Вторая жизнь забытых было петиций

Полиция проводит проверку по заявлению сенатора от Владимирской области Антона Белякова с требованием привлечь к ответственности за клевету авторов петиций за отставку губернатора Светланы Орловой и за отзыв его, Белякова, из Совета Федерации
Новости Автор: 14 октября 2016, 11:41 56 5343

УМВД по городу Владимиру проводит проверку по заявлению сенатора Антона Белякова (он представляет в Совете Федерации губернатора Владимирской области Светлану Орлову) с требованиями установить автора петиции за отставку Орловой и привлечь его к ответственности за клевету в отношении главы 33-го региона. Кроме этого, парламентарий требует наказать, опять же за клевету, владимирского активиста-общественника Илью Зотова, опубликовавшего воззвание за отзыв его, Белякова, из нижней палаты Российского парламента.

belyakov09.jpg Антон Беляков
foto_Zotov_Ilya.jpg Илья Зотов

О проверке Зебра ТВ сообщил политический аналитик Кирилл Николенко, который в первой половине дня 13 октября давал пояснения сотрудникам городской полиции.

Напомним, обе петиции появились в начале июля 2016 года с небольшой разницей по времени. С аргументами Ильи Зотова за отзыв Белякова из Совета Федерации можно ознакомиться здесь (дубль петиции на сайте change.org обнаружить не удалось). Что касается петиции за отставку Светланы Орловой, то изначально она была анонимной (позже Кирилл Николенко поставит под ней своё авторство). Неизвестные, на тот момент, лица увязывали губернатора Владимирской области с самоубийством генерального директора группы компаний «БигАвтоТранс» Автандила Биганова. Подчеркнём, что после появления этой петиции родственники предпринимателя просили общественность и СМИ не спекулировать на его фамилии в политических целях.

Антон Беляков спустя неделю в Facebook распространил заявление о том, что «петицию за отставку губернатора Орловой инициировала команда спикера Владимирского ЗакСа Киселева», как и петицию за отзыв его самого из СФ. Более того, один и тот же человек оплатил накрутку голосов под обеими текстами.

Законодательное Собрание всё это официально опровергло, и в облпарламенте даже не исключали возможности обращения в правоохранительные органы по факту высказываний Белякова.

Подробнее - в материале Зебра ТВ «Набросали петиций на предвыборный вентилятор».

В итоге заявление в полицию написал Антон Беляков.

Кирилл Николенко предположил, что сенатор направил бумагу правоохранителям ещё давно по горячим следам, так как, судя по тексту заявления, тому неизвестен тот факт, что Николенко спустя поставил своё авторство под петицией за отставку Орловой, да и, вообще, он её изначально и создавал. Политический аналитик пояснил, что он решил указать себя автором, чтобы прекратить «этот весь балаган».

В заявлении Белякова Кирилл Николенко упоминается в качестве человека, который продвигал подписание антиорловской петиции в социальных сетях. Николенко полагает, что в самое ближайшее время будут опрошены Илья Зотов и сам Антон Беляков, так как автор воззвания против губернатора Владимирской области по сути уже установлен.

По словам Николенко, его пока ни в чём не обвиняют; единственное полицейские спросили его согласия на возможный в будущем осмотр его компьютера. Он сказал, что не против этого, при условии, что его не изымут.

Вот выдержки из того, что Кирилл Николенко рассказал Зебра ТВ:

  • «Где-то в районе полудня [13 октября] ко мне в квартиру позвонили сотрудники уголовного розыска и сказали, что хотят пригласить меня на беседу. Без оснований я никуда не готов был ехать, поэтому им пришлось пояснить, что всё дело в заявлении члена Совета Федерации [Антона] Белякова по поводу петиций.

  • Я прекрасно помню эту историю, когда летом появилась петиция за его отставку, за его отзыв из Совета Федерации, и петиция, составленная мной за отставку Светланы Орловой после самоубийства Автандила Биганова.

  • Я согласился с ними проехать, и там на месте [в УМВД по городу Владимиру] выяснил, что он написал заявление куда-то в Москву, в бюро специальных технических исследований МВД России, а им [во Владимир] это только недавно переслали.

  • Мне не дали ознакомиться с этим заявлением, ни сфотографировать его на основании, что он входит в материал проверки, но мне зачитали [фрагменты]. Жаловался Антон Владимирович прежде всего на клевету в петиции в отношении него, там был сделан упор на вот эту историю с [теннисисткой] Машей Шараповой [которую он якобы бил в состоянии алкогольного опьянения], и в петиции по поводу Орловой. Он полагает, что увязывание смерти главы «БигАвтоТранса» [Автандила Биганова] и её действий по продвижению газомоторов в нашем городе не имеют под собой оснований, что, мол, так как Светлана Юрьевна не распоряжается распределением маршрутов общественного транспорта в городе Владимире, то она как бы не при делах, и на основании этого Беляков делает вывод, что это — клевета, соответственно, нужно принимать меры, выяснять, кто является автором.

