Уведомления о расторжении или непродлении договоров на обслуживание 15 пригородных и междугородних пассажирских рейсов генеральный директор «БигАвтоТранса» Дмитрий Биганов направит в департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области в течение этой недели.
Компания отказывается от следующих маршрутов:
- № 503 (Владимир — Муром);
- № 507 (Владимир — Гусь-Хрустальный);
- №509 (Владимир – пос. Андреево);
- № 513 (Владимир – Вязники);
- № 117 (Влоадимир - Судогда);
- № 101 (Владимир - Шихобалово);
- №106 (Владимир - Цибеево);
- № 108 (Владимир - Головино);
- № 109 (Владимир - Овчухи);
- № 110 (Владимир - Красное Эхо);
- №123 (Владимир — Новопетрово);
- № 128 (Владимир — Новоалександрово);
- № 139 (Владимир — Вяткино);
- №141 (Владимир — Лыково);
- №156 сезонный (Владимир — Зелени).
Три маршрута: «Владимир-Головино», «Владимир-Красное Эхо» и «Владимир-Вяткино», договор по которым не будет продлен, «БигАвтоТранс» перестанет обслуживать уже с 1 января 2020 года. На остальные рейсы бигановские автобусы перестанут выходить в феврале 2020 года. В последний раз перевозить своих пассажиров компания будет 1 марта 2020 года. Рентабельный рейс № 520 «Владимир-Александров» будет передан другой фирме.
Около 40 пассажирских автобусов «БигАвтоТранса» будут выставлены на продажу. Компании придется расстаться и с частью сотрудников — водителями и обслуживающим персоналом. Об этом коллектив компании уже уведомлен. По словам Дмитрий Биганова, речь идет примерно о 300 сотрудниках. Большая часть из них уйдет по соглашению сторон.
Говоря о том, что побудило его принять такое решение, Дмитрий Биганов заявил следующее:
«Первостепенно, это изменение условий договора с владимирским автовокзалом. Автовокзал хочет изменить условия договора, вследствие этого наши затраты на кассовое обслуживание, согласно новому предполагаемому договору, вырастают от 1,5 раз на каких-то маршрутах до 38 раз на других. Эти условия абсолютно кабальные.
Еще причины — нелегальные перевозчики. С ними никто не борется, власти ничего не делают, все остается в виде разговоров в кабинетах, а они как работали так и работают, даже увеличивается их число. И ухудшение общей экономической ситуации в стране, в отрасли. Солярка опять растет в цене, запчасти растут в цене, а стоимость проезда остается прежней».
Дмитрий Биганов
Напомним, с 2020 года автовокзал города Владимира вводит новую систему расчетов, по которой перевозчики обязаны будут платить за въезд на территорию всех автовокзалов и автостанций на территории Владимирской области в зависимости от класса вместимости автобусов, и от типа маршрута — пригородный, междугородний, межрегиональный.
За микроавтобусы типа «ГАЗели» перевозчик должен будет платить 73 рубля, за автобус средней вместимости - 146 рублей, за большой автобус – 219 рублей. За перевозки по междугородним рейсам суммы составят 219, 438 и 657 рублей соответственно. Возмущенные перевозчики заявили, что в этом случае «комиссия» автовокзала вырастет вдвое — с 20% до 40%, а в пересчете на деньги — на сотни тысяч рублей.
Руководство автовокзала в ответ заверило, что при новой схеме тарификации честные перевозчики, перевозящие пассажиров от «вокзала до вокзала», окажутся в выигрыше, а тем, кто привык работать «в обход» автовокзала, придется вернуться к работе по закону.
Дмитрий Биганов сомневается, что найти нового перевозчика для оставляемых им рейсов будет просто.
О будущем своей компании Биганов заявил, что ее деятельность будет перепрофилирована. Объекты автобазы на 2-м Почаевском проезде в городе Владимире будут перестроены и приспособлены в основном под склады, в том числе для хранения замороженных продуктов.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате