Администрация города Владимира, к которой по решению Законодательного Собрания Владимирской области перешли полномочия в сфере градостроительной деятельности, пока не может спрогнозировать объем расходов, требующихся столице региона на обеспечение этой деятельности. Об этом, отвечая на вопросы Зебра ТВ, сообщила главный городской финансист Вера Трусова.
Напомним, что неделю назад на заседании ЗакСобрания региональный парламент проголосовал за передачу управления строительной сферой обратно на муниципальный уровень. Голоса при голосовании разделились таким образом: 28 — за, 3- против, 1 — воздержался. Тем не менее, принятый депутатами закон еще так и не подписан высшим должностным лицом 33 региона и опубликован, а значит вся работа по данному направлению пока остается замороженной. На подписание документа у губернатора есть две недели. Напомним, что по словам вице-спикера ЗС Вячеслава Картухина, передавая полномочия в муниципалитет, региональный бюджет сэкономит около 10 миллионов рублей. А вот горбюджет, по словам официального представителя Оранжевого дома Александра Карпиловича, дополнительно тратить не придется.
Городская стройка была под надзором областной власти всего около года — закон вступил в силу с 1 января 2018 года. Соответствующее решение областной парламент принял единогласно, и никаких публичных дискуссий на эту тему ЗакСобрание тогда себе не позволяло. После принятого решения бразды правления были оперативно переданы в Белый дом, чему не противилось ни руководство областной столицы, ни городские депутаты, теперь активно ратующие за рост полномочий муниципалитета.
На этот раз на заседании ЗакСобрания все было по-другому. Народный избранники, завязав долгую дискуссию, долго рассказывали друг другу о том, насколько важно укреплять позиции муниципальной власти в России. Единодушие в данном вопросе, как и в предыдущий раз, проявили представители почти всех политических сил (судя по данным голосования, против выступили только ЛДПРовцы). При этом, как не раз подчеркивали выступающие, оценивать данное решение в политическом контексте (Иван Алтухов назвал это «передачей игрушки от мальчика Володи мальчику Андрею», вызвав всеобщий одобрительный хохот), как пытаются это сделать раз представителей средства массовой информации — крайне непрофессионально, так все чаяния народных избранников продиктованы исключительно заботой о благе жителей и процветании областной столицы.
Что касается мнения жителей и основных профильных «заинтересантов», то его депутаты выявили, выслушав мнение рабочей группы, большинство членов которой, как еще раз уточнил ее организатор единоросс Дмитрий Рожков, высказались как раз против того, чтобы оставлять области строительные полномочия.
Александр Цыганский (партия «Единая Россия»):
- По инициативе депутатов Законодательного Собрания была создана рабочая группа, в состав которой вошли депутаты Законодательного Собрания, сотрудники администрации Владимирской области и общественность. На рабочей группе было принято решение о целесообразности возврата этих полномочий на муниципальный уровень. Сегодня также состоялось внеочередное заседание комитета, где депутаты рекомендовали ЗС принять данный законопроект в двух чтениях.
Сергей Корнишов (партия ЛДПР, лидер фракции, вице-спикер ЗС):
- Уважаемые депутаты, я был участником рабочей группы, на которой мы, действительно, рассматривали этот вопрос и пришли к мнению, что фракция ЛДПР будет голосовать против его принятия, поскольку он не учитывает общественное мнение жителей города Владимира, а это — наши с вами избиратели, интересы которых, как я считаю, мы должны отстаивать в первую очередь. Я имею ввиду, что на встрече находились жители города Владимира, которые были категорически против данного решения.
Крик из зала:
- Сколько их было?
Владимир Киселев (партия «Единая Россия», спикер ЗС):
- Нет, все-все, уважаемые коллеги, не будем пререкаться. Иначе мы сейчас в бардак все превратим заседание Законодательного Собрания. Вопрос — к докладчику. Пока вопросы — к докладчику. Цыганскому Александру Васильевичу. Есть вопросы? Нет вопросов!
Иван Алтухов (партия КПСС, лидер фракции):
- Как вы выявили общественное мнение?
Владимир Киселев (партия «Единая Россия», спикер ЗС):
- Ладно, первый и последний раз допускаю нарушение.
