Единый расчетно-информационный центр назвал «некорректными» обвинения горводоканала Владимира в росте дебиторской задолженности предприятия

ЕРИЦ Владимирской области настаивает, что руководство «ВладимирВодоканала» неправильно оценивает уровень собираемости платежей за воду в тот период, когда жители получали «единые» платежки
Новости Автор: 22 Августа, 10:59 8 1531

Единый расчетно-информационный центр Владимирской области ответил на претензии МУП «ВладимирВодоканала» относительно того, что муниципальное предприятие нарастило дебиторскую задолженность из-за низкой собираемости платежей через ЕРИЦ.

Еще в феврале 2019 года владимирский водоканал публично заявил, что решил выйти из «единой платежки», не продлевать договор с Единым расчетно-информационным центром Владимирской области (ЕРИЦ) и снова работать с потребителями напрямую, минуя посредников. Муниципальное предприятие сообщало, что самой большой проблемой при работе с ЕРИЦ оказалась растущая дебиторская задолженность из-за снизившейся собираемости платежей.

Тогда гендиректор МУП «ВладимирВодоканал» Александр Кладов заявлял, что до появления единой квитанции в 2014 году «водоканалу удавалось собирать 99% платежей у своих абонентов, а у ЕРИЦ собираемость составляет 92%, а летом доходит до 89%». По предварительным оценкам, муниципальная организация недополучила порядка 140 миллионов рублей за 4 года сотрудничества с единым информационным центром. 

Тему дебиторской задолженности горводоканала подняли 20 августа на заседании комитета горсовета по ЖКХ, где Александр Кладов рассказывал депутатам о текущей экономической ситуации на муниципальном предприятии. Руководитель «ВладимирВодоканала» рассказал, что с момента прекращения договора с ЕРИЦ и выхода из «единой платежки» собираемость коммунальных платежей увеличилась с 92% до 98,1%.

На следующий день, 21 августа, Единый расчетно-информационный центр Владимирской области прислал в редакцию Зебра ТВ уточнения, касающиеся условий договора между ЕРИЦ, учрежденного администрацией Владимирской области, и МУПом города Владимира «ВладимирВодоканал». В частности, в ЕРИЦ сообщили, что сборы платежей через «единую платежку» достигали не 92%, а 94-96%.

Также в ЕРИЦ подчеркнули, что организация не имела права вести претензионную работу в судах и требовать от абонентов погашения задолженности. Согласно договору, этим должен был заниматься сам водоканал. Именно поэтому обвинения в низкой собираемости платежей за коммуналку ЕРИЦ называет некорректными.

ERITC_vodokanal.jpg

Отметим, что так в итоге и не ставшую единой квитанцию ЕРИЦ начал присылать жителям Владимира в 2014 году. По задумке единого тогда тандема обладминистрации и мэрии, к ней должны были присоединиться и другие коммунальные службы и организации, оказывающие услуги в сфере ЖКХ. Владимирский водоканал стал первопроходцем: ЕРИЦ занимался ведением учета, выставлением платежей за услуги водоканала и сбором денежных средств с абонентов с сентября 2014 года. Кроме того, в обязанности центра входило ведение консультационной работы касаемо услуг с абонентами и органами исполнительной власти осуществляющих контроль в данной сфере. За начисление и выставление квитанций муниципальное предприятие платило в ЕРИЦ вознаграждение - сначала 3%, затем 2,5% от общей суммы, собранной с абонентов, а это от 1,1 до 1,5 миллиона рублей в месяц.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате