В среду, 14 ноября, на заводе «Автоприбор» в городе Владимире было уволено 68 человек. О том, что предприятие одним днем сократило десятки сотрудников, Зебра ТВ узнала в конце рабочего дня. В редакцию позвонил один из сотрудников «Автоприбора» и сообщил, что в планах на увольнения якобы еще 200 человек. Утром 15 ноября руководство завода эти сведения опровергло. Подробнее - в материале «Автоприбор» избавился от избыточного трудового ресурса».
Собеседник редакции рассказал, что сотрудникам ООО НПК «Автоприбор» предлагают подписать заявление по собственному желанию, обещая в процессе переговоров выплату окладов за два месяца вперед.
Для понимания объемов вероятных потерь производственных кадров, собеседник редакции пояснил, что запланированные к сокращению 200 человек - это четверть всего состава специалистов, не считая административные кадры:
Сотрудник «Автоприбора» выразил мнение, что вставшие перед новым собственником завода проблемы связан с недопониманием устройства рынка автомобильных компонентов и сложившейся производственной цепочки:
Все, что я говорю, подтвердит любой. Конечно, не на самом предприятии, а если вы поймаете кого-то за пределами проходной. Я думаю, что все это мотивировано тем, что нет никого дохода, нет модернизации. За три месяца после появления НПК (новое юрлицо завода «Автоприбор» - ред.), ничего нового не создано — не появилось ни нового оборудования, ничего. Я думаю, что у журналистов сейчас есть просто недопонимание происходящего - работают же так: как скажут, так и будут делать. Но дело все в том, что люди, которые это покупали — компания «Сота» - они, возможно, не понимают. Если вы машину водите, то меня поймете. Представьте, что вы купили машину, а потом выясняется, что это только кузов. А левое колесо принадлежит Пупкину, правое колесо — Васичкину, двигатель — вообще Иванову с Петровым. И теперь Иванов с Петровым (вы понимаете, о ком я говорю) сами ехать не могут, потому что у них — только двигатель и колеса, но и вы на своем кузове далеко не уедете.
Иванов с Петровым (вы же про Мельникова сейчас говорите) некоторое время назад рассказывал о том, что пытается вести переговоры с новым собственником. На тот момент это не очень получалось.
Все технологические цепочки разрушены.
Договоры с заказчиками, которые были перезаключены на новое юрлицо, выполняются?
Фамилию вы первой назвали. Но дело в том, что теперь ни Мельников не сможет, забрав эти колеса, ничего пускать на этом оборудовании, ни НПК ничего не сможет делать. А будут страдать простые люди. Оставшиеся 800 человек, из которых теперь останется 600, будут страдать еще больше. И когда все писали год назад, когда Мельников находился под следствием, о том, что у нас на заводе разруха, сырость и слякоть — через год все будет вот именно так. И они не договорятся, видимо. Потому что «паны дерутся — у холопов чубы трещат». Ситуация такая, и она, по всей видимости, будет продолжаться. Процесс идет, но не будет того, что заявлялось на фоне губернаторских выборов: что мы будем расширяться, людей будем набирать, расширять производственную линейку. Нет, здесь все намного глубже и сложнее. И при этом мы постоянно слышим, что в нашей стране нужны инженеры, специалисты, технари — это просто смешно.
Рассказать, как складываются отношения собственников двух «Автоприборов» - ООО «Завод Автоприбор» и ООО НПК «Автоприбор» - согласился бывший владелец некогда единого предприятия Алексей Мельников.
Мельников, в отношении которого сейчас рассматривается очередное уголовное дело, связанное с заводом «Автоприбор», сообщил, что с его стороны для обеспечения функционирования предприятия, перешедшего в руки новых собственников, были созданы все необходимые условия — в частности передано в аренду производственное оборудование:
По словам представителя Алексея Мельникова Ивана Миронова, методами работы нового предприятия недовольны и заказчики («Автоприбор» является поставщиком автокомпонентов для российских и зарубежных автомобильных заводов):
«В течение последнего времени моему доверителю идут недоуменные обращения от обескураженных партнеров — и поставщиков и заказчиков — тех, которые на протяжении многих лет работали с «Автоприбором». Они удивлены экономической политикой нового руководства, которое по отдельным позициям задрало цены от 3 до 10 раз и приостановило отгрузку готовой продукции.
О чем это говорит? О том, что новое руководство не имеет стратегии развития, а завод взят именно под перепродажу. Я хочу напомнить, что предприятие, которое оценивалось в сумму около 3 миллиардов рублей, было продано аффилированным с банком лицам за 10% стоимости. А также о том, что для Мельникова всегда на первом месте стоял коллектив. И даже в самые тяжелые времена, когда завод обкладывали уголовными делами, когда шло давление на руководство завода, когда имя дискредитировалось в глазах партнеров, в том числе зарубежных, увольнений не было. А первое дело по налогам было связано как раз с тем, что Мельников закрывал свои обязательства, в первую очередь перед коллективом. И когда сегодня поставлен вопрос об увольнении 200 человек — чем это чревато? Тем, что 200 семей высококлассных специалистов окажутся без средств к существованию — это первый момент. Во-вторых, имеет место разрыв той кооперации, которая выстраивалась многие годы Мельниковым, что чревато потерей налоговой базы для региона. И надо понимать, что зарубежные и отечественные партнеры сегодня будут искать альтернативного поставщика, как за пределами Владимирской области, так и за пределами Российской Федерации».
Алексей Мельников напомнил, что у предприятия даже в период судебного дела о банкротстве был план по развитию на базе старого завода современного промышленного парка, предполагающий привлечение до 1,5 тысяч новых специалистов:
Напомним, смена собственника «Автоприбора» произошла накануне выборов губернатора Владимирской области. Банк, забравший заводские мощности в счет долгов, передал их частной структуре с большим дисконтом.
За несколько дней до губернаторских выборов представители нового собственника заявили о перспективах развития «Автоприбора», избавившегося от старых «хвостов» и перезаключившего на себя все имеющиеся у Мельникова производственные контракты.
Новое руководство отрицало, что нуждается в помощи бывшего собственника при налаживании производственного процесса. Подробнее - в материалах «Мельников: «С нашей стороны поступило предложение, на которое пока нет ответа» и «Хорошаева: «Я про это предложение не слышала».
Надежды на возрождение «Автоприбора» выражал и бывший вице-губернатор Владимирской области Алексей Конышев. Аргументы Конышева - в материале «Из осколков «Автоприбора» собрали новое предприятие».