  • Антон Владимирович постарался проделать некоторую работу, там есть ссылки на паблики в социальных сетях, где была перепощена эта петиция. Действительно, когда была создана эта петиция, я и люди, которые меня поддерживают, рассылали и своим друзьям, и по известным пабликам Владимирской области данную ссылку с просьбой её разместить. Собственно, из-за этого петиция в результате получила там 7600 голосов. Большое количество людей поставили это у себя на страницах.

  • Но, так как заявление писалось ещё летом по горячим следам, то Антон Владимирович упустил тот момент, что петиция давно уже не является анонимной, а там стоят мои имя и фамилия в качестве создателя. Я подписал её где-то в августе.

  • Гибель Автандила Арешовича 4 июля произвела на многих произвела потрясение и на меня тоже. Конечно, никого не удивить, что Светлана Юрьевна [Орлова] проводит такой курс, в результате которого под каток попадают все крупные предприниматели из старой гвардии — Филиппов, Жуков, Мельников, Биганов. Но никто не предполагал, что проблемы предприятия, вытеснение его с маршрутов, насколько я знаю, ещё проблемы с новыми партнёрами по грузоперевозкам уже, что они доведут человека до такого решения. Более того, в день убийства я прямо заявил, что моральная ответственность за произошедшее несёт областная и городская администрация, и что теперь актуален лозунг не только про «Партию жуликов и воров», но и про «Партию жуликов и убийц».

  • Многие у нас готовы поддерживать ту или иную идею, но не всегда готовы под ней подписаться, если, допустим, об этом заявил человек, с которым они в чём-то не согласны. Петиция была изначально анонимной, чтобы не вылезли всякие моралисты, которые считают, что нельзя об этом писать, потому что это пиар на крови. То есть для них нормально, когда человек погибает при таких обстоятельствах, но чтобы это обнародовать, и призывать к ответу тех, кто должен понести ответственность, это уже, по мнению ряда лиц, недостойно.

  • Дальше начали высказываться уже довольно странные версии, откуда эта петиция. Больше всего меня, конечно, умилил Антон Владимирович [Беляков], я его, конечно, уважаю, но когда он рассказал о том, что это целый грандиозный план миньонов Владимира Киселёва, председателя ЗакСобрания, что одним ударом они [действовали] против него [Белякова], с помощью Ильи Зотова, вторым ударом - они [действовали] против человека, который его делегировал в Совет Федерации, то есть петиция против Светланы Орловой. И это всё проплачено.

  • Беляков прочитал через меня пост одного пользователя в Facebook, где была фотография, что специальное агентство, которое занимается накрутками голосов в сети, получило заказ и по Белякову, и по Орловой, от одного и того же лица. Разумеется, ни я, никто из моих сторонников не уплачивал никому таких денег, да и, как вы сами видите, никаких 25 тысяч обещанных подписей под петицией против Орловой просто нет.

  • Когда этот весь балаган начал твориться, я решил подписать петицию, как есть, переделал название автора на самого себя, так как это мой аккаунт.

  • [Илья] Зотов сам себя обозначил, я так понял, из разговора с правоохранителями, что они уже созванивались с ним, просили его дать объяснения, вероятно, он в ближайшее время их даст, так же, как будут уточнения со стороны Белякова, потому что ситуация по его заявлению меняется. Идёт проверка по его заявлению, статуса [у меня] никакого нет.

  • По петиции Орловой есть нюанс — должно подавать заявление то лицо, которого якобы оклеветали, то есть Орлова, никто другой. Без дальнейшего движения останется [заявление Белякова по антиорловской петиции].

  • По Зотову могут возникнуть какие-то трудности, Илья ссылался на скандал Белякова с [теннисисткой Марией] Шараповой, но эти сведения в открытых источниках никогда никем не официально не опровергались.

  • Антон Владимирович фактически возродил интерес к обеим петициям, хотя под ними уже давно не было дополнительных подписей.

  • Они [сотрудники полиции] меня расспрашивали, почему я сделал вывод, что городские и областные власти виноваты в случившемся. Я чётко заявил, что сначала губернатор публично везде предлагает помочь бизнесу «Волгабаса», говорит, вот это хорошие наши русские ребята, с Волгограда, делают автобусы, давайте эти автобусы брать”; потом, соответственно, Биганогву их навязывают; Биганов отказывается; потом он лишается маршрутов; положение предприятия ухудшается; он кончает жизнь самоубийством.

  • Я нисколько не скрываюсь [от полиции], я обозначил своё авторство, и рассказал, что я делал для продвижения петиции. Единственный у них был вопрос, что, в случае дальнейших разбирательств, согласен ли я на то, чтобы они с моим компьютером там посмотрели содержимое. Я им сказал, что если они не будут его изымать, пожалуйста».

Редакция Зебра ТВ пыталась связаться с Антоном Беляковым, но он на звонок не ответил.