Сергей Корнишов (партия ЛДПР, лидер фракции, вице-спикер ЗС):
- Я имел ввиду то, что там были жители города Владимира, которые были категорически против данного решения.
Иван Алтухов (партия КПСС, лидер фракции):
- Сколько человек?
Владимир Киселев (партия «Единая Россия», спикер ЗС):
- Все-все, уважаемые коллеги, не будем пререкаться. Иначе мы сейчас в бардак превратим заседание ЗС.
Иван Алтухов (партия КПСС, лидер фракции):
- Для меня, с одной стороны, не удивительно, с другой — непонятно, почему данный элементарный вопрос вызвал такую непонятную шумиху. В прессе ведь вопрос ставится так: у Сипягина полномочия взять, а Шохину полномочия дать. То есть, все низводится до уровня детских игр: у мальчика Володи забрать игрушку и подарить ее мальчику Андрею.
(В ЗАЛЕ ХОХОТ И АПЛОДИСМЕНТЫ)
- Мы — государственный орган, решаем государственный вопрос в интересах жителей, в интересах людей. И это касается каждого жителя города Владимира. Я очень уважаю депутата Корнишова, очень хороший человек. Но вот опять: там пять человек и три из них было против. Уж если мы говорим о мнении жителей, ну, давайте тогда референдум проведем. Ведь у вас избирателей-то — не три человека, а десятки тысяч, правильно? И моя позиция и позиция фракции КПСС — мы поддерживаем данный закон о возвращении полномочий с уровня области на уровень муниципального образования города Владимира.
Шамиль Хабибуллин (партия КПРФ):
- Уважаемые коллеги, я хорошо помню, как этот закон принимался, когда я еще находился в составе Совета народных депутатов города Владимира. И, в первую очередь, хотелось бы сказать, что мы не имеем морального права перед нашими жителями — принимать закон под личности. Законы не принимаются под конкретные личности: под главу города, под главу администрации области или района. Законы принимаются для того, чтобы мы нормально работали и жители видели нашу работу. Есть соответствующее законодательство о местном самоуправлении. Так почему мы Владимиру не можем давать, а Вязникам можем и Мурому можем? Позиция такая — и это, еще раз повторюсь, вне зависимости от личности. И мы не должны допускать впредь таких законов, которые будут приниматься от имени конкретного какого-то лица.
Антон Сидорко (партия КПРФ, вице-спикер ЗС):
-
Вопрос резонансный, и многие средства массовой информации придают ему огласку. И в последнее время, как мне кажется, идет политизация вопроса. Обвиняют, в том числе, фракцию КПРФ в том числе и в сговоре с другими фракциями, в сговоре с главой администрации города Владимира. Я хотел бы напомнить, что еще в прошлом году наша партия КПРФ выступала категорически против передачи полномочий местного самоуправления на уровень области. Причин — две. Мы последовательно выступаем за развитие местного самоуправления, то есть за то, чтобы у МСУ было больше полномочий. Ну, естественно, с финансовым подкреплением. А полномочия в градостроительной сфере закреплены в 131 ФЗ — это справедливо.
-
Второе. Почему эти полномочия были переданы? Была целесообразность? Не работал город? Нужно было какие-то механизмы усовершенствовать? Да нет, все банальнее гораздо. Просто действующий на тот момент губернатор Орлова хотела иметь рычаги на город Владимир. Это первое. И второе, естественно, крупный строительный бизнес работает на себя. Мы в этом глубоко убеждены. Но мы уже тогда выступали и говорили, что это — неприемлемо. Потому что это — полномочия местного самоуправления. Поэтому сегодня наша фракция последовательно выступает за то, чтобы данные полномочия находились в городе.
Сергей Казаков (фракция КПРФ):
- Я — один из инициаторов этого закона. Еще когда я баллотировался в Законодательное Собрание, в моей программе уже стоял этот пункт — вернуть полномочия по выдаче разрешений на строительство многоэтажных домов и распоряжение землей на уровень города. Я считаю, что, когда это все передавалось, то, конечно, были ущемлены права местного самоуправления. И сегодня, выполняя свои предвыборные обещания, я буду голосовать за принятие эти трех законопроектов. И еще хочу сказать, что еще будучи не депутатом, а просто директором издательского дома «Томикс», обращался в прокуратуру с просьбой рассмотреть законность принятия этих законов — которые тогда принимало Законодательное Собрание. То есть, у меня такая последовательная позиция. И сегодня есть, на самом деле, в публикациях коллег моих в СМИ попытка как-то показать эту ситуацию, что вот, новый пришел губернатор — Владимир Владимирович Сипягин, и у него сначала замов согласовывать хотят депутаты, теперь полномочия по выдаче разрешений на строительство пытаются изъять. Вы, наверное, все знаете, коллеги, что я был последовательным сторонником избрания Сипягина Владимира Владимировича. И моя позиция, если бы я видел, что его позиция как-то ущемляется, я бы стал его защищать. И буду защищать, если увижу, что его позиция реально как-то ущемляется. И, кстати, по согласованию заместителей я голосовал против, как вы помните. И до сих пор на этой позиции нахожусь. И голосовал потому, что Орлова подписала этот документ. Так что, коллеги, я считаю, что местное самоуправление должно быть с полномочиями, и я всегда был сторонником того, чтобы и здравоохранение вернуть на уровень муниципалитетов, потому что ухудшение в здравоохранении, на мой взгляд, произошло.
Андрей Маринин (партия «Справедливая Россия»):
-
Депутаты от ЛДПР говорят, что на рабочей группе присутствовала общественность, которая голосовала против. Во-первых, общественность, которая присутствовала на рабочей группе совершенно другую точку зрения отстаивала. И просила навести порядок в вопросах переселения граждан из аварийного и ветхого жилья. Они, конечно, пересекаются с градостроительной деятельностью, но это тема совершенно другого совещания.
-
У нас главным носителем власти является народ, который делегировал в том числе данные полномочия — администрации города Владимира. Конкретно — депутатам, которые потом выбрали главу администрации. Область такими полномочиями главный носитель нашей страны не наделял. Кроме того, в нескольких субъектах РФ такие законопроекты когда-то были приняты и были переданы на уровень субъекта, а сейчас уже возвращены. Конкретно — в Свердловской области, в Самарской, в Приморском крае, в Кемеровской области.
Дмитрий Рожков (партия «Единая Россия», вице-спикер ЗС):
- Я просто хотел в двух словах констатировать сам процесс голосования и рассказать, сколько человек с правом голоса присутствовало на этой рабочей группе. На данной рабочей группе с правом голоса присутствовало 17 человек. Из них против проголосовало только 2 человека. Среди них был активный житель города Владимира, но при учете мнений 4 жителя города Владимира, которые были включены в состав рабочей группы, имели полностью противоположное мнение о передаче или непередаче полномочий.
Вячеслав Картухин (партия «Единая Россия», вице-спикер ЗС):
-
Мы на фракции «ЕР» рассмотрели данное решение и учитывали то решение, которое было принято накануне рабочей группой. Также хотелось бы обратить внимание, что принятие сегодняшнего закона позволит сэкономить ежегодно порядка 10 миллионов рублей. Потому что вы знаете, что для того, чтобы реализовывать данные полномочия, нужны дополнительные ставки в департаменте строительства и архитектуры. Соответственно, я думаю, что после принятия нашего закона администрация региона данные средства направит на другие цели — более значимые, я надеюсь, что социально значимые.
-
В 2014-м году примерно такая же ситуация сложилась в Екатеринбурге — соответственно, передавались полномочия на региональный уровень, но вмешалось Минэкономразвития и высказало позицию, что эти полномочия должны быть на местном уровне. То есть, эта позиция в целом характерна для всей страны. Мы также изучали мнение представителей строительной отрасли — понятно, что есть разные мнения, но в целом они поддерживают возвращение полномочий на уровень города Владимира.
На то, что мнение народных избранников меняется как флюгер в зависимости от политического контекста, областным парламентариям указал только что назначенный тогда на должность врио вице-губернатора Владимирской области Максим Брусенцов. Он напомнил представителям компартии, что последовательные сторонники независимости и укрепления муниципальной власти ровно год назад, как все остальные, молча нажима кнопки за принятие ровно противоположного решения (справедливости ради надо отметить, что состав фракции КПРФ был иным).
Брусенцов также акцентировал внимание на том, каким образом была организована рабочая группа, членом которой он являлся, кем и как она формировалась. А также обратил внимание на то, что представителей Белого дома забыли пригласить на профильный комитет, на котором утром перед голосованием депутаты обсуждали данный вопрос.
Максим Брусенцов (врио вице-губернатора Владимирской области):
-
Я, на самом деле, очень удивлен некоторым высказываниям депутатов, хотя я не могу их оценивать. Но я просто в общем скажу ту позицию администрации, которая есть по этому вопросу, точнее — трем вопросам.
-
Решение принималось Законодательным Собранием чуть больше года назад — в середине 2017-года. И, конечно, Законодательное Собрание свой состав поменяло, но решение, в основном, принимали депутаты, находящиеся в этом зале. И, Владимир Николаевич, вы тоже были председателем ЗакСобрания. И заметьте, решение, хоть представители КПРФ сейчас говорят, что они голосовали против, было принято единогласно. Проверьте протоколы, у меня их нет, но это было так. Это просто факт. Который я могу вам просто сообщить.
-
Ответ и высказывание о том, что представители строительной отрасли не против, конечно же, такой. Конечно, они не могут быть против закона. Они существуют на нашем рынке и будут этим заниматься в любом случае. Но вчера на заседании рабочей группы, на которой, как было сказано, было 17 голосующих человек и масса приглашенных, они высказали немножко другую позицию. Они сказали, что за период работы по данному направлению администрации области в лице департамента строительства они удовлетворены работой департамента. И об этом говорит и статистика, которую собрали мы, показываем, что работа департамент в два раза эффективнее по выдаче разрешений на строительство. Эти цифры есть, и их можно проверить любым способом, каким вы хотите.
-
Теперь я бы хотел вернуться к тому, что было обсуждено уже очень много раз. Это то, зачем вообще существует Законодательное Собрание в лице депутатов. И для чего существует администрация в лице администрации и департамент внутри администрации.
-
Мы существуем для того, чтобы помогать нашим жителям существовать правильно: развиваться, жить и быть счастливыми. И сейчас, в связи с принятием этих законов, что происходит. Нам с вами в разной степени государством наделены разные задачи, связанные именно с этим законом. Первая задача — это выполнение нормативов по ежегодному вводу жилья. Сегодня нам определено 600 тысяч квадратным метров в год на всю область, но увеличение всегда есть, и я думаю, что в ближайшее время мы вернемся к нормативу, который был в 90-м году для Владимирской области — это миллион квадратных метров в год. Второе — это программа по строительству социальных объектов. И все это предстоит строить на земле, право на которую на сегодня не разграничено. Строительство промышленных объектов приводит к увеличению инвестиций — то есть, к увеличению рабочих мест и наполнению наших бюджетов, которое мы тоже сегодня обсуждаем. И создание этих объектов без возможности регулирования земель невозможно — вы это тоже понимаете. На сегодня есть факты. Я не смогу сейчас сказать конкретно по городу Владимиру, но скажу, что эти факты есть. То есть мы, как региональная власть, обращаемся к администрации города Владимира и говорим: дайте нам, пожалуйста, нормативы для того, чтобы построить социальные объекты — школу, садик или что-то еще, и у нас просто не получается эту информацию получить. И это тормозит получение федеральных средств, в том числе для строительства для строительства данных объектов.
-
Когда мы с вами вместе, уважаемые господа-депутаты, через какое время (но я надеюсь, этого мы не будет, потому что мы для этого будем делать все, даже если вы передадите полномочия назад) поймем, что мы в сами не выполнили государственную задачу по социальной части, по строительству и вводу жилья, по увеличению промышленного потенциала нашей области, то вот тогда мы, как администрация, придем к вам и спросим. И приведем факты, почему. Сколько времени нам дают муниципалитеты на то, чтобы получить разрешение на строительство и согласовать объекты. И тогда мы вместе с вами будем просто пытаться решить эти вопросы. Я не знаю, как.
-
А теперь я хотел бы остановиться на одном маленьком вопросе, который является очень важным с точки зрения взаимодействия Законодательного Собрания и администрации, и хотел бы всем присутствующим рассказать, как в действительности была организована работа по этому вопросу. И обратить на некоторые нюансы внимание. Смотрите, что произошло. Вы, как Законодательное Собрание, назначили рабочую группу. В эту рабочую группы было включено 15 человек от стороны ЗС (это было ваше решение) и было предложено администрации включить туда только два голосующих представителя для того, чтобы в этом вопросе участвовать. Спасибо. В этом случае мы точно понимали, что не сможем никому ничего доказать — это я вам говорю откровенно. Потому что в данной ситуации губернатор обратился в Законодательное Собрание об увеличении членов-представителей администрации до 15 человек с нашей стороны. Ответа нет до сих пор.
-
И еще. Конкретное, по существу заседание было только вчера. Мы пообсуждали, но позиция многих представителей была очень четко сформирована до этого. И еще. Сегодня были комитеты, и уважаемый представитель «Единой России» у меня неожиданно спросил: Максим Сергеевич, а вы почему не пришли к нам на комитет по этому вопросу? А я ему сказал: «А меня даже не пригласили». То есть, мне не сказали, что есть какой-то комитет, на котором надо что-то объяснить. Вот так у нас принимаются решения.
Владимир Киселев (партия «Единая Россия», спикер ЗС):
- Это вопрос, может быть, не к вам. Может быть, это вопрос к губернатору. Почему вас до сих пор не представили Законодательному Собранию. И вообще не представили новых заместителей и мы не знаем, с кем работаем. Поэтому вас, может быть, и не пригласили.
Максим Брусенцов:
- Депутаты меня знают.
Владимир Киселев (партия «Единая Россия», спикер ЗС):
- Хорошо. Кто-то знает — кто-то не знает.
Максим Шевченко (партия КПРФ, лидер фракции):
-
Очень интересное выступление. Просто непонятно, почему обязательства, которые стоят перед исполнительной властью, вы пытаетесь повесить на власть законодательную. У законодательной власти нет таких обязательств, нам никто ничего не диктует, мы представляем волю наших избирателей, над нами нет начальников, кроме уважаемого спикера, который сдерживает наши страсти и регламентирует нашу работу. Это вам дают приказы сверху — и вы извольте эти нормы согласовывать с интересами народа. 131 закон совершенно ясно регламентирует, что землепользование находится, и пусть коллеги меня поправят, если я не прав, в ведении местного самоуправления. Мне кажется, что исполнительная власть всех уровней обладает возможностями создания разных регламентирующих организаций, институтов, которые следили бы за качеством строительства, за соблюдением соответствующих регламентов. А вообще земля — и мы с этим сталкивались в 90-ые годы — должна оставаться в ведении местного самоуправления. И ЗакСобрание — и я очень рад, что коллеги в основном занимают такую позицию — должно заниматься именно защитой народа, который по праву, через органы местного самоуправления владеет этой землей.
-
Ко мне на прием приходили люди, которые говорили: мы боимся, что наши садовые участки захватят. Скажу сразу, что там были опасения и в адрес администрации города Владимира. Но такие же опасения были и в адрес областной администрации: люди не понимают, кто распоряжается разными кадастровыми нормативами. Поэтому, мне кажется, что здесь надо просто достичь исполнения 131 ФЗ, который постоянно в интересах крупных строительных лоббистов нарушают. Мы уже сталкивались с этой проблемой в ходе избирательной кампании с проблемой свалки в селе Филипповском, когда местное самоуправление пытались просто сломать об коленку в интересах губернатора. Поэтому я лично поддерживаю сейчас возвращение полномочий на уровень органов местного самоуправления.
Последним на трибуну пригласили «бенефициара» данной истории — сити-менеджера города Владимира Андрея Шохина. Глава городской администрации высказал в адрес администрации Владимирской области целый ряд претензий, которые, как выяснилось во время встречи, копились у него на протяжении всего последнего года.
