Мельников: «Это приведет к тому, что «Автоприбор» потеряет рынки»

Увольнения на «Автоприборе» прокомментировал бывший владелец завода Алексей Мельников, который передал в аренду новому собственнику необходимое для производства оборудование
Новости Автор: 15 ноября 2018, 18:42 31 11139

В среду, 14 ноября, на заводе «Автоприбор» в городе Владимире было уволено 68 человек. О том, что предприятие одним днем сократило десятки сотрудников, Зебра ТВ узнала в конце рабочего дня. В редакцию позвонил один из сотрудников «Автоприбора» и сообщил, что в планах на увольнения якобы еще 200 человек. Утром 15 ноября руководство завода эти сведения опровергло. Подробнее - в материале «Автоприбор» избавился от избыточного трудового ресурса».

Собеседник редакции рассказал, что сотрудникам ООО НПК «Автоприбор» предлагают подписать заявление по собственному желанию, обещая в процессе переговоров выплату окладов за два месяца вперед.

Для понимания объемов вероятных потерь производственных кадров, собеседник редакции пояснил, что запланированные к сокращению 200 человек - это четверть всего состава специалистов, не считая административные кадры:

«Мы считаем, что оптимальная численность будет доведена до 500 человек. Еще летом, перед выборами, мы понимали, что все это будет происходить. Мы внутри завода все это обсуждали, понимали, что выборы на носу, и перед ними нас оставят в покое, а это все начнется после Нового года, но людей реально сегодня начали увольнять массово. На прошлой неделе уволили коммерческого директора, который достаточно много сделал для получения заводом заказов».
IMG_9756.jpg
IMG_9763.jpg

Сотрудник «Автоприбора» выразил мнение, что вставшие перед новым собственником завода проблемы связан с недопониманием устройства рынка автомобильных компонентов и сложившейся производственной цепочки:

Все, что я говорю, подтвердит любой. Конечно, не на самом предприятии, а если вы поймаете кого-то за пределами проходной. Я думаю, что все это мотивировано тем, что нет никого дохода, нет модернизации. За три месяца после появления НПК (новое юрлицо завода «Автоприбор» - ред.), ничего нового не создано — не появилось ни нового оборудования, ничего. Я думаю, что у журналистов сейчас есть просто недопонимание происходящего - работают же так: как скажут, так и будут делать. Но дело все в том, что люди, которые это покупали — компания «Сота» - они, возможно, не понимают. Если вы машину водите, то меня поймете. Представьте, что вы купили машину, а потом выясняется, что это только кузов. А левое колесо принадлежит Пупкину, правое колесо — Васичкину, двигатель — вообще Иванову с Петровым. И теперь Иванов с Петровым (вы понимаете, о ком я говорю) сами ехать не могут, потому что у них — только двигатель и колеса, но и вы на своем кузове далеко не уедете.

Иванов с Петровым (вы же про Мельникова сейчас говорите) некоторое время назад рассказывал о том, что пытается вести переговоры с новым собственником. На тот момент это не очень получалось.

Все технологические цепочки разрушены.

Договоры с заказчиками, которые были перезаключены на новое юрлицо, выполняются?

Фамилию вы первой назвали. Но дело в том, что теперь ни Мельников не сможет, забрав эти колеса, ничего пускать на этом оборудовании, ни НПК ничего не сможет делать. А будут страдать простые люди. Оставшиеся 800 человек, из которых теперь останется 600, будут страдать еще больше. И когда все писали год назад, когда Мельников находился под следствием, о том, что у нас на заводе разруха, сырость и слякоть — через год все будет вот именно так. И они не договорятся, видимо. Потому что «паны дерутся — у холопов чубы трещат». Ситуация такая, и она, по всей видимости, будет продолжаться. Процесс идет, но не будет того, что заявлялось на фоне губернаторских выборов: что мы будем расширяться, людей будем набирать, расширять производственную линейку. Нет, здесь все намного глубже и сложнее. И при этом мы постоянно слышим, что в нашей стране нужны инженеры, специалисты, технари — это просто смешно.

XII-8616.jpg Алексей Мельников

Рассказать, как складываются отношения собственников двух «Автоприборов» - ООО «Завод Автоприбор» и ООО НПК «Автоприбор» - согласился бывший владелец некогда единого предприятия Алексей Мельников.

