Север или Восток? Где пройдет автомобильный обход города Владимира? Департамент транспорта разработал три варианта

Департамент транспорта Владимирской области представил губернатору три варианта автомобильного обхода города Владимир. Ожидается, что проектирование дороги начнется в 2022 году, но сначала власти вместе с жителями региона выберут наиболее оптимальную версию трассировки
Новости Автор: 13 сентября, 15:28 13857

Департамента транспорта Владимирской области представил Владимиру Сипягину три варианта автомобильного обхода города Владимир. Об этом губернатор написал в своем инстаграме. Проектирование трассы, как ожидается, начнется в 2022 году. Работа, как планирует Сипягин, будет оплачена из областного бюджета.

У каждой из возможных трассировок дороги «свои нюансы», заметил губернатор. В ближайшее время все варианты прохождения трассы представят «на рассмотрение жителям». Обсуждения предпроектных решений, как следует из сообщения главы региона, не планируется – наиболее подходящий вариант владимирцам предстоит выбрать в формате онлайн-голосования.

Зебра ТВ ознакомилась со всеми тремя вариантами автомобильного обхода города Владимир, представленными на рассмотрение губернатору. Их объединяет срок (новую дорогу вне зависимости от трассировки рассчитывают соорудить за три года) и начало строительства – 2027-2030 годы, а также некоторые технические характеристики.

North_map_all.jpg

Время начала работ отдалено неслучайно. Строительство новой объездной дороги, хоть и предусмотрено федеральными властями, но не начнется, пока не будет запущено движение по платной трассе М-12 «Москва – Казань», объяснял директор департамента транспорта Ринат Шаниязов. Строительство М-12 планируется завершить в 2024 году.

Известно, что автомобильный обход города Владимира планируется в любом случае сделать четырехполосным с шириной проезжей части 15 метров. Кроме того, каждый из трех вариантов трассировки предусматривает строительство двух двухуровневых развязок в начале и в конце обхода.

Вариант 1. «Северный обход города Владимир»

Северный обход областного центра представлен в двух версиях. В первой, протяженностью 48,2 километра, с нуля будет построено 44,7 километра дороги, а 3,5 километра существующих трасс приведено в нормативное состояние. Вторая версия, которая на 200 метров длиннее первой, предполагает возведение 33,2 километра нового шоссе и реконструкцию 15,2 километра существующих дорог.

North_map_var01.jpg

В департаменте транспорта Владимирской области считают, что у Северного обхода только один плюс – близость к Москве и Московской области. Это преимущество нивелируется наиболее высокой среди других вариантов трассировки стоимостью строительства, отдаленностью от нижегородского и муромского направлений, а также обилием санитарных защитных зон.

Вариант 2. «Восточный обход города Владимир»

Вариант с Восточным обходом Владимира, в котором предусмотрен новый мост через Клязьму, в областном департаменте транспорта, по всей видимости, считают наиболее удачным. Это единственная трассировка, у которой дорожное ведомство не нашло никаких минусов – только преимущества.

North_map_var02.jpg

Восточный обход относительно дешев, равноудален от основных транспортных потоков, предусмотрен генпланом города Владимира, не пересекает строящуюся платную федеральную трассу М-12. Это самый короткий вариант участка нового строительства – всего 14,2 километра, – притом что реконструкции подлежит 46,9 километра существующих дорог.

Вариант 3. «Северный дублер М-7 «Волга»

Протяженность северного дублера М-7 составит 49,7 километра, но только 34,5 километра из них будут построены заново – остальные 15,2 километра будут доведены до нормативного состояния. Это вариант трассировки, как отмечают в департаменте транспорта Владимирской области, отличается от других наибольшим количеством мостов и путепроводов.

North_map_var03.jpg

Северный дублер сильно отдален от Москвы и Московской области. Строительство дороги из-за соседства и пересечения с планируемой высокоскоростной железнодорожной магистралью (ВСМ-2) потребует устройства дополнительного путепровода и сложного транспортного узла. Зато северный дублер М-7 станет продолжением Южного обхода областного центра.

Несмотря на очевидные симпатии дептранса к Восточному обходу города Владимир, от региональных чиновников в последние годы чаще можно услышать про Северную объездную дорогу областного центра. С ее появлением, как утверждал ранее губернатор Сипягин, трассу М-7 в черте Владимира (которую горожане называют Пекинкой) получится сделать городской магистралью.

P.S.

Позже областная администрация сообщила, что в группе областной газеты «Владимирские ведомости» в социальной сети «ВКонтакте» организовано онлайн-голосование по выбору одного из трёх вариантов обхода. Его итоги планируется подвести уже к концу текущей недели.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.