Шохин рассказал о непрофессионализме представителей Белого дома и о целом ряде допущенных ошибок и серьезных нарушений. Он пообещал народным избранникам, что после принятия ими решения о возвращении строительных полномочий будет вместе со своими специалистами решать все эти проблемы, как и раньше работать в интересах жителей и продолжать советоваться с ними по каждому из градостроительных вопросов.
Андрей Шохин (глава администрации города Владимира):
-
Очень много сегодня узнал нового. Даже как меня зовут — благодаря Ивану. Думаю, долго это будет сейчас муссироваться в прессе. На самом деле, очень интересное Законодательное Собрание — давно таких ЗС я не видел. На самом деле, правильно абсолютно было сказано о том, что много очень дискуссий ведется. Ведутся они в различных плоскостях, в зависимости от того, кому какая интереснее стезя — в ту сторону эта дискуссия дальше и заворачивается. А тут все достаточно очень просто. На самом деле, тот закон, который принимался год назад, и все это передавалось для того, чтобы, действительно, сделать лучше. И Максим Сергеевич человек новый, поэтому он, может быть, много чего не знает. А на самом деле, в городе можно привести массу примеров того, чего ожидали и что сделано и достигнуто.
-
Органы МСУ этой проблемой занимаются практически с самого основания: и нормативные базы, и специалисты — все наработано. Нас постоянно проверяет и прокуратура, и департамент администрации области, который, действительно, следит. А здесь что получается? Департамент администрации области, взяв себе эти полномочия, контролирует сам себя, по сути дела — больше некому. Кто еще может контролировать, кроме прокурорских органов — просто при проверках? Никто. Поэтому они, на самом деле, делали, что хотели. И когда Максим Сергеевич говорил о том, что там нет претензий — вы сильно ошибаетесь. Вы выдали за это время 286 ГПЗУ, но ни одно ГПЗУ не было по нормативу выпущено. И как сейчас застройщики будут это осуществлять и работать — это большой вопрос. Вы выдавали ГПЗУ, я говорю это администрации области, и с нарушением «красных линий», и в охранных зонах. Все эти ГПЗУ, как и вся нормативная база, по закону должны были попадать к нам в течение семи дней. А попадали они к нам с глу-у-у-убоким опозданием: от месяца до полутора, и редко-редко выполнялся этот норматив. Вся эта переписка у нас есть.
-
Дальше — еще интереснее. Вы должны были заниматься генеральным планом вот по этим полномочиям, а вы взяли себе чуть-чуть полномочий — это генеральный план, правила землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, акт ввода в эксплуатацию и выдача ГПЗУ. Генпланом вы вообще не занимались — генпланом как занимался, так и занимается муниципалитет, все слушания и все прочее проходят на нашем уровне. И здесь могу сказать, что правилами землепользования и застройки вы все же занимались — вы создали комиссию, и результаты работы вашей комиссии видны. И я не знаю, как это дальше будет расценено и посмотрится, но одно из ваших писем, которое пришло за последнее время — это планы построить многоэтажный дом с параметрами, вышедшими даже за все предельные нормы. Это там, где построили в Перекопском городе сквер. Помните, мы с жителями вместе этот дом забивали, заколачивали, привели в порядок. Сейчас от департамента появляется письмо о том, что там должна быть многоэтажка. А там нельзя никакой многоэтажки делать — этот дом надо снести и сделать там площадку, чтобы жители гуляли. Туда даже подъезда нет — не то что там еще чего-то. Там жители близлежащих домов не то что не поймут — это катастрофа будет. Такая же ситуация и в Добром происходит — когда среди многоэтажек хотят поставить многоэтажку. И абсолютно правильно здесь Шамиль сказал: не должно быть никакой политической подоплеки. Я не говорю, что в муниципалитете все было хорошо и гладко — абсолютно нет, и ошибки допускались. Самое главное, мы слушали эти ошибки и старались их исправить. А когда мы попытались показать департаменту, помочь, показать, что, ребята, вы здесь ГПЗУ неправильно выдали, мы же видим — здесь «красные линии», здесь охранная зона. А получили ответ: «Ребят, не ваше дело». Ну, после этого мы написали в прокуратуру. И о том, что выговорите, что ни одной жалобы нет — абсолютно неправильно. Всегда нужно находить консенсус между застройщиками и жителями. Но жители никогда не хотят, чтобы рядом с ними что-то строилось, и это тоже неправильно. Надо строить в силу закона. А сейчас будут судиться строители по улице Фейгина, потому что вы выдали вообще без рассмотренного проекта планировки разрешение на строительство нескольких многоэтажных домов. А мы без публичных обсуждений никогда этого не делали. Мы несколько раз проводили публичные обсуждения, потому что люди нам говорили: а мы вот здесь не высказались. И здесь надо правильно подходить вне зависимости от фамилий.