Мельников, в отношении которого сейчас рассматривается очередное уголовное дело, связанное с заводом «Автоприбор», сообщил, что с его стороны для обеспечения функционирования предприятия, перешедшего в руки новых собственников, были созданы все необходимые условия — в частности передано в аренду производственное оборудование:

«С нашей стороны были подготовлены и переданы на согласование договора аренды на оснастку оборудованием от всех компаний, которые участвовали в поддержке завода «Автоприбор» до этого времени. Большую часть договоров аренды мы больше не получили назад, хотя НПК этим пользуется. Но денег за это при этом не платится уже несколько месяцев. Было две или три проплаты. А договоров аренды — на сотни единиц оснастки и десятки единиц оборудования».
XII-8620.jpg Иван Миронов

По словам представителя Алексея Мельникова Ивана Миронова, методами работы нового предприятия недовольны и заказчики («Автоприбор» является поставщиком автокомпонентов для российских и зарубежных автомобильных заводов):

«В течение последнего времени моему доверителю идут недоуменные обращения от обескураженных партнеров — и поставщиков и заказчиков — тех, которые на протяжении многих лет работали с «Автоприбором». Они удивлены экономической политикой нового руководства, которое по отдельным позициям задрало цены от 3 до 10 раз и приостановило отгрузку готовой продукции.

О чем это говорит? О том, что новое руководство не имеет стратегии развития, а завод взят именно под перепродажу. Я хочу напомнить, что предприятие, которое оценивалось в сумму около 3 миллиардов рублей, было продано аффилированным с банком лицам за 10% стоимости. А также о том, что для Мельникова всегда на первом месте стоял коллектив. И даже в самые тяжелые времена, когда завод обкладывали уголовными делами, когда шло давление на руководство завода, когда имя дискредитировалось в глазах партнеров, в том числе зарубежных, увольнений не было. А первое дело по налогам было связано как раз с тем, что Мельников закрывал свои обязательства, в первую очередь перед коллективом. И когда сегодня поставлен вопрос об увольнении 200 человек — чем это чревато? Тем, что 200 семей высококлассных специалистов окажутся без средств к существованию — это первый момент. Во-вторых, имеет место разрыв той кооперации, которая выстраивалась многие годы Мельниковым, что чревато потерей налоговой базы для региона. И надо понимать, что зарубежные и отечественные партнеры сегодня будут искать альтернативного поставщика, как за пределами Владимирской области, так и за пределами Российской Федерации».

Алексей Мельников напомнил, что у предприятия даже в период судебного дела о банкротстве был план по развитию на базе старого завода современного промышленного парка, предполагающий привлечение до 1,5 тысяч новых специалистов:

«По тому плану, который мы продвигали и до, и во время банкротства, и когда предлагали новым собственникам «Автоприбора» объединить активы и работать в рамках индустриального парка, планировали набирать только на автоприборную тематику до 1,5 тысяч человек. А сейчас 800 осталось и 200 сокращают. Это приведет к тому, что «Автоприбор» просто потеряет рынки, а люди, которые купили его, не имеют никакой ни экономический, ни индустриальной стратегии развития. Потому что работа в автопроме обязывает понимать стандарты. Любое производство сейчас развивается и приобретает ноу-хау, но в автопроме эти ноу-хау складываются в систему. В этой системе предприятия сертифицируются. И эта система закладывается на подкорки не только руководителей, но и всех работников. И самое ценное на заводе «Автоприбор» - это не то оборудование, которое можно купить, а именно люди. И ценен как каждый человек сам по себе, так и критическая их масса, которая может позволить состояться конкурентоспособному на мировом уровне производству автокомпонентов».

Напомним, смена собственника «Автоприбора» произошла накануне выборов губернатора Владимирской области. Банк, забравший заводские мощности в счет долгов, передал их частной структуре с большим дисконтом.

За несколько дней до губернаторских выборов представители нового собственника заявили о перспективах развития «Автоприбора», избавившегося от старых «хвостов» и перезаключившего на себя все имеющиеся у Мельникова производственные контракты.

Новое руководство отрицало, что нуждается в помощи бывшего собственника при налаживании производственного процесса. Подробнее - в материалах «Мельников: «С нашей стороны поступило предложение, на которое пока нет ответа» и «Хорошаева: «Я про это предложение не слышала».

Надежды на возрождение «Автоприбора» выражал и бывший вице-губернатор Владимирской области Алексей Конышев. Аргументы Конышева - в материале «Из осколков «Автоприбора» собрали новое предприятие».