27 ноября 2025 года в ходе «Прямой линии» губернатор Владимирской области заявил, что у его команды есть идеи, как начать заменять складирование и захоронение покрышек на мусорных полигонах технологией переработки.
Александр Авдеев сообщил, что в 2026 году в закрытом городе Радужный должен вновь заработать простаивающий завод, на котором старые покрышки будут взрывать, а получающуюся в результате взрыва резиновую крошку - отправлять для вторичного использования.
Авдеев заявил, что переговоры с инициаторами проекта уже состоялись. По прогнозам, предприятие в Радужном должно перерабатывать до 10 тонн шин в сутки:
«В данном случае решения потихоньку находятся. У нас были попытки создания системы переработки, пока они не заработали. Но сейчас в городе Радужном в 2026 году должно заработать предприятие, которое занимается переработкой шин с интересной технологией: заморозка, разрыв и превращение во вторичный материал. По сути дела, это тоже часть технологии программы экономики замкнутого цикла. И данное предприятие пока, по прогнозам, должно перерабатывать до 10 тонн в сутки шин.
Мы уже такую задачу себе поставили, я просто еще раз это акцентирую. По итогам прямой линии все равно это будет обобщаться в проект поручений: Министерству природных ресурсов, Министерству экономики и промышленности совместно с этим предприятием создать вот эту систему сбора шин и дальнейшей утилизации. Потому что, еще раз говорю, предприятие такое в Радужном есть, оно должно заработать. Я уверен, что мы в следующем полугодии должны показать, как оно будет работать. И я очень надеюсь на это. По крайней мере, та технология, которую демонстрируют инициаторы проекта - она очень интересна. Но вот о создании самой системы. Наверное, достаточно логично это будет, если это будет система взаимоотношений рядом с шиномонтажами, где, как правило, идет "переобувание" машин и потом аккумулирование и перевозка покрышек на переработку.
Поэтому муниципалитеты, Министерство природных ресурсов, Министерство экономики, Министерство туризма и предпринимательства должны скоординировать эту работу и организовать маршрутизацию отслуживших покрышек на переработку».
1 декабря на еженедельной планерке в администрации ЗАТО Радужного руководитель закрытого города Сергей Лисецкий заявил, что для него и для заместителя главы администрации по городскому хозяйству Вадима Попова информация губернатора о заводе покрышек стала «новостью непонятной».
«Честно говоря, для меня и для Вадима Анатольевича это было очень такой новостью непонятной. Я связывался с Синявским — это заместитель губернатора Синявский Денис Евгеньевич. Да, он подтвердил, что завод переработки покрышек как юридическое лицо действует, и 70% уставного капитала принадлежит юридическому лицу — это Колокшанский агрегатный завод. Именно Колокшанский агрегатный завод планирует возобновить работу нашего предприятия по переработке покрышек на 16-й площадке, используя те же технологии, те же мощности. Которые у нас сейчас есть.
На этой неделе планируем связаться с руководством Колокшанского агрегатного завода, уточнить детали, потому что открытие нового-старого завода для нашего небольшого города — это, скажем так, значимое событие…», - заявил Сергей Лисецкий.
Завод по переработке покрышек в Радужном появился в 2008 году. Планировалось, что на нем из шин будут получать резиновые гранулы и порошок для производства асфальта, покрытия спортплощадок, железнодорожных переездов. Предприятие в силу разных причин проработало недолго. По некоторым данным, не удалось обеспечить поставки необходимого количества сырья, чтобы обеспечить нормальный производственный цикл.
Компания ООО «Завод переработки покрышек №1» в ЗАТО Радужный, учредителями которого является ООО «Колокшанский агрегатный завод» и московская компания ООО «Группа Эксплотекс», была зарегистрирована в 2016 году. Предприятие в 2020 году стало центром скандала: депутат ЗакСобрания Владимирской области Андрей Маринин потребовал у надзорных органов проверить и зафиксировать факт накопления на заводе в Радужном большого объема непереработанных покрышек, которые относятся к 4 классу опасности. Маринин утверждал, что завод не работает уже много лет, но продолжает за плату принимать резиновые отходы на хранение. Депутат говорил, что Радужный превратился «в кладбище отработанных автопокрышек», которые хранятся под открытым небом, и при возгорании может случиться техногенная катастрофа.
После обращений Маринина владимирский прокурор по надзору за исполнением закона на режимных объектах обратился в суд с исковым заявлением к «Заводу переработки покрышек №1». Прокурор указал, что предприятие более 11 месяцев складировало отходы 4 класса опасности, чем нарушило законодательство об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления. Кроме того, было выявлено нарушение двух федеральных законов, касающихся пожарной безопасности. Прокуратура просила суд обязать предприятие очистить территорию и обеспечить соблюдение противопожарных мер.
Представители «Завода переработки покрышек №1» против исковых требований возразили, назвав иск незаконным и необоснованным. Но в декабре 2020 года Собинский городской суд вынес решение удовлетворить иск прокуратуры. 12 января 2021 года оно вступило в законную силу, после чего постепенная ликвидация гигантского кладбища автомобильных покрышек началась.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.