Ответить на претензии главы исполнительной власти областной столицы было некому — директор департамента строительства областной администрации Дмитрия Золина по какой-то причине не было на ключевом для него заседании.
Итоги обсуждения подвел спикер ЗакСобрания Владимир Киселев. Председатель областного парламента, отвечая на слова Максима Брусенцова, подтвердил, что год назад депутаты, действительно, принимали решение о передаче в управление обладминистрации строительной областью под его руководством. Тем не менее, по признанию Киселева, лично он изначально был категорически против такого решения, однако в его правильности спикера тогда «убедили». Теперь же, когда жизнь показала правоту внутренних убеждений спикера, он готов помочь в работе владимирскому сити-менеджеру и даже примет участие в диалоге, который тот в ближайшее время намерен наладить с участниками строительной отрасли.
Владимир Киселев (партия «Единая Россия», спикер ЗС):
-
Мы второй раз сталкиваемся с вопросом передачи полномочий во Владимирской области. Первый раз это было в сфере здравоохранения, и здесь я полностью солидарен с Сергеем Валентиновичем Казаковым, и я-то был категорически против, и фракция «Единая Россия» в том созыве, когда это передавалось, была категорически против передачи полномочий на областной уровень, потому что департамент здравоохранения не может дойти до каждого населенного пункта, до каждой больницы и иметь там своих представителей. То есть, сделано это было совершенно неверно, но мы тогда были в меньшинстве и этот вопрос был, можно сказать, продавлен и принят.
-
Что касается текущих законов, Максим Сергеевич сказал, что прошлый созыв ЗакСобрания принял данный закон, и председатель Законодательного Собрания его подписал. И это, действительно, так. Но я считаю, что сильный не тот, кто прет тупо вперед, а тот, кто может признавать свои ошибки. И я считаю, что тогда Законодательное Собрание признало свою ошибку. Потому что мы долго разговаривали с предыдущим губернатором на эту тему, я был категорическим противником принятия изначально данного закона. Но нас убедили. Убедили руководителей департамента строительства, руководители областной администрации в том, что будет лучше: что строители будут быстрее получать разрешения на строительство, что это строительство попрет у нас в гору. И мы приняли такой закон. Но мы видим сегодня, а мы же постоянно общаемся с городом Владимиром, постоянно общаемся с жителям города. Наша задача не ухудшать, а улучшать ситуацию в городе, и пока, к сожале-е-ению-юю, ситуация в городе не была улучшена нисколько. И Андрей Станиславович сейчас рассказал, как неумело во многих случаях - я не могу сказать ничего другого более обвинительного в адрес областной администрации — все это делалось и, к сожалению, ситуация ухудшалась в городе Владимире. Поэтому я полностью поддерживаю тех выступающих, которые говорили о том, что муниципальные полномочия должны быть на муниципальном уровне. Рядом с жителями города. И чтобы был спрос с руководителей города и мы с вами ,в том числе, могли с вам спрашивать с того же самого Андрея Станиславовича и других руководителей профильного управления администрации города Владимира за то, как развивается город Владимир. Более того, мы договорились с Андреем Станиславовичем Шохиным, что в ближайшей перспективе после принятия данного закона мы соберем еще раз строителей города Владимира и в обязательном порядке изучим все проблемы, которые сегодня волнуют строителей города Владимира. Чтобы строители откровенно и честно сказали, что тормозит сегодня строительство в городе Владимире. Я думаю, это будет на пользу всем. Прошу поддержат данный закон.