Кроме этого, депутаты посчитали ненужным публиковать стенограммы заседаний.
С предложением об опубликовании протоколов заседаний ЗакСобрания и стенограмм дискуссий выступил руководитель фракции «Справедливая Россия» Сергей Бирюков. Он внёс проект соответствующих изменений в закон «О Законодательном Собрании Владимирской области» ещё в начале июля, но единороссовское большинство в облпарламенте держало его под сукном настолько долго, насколько это позволял регламент.
Бирюков в своём обосновании необходимости принятия данных изменений в законодательство упирал на практику Государственной Думы, а также на то, что ему лично, как депутату, невозможно документально доказать избирателям, как он голосовал по тому или иному вопросу. Кроме этого, он говорил о том, что если будут опубликованы стенограммы заседаний, то многие народные избранники будут более ответственно подходить к своим высказываниям.
В итоге предложение Бирюкова было отклонено, но по-хитрому: «против» проголосовали всего три депутата, зато 14 воздержались. Со справедливороссом согласились всего 9 народных избранников.
Расшифровка дискуссии по вопросам информационной открытости Законодательного Собрания.
Сергей Бирюков, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Справедливая Россия»):
-
Предлагается внести в закон «О Законодательном Собрании Владимирской области» небольшие изменения. Взять на себя обязательства Законодательным Собранием публиковать список с результатами голосований каждых депутатов, в котором указывается фамилия, имя, отечество депутата Законодательного Собрания, наименование фракции и номера одномандатного избирательного округа в случае, если проводилось открытое поименное голосование. И также обязать Законодательное Собрание публиковать стенограммы заседаний Законодательного Собрания Владимирской области за исключением стенограмм закрытых заседаний.
-
Законопроект обусловлен тем, что есть некоторая критика, в том числе от избирателей, о недостаточных открытых формах работы Законодательного Собрания. Есть сложности и у депутатов, у меня лично возникали сложности, когда я участвовал на выборах губернатора Владимирской области, когда я не мог документально подтвердить свою позицию по голосованию и выступлениям в Законодательном Собрании, по некоторым вопросам на критику оппонентов [не мог] ответить. Также избиратель не может отследить о деятельности своего депутата.
-
Если взять для примера Государственную Думу, то там можно в любой момент времени зайти на сайт и увидеть, о чем говорим депутат, когда, что поддерживал, за что выступал. У нас этого нет.
-
Мы сейчас подходим к окончанию нашего пятилетнего смысла… [срока полномочий, - примечание Зебра ТВ]
Роман Кавинов, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):
- И смысла тоже.
Кто-то из депутатов:
- Хорошая оговорочка!
Сергей Бирюков:
-
Пятилетнего цикла. Хорошая оговорочка.
-
Мы не можем избирателю показать, что вот, «я был за тебя всё это время». Наши оппоненты могут нас обвинять, что мы обратное что-то утверждали.
-
Могу сказать, что в некоторых субъектах Российской Федерации такие нормы действуют, установленные регламентом соответствующие обязательства публиковать стенограммы, но мы предложили с коллегами по фракции все-таки внести в закон Владимирской области эти нормы, потому что вы сами знаете, что изменения в регламент у нас тоже не всегда принимаются открыто, а иногда даже и по телефону. Прошу поддержать данный законопроект.
Антон Сидорко, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области, руководитель фракции КПРФ:
- Вы предлагаете [публиковать] данные по голосованию, в случаю проведения открытого поименного голосования, правильно понимаю?
- В текущем созыве у нас сколько раз проходило открытое поименное голосование?
Сергей Бирюков:
- Ни разу.
Антон Сидорко:
- Не считаете ли вы целесообразными, чтобы все-таки как в ГосДуме публиковались итоги каждого голосования, если не принято решение о тайном голосовании?
Сергей Бирюков:
- Если вы выступите с таким предложением, я его безусловно поддержу.
Роман Кавинов:
- Хотел задать вопрос о смыслах, но о смыслах уже да… Нет вопросов. Мы в принципе на комитете уже с вами подискутировали о смыслах.
Антон Клюев, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция КПРФ):
-
Если честно, я не понял вообще смысла этого закона. У меня вопрос такой: Антон Сергеевич [Сидорко] сказал, сколько у нас было открытых поименных голосований. Их было ноль. Например, у нас в регламенте в принципе всё прописано. Даже система как раз именно поименного голосования с использованием … Протокол у нас есть, это все запрашивается, все эти результаты в принципе… У нас есть проблемы только по заочному голосованию, потому что это да, никто не знает. По сути, не знаю.
-
На самом деле, не считаю вообще этот закон… Можно было вообще его снять с повестки дня, на самом деле, потому что вообще не смысла здесь не вижу даже голосовать.
Сергей Бирюков:
-
Антон Вячеславович [Клюев], отвечаю на ваш вопрос — ничего непонятного. Всё очень понятно.
-
Антон Вячеславович, если вы попытаетесь найти в сети интернет или, запросив протокол, выступление конкретного депутата по какому-то вопросу, то у вас это не получится. Допустим, те же наши трансляции, которые ведутся в Законодательном Собрании, несмотря на то, что такой обязанности в регламенте уже нет, мы с вами отменили, они не сохраняются. Их негде посмотреть.
-
Если принимается закон о том, что стенограмма публикуется, в протоколе же не обязательно слово в слово, а в стенограмме все-таки придется [это] отражать, то выступления депутатов станут более ответственными, вопросы более вдумчивыми, а позиции взвешенными.
Андрей Маринин, заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Владимирской области по вопросам государственного устройства, правопорядка и законности:
- Уважаемые коллеги, после дискуссии решение комитета принято не было.
Антон Сидорко:
-
Уважаемые коллеги, при всех «но», тем не менее, предлагаю поддержать проект закона Сергея Евгеньевича [Бирюкова] по той простой причине, что когда мы говорим о прописанных вещах в регламенте, я напомню, что регламент принимается всегда заочным голосованием, кулуарно и максимально непрозрачно. На мой взгляд, эти вещи, о которых говорит Сергей Евгеньевич, если не первый шаг, то все равно они очень важны, но нужно идти дальше.
-
Да, предположим, закрепить по поводу поименного голосования открытого публикацию итогов голосования, но нужно все-таки, учитывая, что у нас в принципе не было поименных голосований, по каждому вопросу, как в ГосДуме, когда мы знаем, как каждый депутат голосовал по пенсионной реформе, по мусорной, по qr-кодам, по ковиду и так далее, это очень важно, за бюджет в том числе, соглашусь.
-
Стенограмма [заседаний] тоже — пожалуй, это важно, чтобы избиратели понимали, как какой депутат выступает, но все-таки это не догма, потому что можно говорить очень много и красиво, а потом проголосовать не так. Как у нас было по закону о детях войны, когда, казалось бы, поддерживали все этот закон о детях войны, но потом почему-то большая часть депутатов не голосовала.
-
Я призываю всех вас поддержать [данный законопроект]. Это важный посыл. Я предлагаю, может быть, двумя фракциями, может, другие поддержат, давайте пойдем дальше, чтобы каждый вопрос был прозрачным, кто как голосует. Это очень важно. Спасибо.
Иван Алтухов, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция РПСС):
-
Безусловно, основным принципом работы любого парламента должны быть открытость и гласность. Если оценить работу нашего владимирского Законодательного Собрания, то все же это признают все и избиратели, и журналисты, и политологи, которые сравнивают нашу работу с работой других региональных парламентов. То есть мы работаем достаточно открыто и достаточно гласно, но предела совершенству нет, безусловно.
-
Можно перенять положительные моменты в работе Государственной Думы. Например, мы все понимаем, что попасть в зал заседания Государственной Думы гораздо сложнее, чем в здание, там система пропусков, но в здании Государственной Думы существует система трансляции заседаний, есть большие экраны, на которых видно, кто выступает и слышно, что говорит. Может быть, какой-то такой опыт перенять и нам тоже. То есть сделать какой-то специальный зал, помещение, где могли бы приходить журналисты и наблюдать за работой парламента. Не только журналисты, но и представители общественных организаций и партий, потому что зал наш, к сожалению, всех вместить не может, а то, что происходит с онлайн-трансляцией, то качество оставляет желать лучшего.
