Директор регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства Алексей Косилов рассказал об итогах проверки на ГУП «Владимирский автовокзал», связанных с введением новой тарификации. После проведения экспертизы «аппетиты» автовокзала урезали, и стоимость заезда на автостанции Владимирской области сократили на 20%. Транспортный департамент владимирского Белого дома намерен в течение полутора месяцев решить вопрос с введением нового тарифа, предварительно обсудив его с участниками рынка.
Напомним, в конце 2019 года объявили, что с 2020 года сеть государственных автовокзалов Владимирской области меняет систему расчета с перевозчиками и вводит дифференцированную плату за каждый заезд на территорию автовокзала или автостанции в зависимости от вместимости автобусов и типа маршрута.
За микроавтобусы типа «ГАЗели» с перевозчиков планировали брать 73 рубля, за автобус средней вместимости - 146 рублей, за большой автобус – 219 рублей. За перевозки по междугородним рейсам предполагался тариф - 219, 438 и 657 рублей соответственно. Перевозчики пригрозили массовым исходом с рынка. Но государственная сет автостанций настаивала, что новая система поможет бороться с нелегалами. В ситуацию вмешались областные власти, и по поручению губернатора применение новой системы расчётов отложили до подведения итогов экспертизы.
«По поручению губернатора была проведена работа, которая касается проверки стоимости услуг автовокзала за маршрут и на определенный спектр услуг. Департамент цен и тарифов эту работу провел на основании документов, представленных автовокзалом. Департаментом эти тарифы были скорректированы в сторону уменьшения — порядка 20%. Эта информация будет доведена до руководства для принятия дальнейших решений. Сейчас тарифы задекларировали, проверили, они полностью соответствуют и экономически обоснованы.
Исходя из опыта, мы в этом вопросе подойдем более детально и соберем совещание. Предварительно разошлем информацию, определим тех, у кого есть вопросы, и тех, кто категорически несогласен, попросим предоставить аргументацию конкретную со ссылками на расходы, на тарифы. Мы это соберем и организуем согласительное совещание, где будем принимать решение и действовать на основании этого решения. Думаю, в течение месяца-полутора мы придем к какому-то решению. Будет внедряться новая система расчетов, но с учетом скорректированных тарифов и согласительной комиссии.
С начала 2018 года, когда было принято решение о тарифных остановках в населенных пунктах, произошел большой отток пассажиров. Точной информации о количестве пассажиров и стоимости услуг у автовокзала нет. То, что стоимость снизилась на 20%, это обычная практика. Во Владимире перевозчики тоже приходят со своими экономически обоснованными тарифами, и получают снижение. Но перекоса в 2-3 раза по плате за услуги автовокзала для перевозчиков нет. Услуги автовокзала по регулируемым тарифам закладываются на основании общего пассажиропотока на маршруте, а в данной системе расчетов, когда берется фиксированный процент с билета, пассажиропоток через вокзал может соответствовать 5% общего пассажиропотока, а услуга вокзала в тариф при этом включена полностью.
У перевозчиков в силу особенностей маршрута может большинство пассажиров проходить через вокзал, и они будут платить в разы больше, если будет процент с билета, а у других перевозчиков, у которых люди садятся под мостом или еще где-то, они будут платить в 20 раз меньше с билета за услуги автовокзала. Позиция УФАС показала, что это неверная система расчетов. Это будет впоследствии регламентировано на федеральном уровне, дабы исключить конфликты интересов», - пояснил Алексей Косилов.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате