете, что делается. Студенты не могут уехать. А некоторые даже пешком идут. Плачут и идут. Ну, нет такой справки, которая поможет доказать, что он не опоздал, потому что не сел в автобус. Что в Энергетике, что в сторону Пиганово. Сами знаете, там дорога узкая».

Новый начальник управления транспорта и связи администрации города Владимира Олег Орехов в ответ на претензии женского трио пояснил, что мэрия может реагировать лишь на конкретные факты, оформленные в соответствующем порядке:

IMG_0027.jpg Олег Орехов
«Для проверок транспорта нужна более конкретная информация, чтобы выявлять нарушения. Все-таки профилактика должна быть массовой, а наказание должно быть адресным. Чтобы наказание получили непосредственные исполнители. Нужно время, место, номер маршрута и государственный номер транспорта».

Из объяснений начальника «транспортного отдела» мэрии Владимира можно понять, что подъезд общественного транспорта вплотную к остановочной платформе могут исполнить только виртуозные водители, которых в транспортных компаниях города Владимира, судя по всему, становится все меньше:

«Правила доведены, и организован инструктаж для всех участников рынка автоперевозок. Водители всегда стараются выполнять требование подачи борта салона непосредственно к остановочной площадке. Но в большинстве случаев помехи создаются самим общественным транспортом. Автобус, который имеет очень большую длину, вынужден останавливаться чуть дальше от бордюра».

Жалобы на то, что в автобусах и троллейбусах далеко не всегда объявляют остановки, транспортный куратор мэрии Владимира назвал единичными фактами, обусловленными техническими сбоями:

«Во всех автобусах должна работать система голосового оповещения пассажиров. Мы периодически это проверяем совместно с представителями перевозчиков. Факты нарушений, конечно, существуют. Но я не скажу, что они имеют массовый характер. Техника есть техника, она имеет свойство ломаться. Но, в любом случае, перевозчики стараются ремонтировать в максимально короткие сроки и нарушения устранять».

Председатель комитета по жизнеобеспечению Владимирского горсовета Николай Толбухин напомнил, что депутаты не первый год рекомендуют властям столицы Владимирской области обязать всех перевозчиков установить видеорегистраторы, что упростит контроль за рынком пассажирских перевозок.

«Вот в Москву съездил и купил. Видеорегистратор стоит 1,5 тысячи рублей. О чем вообще разговор? Это водителей как ничто другое дисциплинирует. Ведь говорим об этом второй год».

Олег Орехов согласился с такой постановкой вопроса, но признал что мэрия не может обязать перевозчиков устанавливать видеорегистраторы, потому что такого условия нет в конкурсной документации, на основе которой с компаниями заключаются соглашения на обслуживание маршрутов общественного транспорта:

«Любое изменение вносится только по согласованию сторон. Мы в обязательном порядке при проведении следующего конкурса введем пункт о видеорегистраторах в условия для перевозчика, однозначно».