-
Безусловно, то, о чем сказал Сергей Евгеньевич [Бирюков], заслуживает внимание. Я думаю, по этому вопросу тоже есть резон организовать рабочую группу.
Вячеслав Картухин, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области, руководитель фракции «Единая Россия»:
-
Просто вопрос такой в воздухе витает.
-
Неужели это главная тема, по которой сегодня нам надо вообще принимать решение? Это к вопросу понимания нашей деятельности и цели нашей, которая перед нами стоит. Я все-таки думаю, что для начала надо активно поработать в округах с избирателями и решать вопросы на местах. Я думаю, что только этим можно обеспечить и прозрачность и эффективность любого депутата. Я нисколько не умаляю работу каждого в округе, но я думаю, здесь надо совершенствовать нашу работу и побольше общаться с населением. Это, на мой взгляд, ключевая на сегодняшний день задача. Подумайте, насколько это жизненно важно, жизненно, необходимо сейчас. Подумайте, что-то, что вы предлагаете, может иметь обратный эффект, на самом деле.
Сергей Бирюков:
- Уважаемые коллеги, меня Вячеслав Юрьевич [Картухин] вдохновил выступлением на последнее слово. Я хотел, во-первых, обратить внимание, что законопроект внесен 6 июля, то есть это не то, что я внес его на это заседание, когда нужно другие какие-то важные вопросы обсуждать. Нет-нет, я у вас время перед Новым годом не отнимаю. 6 июля инициатива была фракцией внесена в Законодательное Собрание. Кроме того, правильно Вячеслав Юрьевич говорит о том, что надо общаться с избирателями. Но можете себе представить, что есть избиратели, которые не могут или не хотят с нами встречаться, а хотят все-таки увидеть, а чем мы занимаемся в Законодательном Собрании и о чем говорим. Одно другому не противоречит. И встречаться надо и поддержать инициативу фракции «Справедливая Россия» об открытости работы Законодательного Собрания.
Вячеслав Картухин:
- Просто отреагирую, Сергей Евгеньевич [Бирюков]. Мне кажется, прозрачнее, чем репортажи на Зебра ТВ [ничего нет]… Настолько прозрачно [они] освещает нашу деятельность. Я думаю, что вопросов никаких нет просто, понимаете? Это так, к слову.
Антон Сидорко:
-
Поспорю с Вячеславом Юрьевичем [Картухиным].
-
Коллеги, возьмем конкретную пенсионную реформу. Ведь представители партии «Единая Россия» часто и много встречались с избирателями, заверяли, что они не будут повышать пенсионный возраст, но повысили. А если бы в ГосДуме не было обязательной публикации, никто бы не узнал, что именно фракция «Единая Россия» проголосовала за пенсионную реформу. Понимаете, это все очень важно. Сергей Евгеньевич [Бирюков], вас нужно поддержать абсолютно. Это правильный посыл — открытость, чтобы знали как голосуют.
Андрей Фатеев, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракции «Единая Россия»):
- Уважаемые коллеги, я призываю вас перейти к голосованию.
Крики: Поддерживаю!
Роман Кавинов:
- Я хочу напомнить, что не так давно сравнительно был вопрос, который мы попытались, [председатель Законодательного Собрания] Владимир Николаевич [Киселёв] предложил поименное голосование, причем как раз, если память не изменяет, за поддержку перераспределения [бюджетных средств на содержание и ремонт муниципальных] дорог. Я помню страх в глазах ряда депутатов, которые проголосовали против поименного голосования, поэтому [это] такая палка о двух концах. Давайте перейдем к голосованию.
В ноябре Законодательное Собрание Владимирской области исключило из регламента своей деятельности обязанность проведения онлайн-трансляций заседаний. Но по факту ничего не изменилось — декабрьская сессия облпарламента транслировалась на сайте ЗС.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.