Владимирцы одобрили изменения, разрешающие вырубку деревьев в парке «Дружба»

В общественных обсуждениях проекта реорганизации памятника природы «Лесной парк "Дружба"» приняли участие 1 115 владимирцев. За принятие проекта высказались 715 человек, против - 399
Новости Автор: 19 марта, 14:01 1024
фото из архива Зебра ТВ

Мэрия Владимира обнародовала итоги общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы под названием «Материалы, обосновывающие изменение режима особой охраны памятника природы регионального значения „Лесной парк "Дружба"“, а также проект положения о нём».

Большинство участников слушаний, по сообщению Оранжевого дома, одобрили документы, которые, судя по всему, позволят властям города Владимира и Владимирской области за счет вырубки части зеленых насаждений осуществить планы по строительству транзитной дороги от аэропорта Семязино до будущей железной дороги в районе совхоза «Вышка», а также по возведению объектов лыжного кластера.

XVI-8346.jpg

Парк «Дружба» был организован в 1986 году с целью сохранения лесной экосистемы широколиственного и смешанного типа – уникального природного объекта, имеющего большое природоохранное, рекреационное, научно-образовательное и спортивно-оздоровительное значение. Он является особо охраняемой природной территорией регионального значения и находится в ведении правительства Владимирской области. В настоящее время его площадь чуть более 261 гектара.

Авторы вынесенных на общественные обсуждения проектов предложили разделить территорию природного парка на две функциональные зоны: зону сохранения природных ландшафтов (на схеме обозначена цифрой 1) площадью 253,08 гектара и рекреационную зону (на схеме обозначена цифрой 2) площадью 8,55 гектара.

Подпись видео

Под рекреационную зону планируется отдать часть лесного массива между конюшней и стартовой площадкой «Лыжни России» (кластер №1) и часть леса западнее стартовой площадки, ближе к Дятлову оврагу (кластер №2). Площадь кластера №2, судя по графическому документу, размещенному мэрией Владимира, в два раза больше кластера №1.

XVI-8347.jpg

В новом положении говорится, что рекреационная зона «Дружбы» предназначена для «массового отдыха населения и поддержания рекреационного потенциала территории города». Для чего конкретно потребовалось выделить ее из территории парка, можно предположить исходя из пункта 4.2 этого документа.

«На территории рекреационной зоны природного парка запрещается:

  • строительство и эксплуатация объектов капитального строительства, линейных сооружений, за исключением строительства и эксплуатации объектов спортивно-оздоровительного назначения (высотой не более 4,5 м от планировочной отметки земли до конька кровли), сопутствующих им объектов инженерного обеспечения, автомобильной дороги "Аэропорт Семязино – СПК “Вышка„" [выделено редакцией] при наличии положительного решения комиссии по оценке состояния, развития и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
  • предоставление земельных участков, за исключением случаев, связанных со строительством автомобильной дороги „Аэропорт Семязино – СПК "Вышка"“ и объектов спортивно-оздоровительного назначения».

Подпись видео

Напомним, дорога от аэропорта Семязино до «Вышки» и далее до будущей железнодорожной станции в юго-западном районе Владимира, которую, возможно, построят на Горьковской железной дороге, обсуждается с осени 2024 года, когда на общественные обсуждения вынесли поправки к генплану. Власти Владимира провели серию встреч с жителями, чтобы заручиться поддержкой по строительству дороги. Часть жителей юго-западного района Владимира собрала более 1,6 тысячи подписей против дороги, подходящей вплотную к «Дружбе».

Судя по всему, под дорогу от аэродрома до «Вышки» планируется отдать часть «кластера №1» новой рекреационной зоны парка. Это с большой долей вероятности будет означать вырубку зеленых насаждений между конюшней и стартовой площадкой «Лыжни России». Вырубка деревьев в рекреационной зоне парка новым положением не запрещается.

XVI-8479.jpg

Что касается кластер №2 — пока это полноценная монолитная лесная зона, сведение которой пусть даже под спортивные объекты негативно скажется на экосистеме природного парка. Как известно, в парке «Дружба» власти города и региона хотят проложить лыжероллерную трассу: в настоящее время заканчивается составление проектно-сметной документации, Власти Владимирской области выделили субсидию в 30 миллионов рублей на реализацию проекта. Градоначальник Дмитрий Наумов заявил, что основная часть лыжероллерной трассы будет проложена «по уже существующим дорожкам». Но допустил вырубку деревьев в парке «Дружба», заверив, что городская экология от этого не пострадает.

Общественные обсуждения проекта реорганизации парка проходили в форме опроса с 5 февраля по 10 марта. Как сообщает мэрия, было получено 1 115 заполненных опросных листов. Сторонников перекраивания парка «Дружба» оказалось чуть ли не в два раза больше, чем противников.

«Большинство участников опроса выразили мнение, что проект постановления Правительства Владимирской области "О реорганизации памятника природы регионального значения “Лесной парк «Дружба»„" в полной мере позволяет достигнуть цель сохранения лесного массива, имеющего особое природоохранное и рекреационное значение, а также позволяет соблюсти баланс интересов между необходимостью сохранения природного объекта на территории города и задачами дальнейшего развития города в интересах жителей. Количество участников, высказавшихся "за" принятие проекта положения в рассматриваемом варианте, составило 715 человек. "Против" высказались 399. 1 опросный лист признан недействительным», - информирует администрация города Владимира.

Общественные обсуждения признаны состоявшимися. По их результатам заказчику рекомендовано принять проект за основу и направить его на государственную экспертизу в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.