Власти столицы Владимирской области в обращении с подрядчиками, которые нарушают условия контрактов и не выходят на объекты, могут опираться только на федеральный закон о закупках. Других инструментов воздействия на недобросовестных строителей и проектировщиков у чиновников нет. Об этом на пресс-конференции заявил глава города Дмитрий Наумов.
Речь идет, например, о просроченном на целый месяц ремонте площади Победы из-за того, что у подрядчика возникли непредвиденные сложности с устройством основания плитки. В этот же перечень попадает невыполненный ремонт спусков к вокзалам: контракт был заключен с подмосковной компанией «Воскресеночка» на 19 миллионов рублей, но дальше демонтажа асфальта и отсыпки щебенки на тротуаре дело не продвинулось. Застывшим ремонтом заинтересовалась прокуратура Владимирской области, контракт с подрядчиком расторгли. А на улице Пугачева дорожный ремонт начался с месячным опозданием.
И таких примеров, увы, довольно много, в основном это относится к благоустройству и дорожным работам. Примечательно, что если дело доходит до прокуратуры, то нередко претензии возникают не только к подрядчикам, нарушившим условия контракта, но и к чиновникам, которые не проконтролировали работы и не расторгли контракт вовремя, дотянув до критического срока.
«Какие у нас есть механизмы и рычаги [воздействия]? 44-ФЗ, там четко написано, на что мы можем рассчитывать, как мы можем сделать, как проконтролировать и какие меры принять. Больше механизмов, чем там прописано, у нас нет.
Да, к сожалению, качество и квалификация подрядчиков не всегда позволяет своевременно и качественно выполнить те работы, на которые они выигрывают конкурс. Пример есть: спуск к автовокзалу, Карла Маркса, ещё ряд других, где бы, мягко говоря, руки оторвать или ещё хоть что-нибудь, то есть... Да, мы вносим их в "чёрные списки", делаем какие-то возможные варианты, но, к сожалению, это не помогает быстро реализовать эту проблему. Приходится переторговываться, мы попадаем в межсезонье, что очень сильно затрудняет выполнение тех или иных задач. Поэтому проблема, начиная от проектировщиков и заканчивая непосредственно подрядчиками, она на сегодня очень высока. Практически в каждой области, которую мы будем затрагивать, мы испытываем серьёзные сложности в специализированных работниках, предприятиях, организациях. То есть, вот эта проблема есть.
Что касается своевременности выхода на те или иные работы: к примеру, парк «Добросельский» - [подрядчики] не вышли вообще. Вопрос – зачем выходили на конкурс, сбивали цену, создали проблему реальному потенциальному подрядчику, который бы выполнил эти работы? Что касается улицы Карла Маркса – сколько можно с ними играться? Мы будем настаивать на их включении в черный список. Они пришли, говорят, что – вот, по той причине [не смогли сделать], по другой, - какая разница? У нас работа на сегодняшний день не выполнена, и сейчас приходится в «пожарных темпах» реализовывать эти задачи.
Мы – исполнительные органы власти, не законодательные, мы не пишем федеральное законодательство, а исполняем то, что нам дано. У нас столько же вопросов [к подрядчикам], сколько и у вас.
Процедура торгов занимает месяц, если не будет никаких срывов. Плюс, до поиска подрядчика мы должны подготовить документацию, точно так же объявить конкурс, разработать документ, пройти экспертизу. Конечно, было хорошее предложение утвердить перечень дорог для ремонта заранее, а завтра выйти на торги – а где бюджет? При всем нашем желании – мы заложники определенных промежутков времени и сезонности работ», - рассказал Дмитрий Наумов журналистам на пресс-конференции.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.