Транспортная компания «БигАвтоТранс» полностью уходит с рынка пассажирских перевозок во Владимирской области

Генеральный директор некогда самой крупной во Владимирской области транспортной компании «БигАвтоТранс» Дмитрий Биганов заявил, что с 1 марта 2020 года его предприятие полностью отказывается от обслуживания пригородных и междугородних автобусных рейсов. Основная причина -  условия нового договора с владимирским автовокзалом, которые Биганов назвал кабальными
Новости Автор: 28 ноября 2019, 07:30 61 22309

Уведомления о расторжении или непродлении договоров на обслуживание 15 пригородных и междугородних пассажирских рейсов генеральный директор «БигАвтоТранса» Дмитрий Биганов направит в департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области в течение этой недели.

Компания отказывается от следующих маршрутов:

- № 503 (Владимир — Муром);

- № 507 (Владимир — Гусь-Хрустальный);

- №509 (Владимир – пос. Андреево);

- № 513 (Владимир – Вязники);

- № 117 (Влоадимир - Судогда);

- № 101 (Владимир - Шихобалово);

- №106 (Владимир - Цибеево);

- № 108 (Владимир - Головино);

- № 109 (Владимир - Овчухи);

- № 110 (Владимир - Красное Эхо);

- №123 (Владимир — Новопетрово);

- № 128 (Владимир — Новоалександрово);

- № 139 (Владимир — Вяткино);

- №141 (Владимир — Лыково);

- №156 сезонный (Владимир — Зелени).

Три маршрута: «Владимир-Головино», «Владимир-Красное Эхо» и «Владимир-Вяткино», договор по которым не будет продлен, «БигАвтоТранс» перестанет обслуживать уже с 1 января 2020 года. На остальные рейсы бигановские автобусы перестанут выходить в феврале 2020 года. В последний раз перевозить своих пассажиров компания будет 1 марта 2020 года. Рентабельный рейс № 520 «Владимир-Александров» будет передан другой фирме.

Около 40 пассажирских автобусов «БигАвтоТранса» будут выставлены на продажу. Компании придется расстаться и с частью сотрудников — водителями и обслуживающим персоналом. Об этом коллектив компании уже уведомлен. По словам Дмитрий Биганова, речь идет примерно о 300 сотрудниках. Большая часть из них уйдет по соглашению сторон.

Говоря о том, что побудило его принять такое решение, Дмитрий Биганов заявил следующее:

«Первостепенно, это изменение условий договора с владимирским автовокзалом. Автовокзал хочет изменить условия договора, вследствие этого наши затраты на кассовое обслуживание, согласно новому предполагаемому договору, вырастают от 1,5 раз на каких-то маршрутах до 38 раз на других. Эти условия абсолютно кабальные.

Еще причины — нелегальные перевозчики. С ними никто не борется, власти ничего не делают, все остается в виде разговоров в кабинетах, а они как работали так и работают, даже увеличивается их число. И ухудшение общей экономической ситуации в стране, в отрасли. Солярка опять растет в цене, запчасти растут в цене, а стоимость проезда остается прежней».

Biganov.jpg

Дмитрий Биганов

Напомним, с 2020 года автовокзал города Владимира вводит новую систему расчетов, по которой перевозчики обязаны будут платить за въезд на территорию всех автовокзалов и автостанций на территории Владимирской области в зависимости от класса вместимости автобусов, и от типа маршрута — пригородный, междугородний, межрегиональный.

За микроавтобусы типа «ГАЗели» перевозчик должен будет платить 73 рубля, за автобус средней вместимости - 146 рублей, за большой автобус – 219 рублей. За перевозки по междугородним рейсам суммы составят 219, 438 и 657 рублей соответственно. Возмущенные перевозчики заявили, что в этом случае «комиссия» автовокзала вырастет вдвое — с 20% до 40%, а в пересчете на деньги — на сотни тысяч рублей.

Руководство автовокзала в ответ заверило, что при новой схеме тарификации честные перевозчики, перевозящие пассажиров от «вокзала до вокзала», окажутся в выигрыше, а тем, кто привык работать «в обход» автовокзала, придется вернуться к работе по закону.

Дмитрий Биганов сомневается, что найти нового перевозчика для оставляемых им рейсов будет просто.

«Честно говоря, за исключением одного маршрута, все являются мало заманчивыми с точки зрения зарабатывания денег. Раз мы не можем из них изъять выгоду на этих условиях, вряд ли она будет у других перевозчиков. У кого есть деньги — умеют их считать, они прекрасно понимают, что денег они там не заработают. Я очень сильно сомневаюсь, что найдутся какие-то люди, готовые нас заменить», - сказал Дмитрий Биганов Зебра ТВ.

О будущем своей компании Биганов заявил, что ее деятельность будет перепрофилирована. Объекты автобазы на 2-м Почаевском проезде в городе Владимире будут перестроены и приспособлены в основном под склады, в том числе для хранения замороженных продуктов.

«Жалко. Это дело моего отца, я сам здесь вырос в этой фирме. Но сегодняшняя экономика не позволяет это дело развивать. Лучше вовремя выйти из бизнеса, чем дожидаться что все деньги просто растратятся. Если направление бизнеса убыточно, то какой смысл его дальше содержать, проедать предприятие? Если бы экономика позволяла, я бы с удовольствием продолжал бы это дело, потому что у нас профессиональный коллектив со слаженной работой. Конечно, жалко распускать эту команду. Но, что делать. Но часть команды остается», - рассказал Зебра ТВ Дмитрий Биганов.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате