По распоряжению департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области перевозчики на межмуниципальных маршрутах должны до минимума сократить число рейсов. Это связано с введением режима всеобщей самоизоляции и предпринимаемыми мерами по недопущению распространения коронавируса.
Единственное, что должны учитывать перевозчики - интересы людей, которые заняты на производствах непрерывного цикла. По сути, транспортников просят оставить только утренние и вечерние маршруты, чтобы люди могли доехать на работу и обратно.
В СУДОГДЕ МАРШРУТ №117 ОСТАЛСЯ БЕЗ ПЕРЕВОЗЧИКА
В таких условиях владимирские перевозчики могут оказаться на грани банкротства, ну а некоторые просто отказались работать. Так, с 1 апреля компания «АМАКС» отказалась обслуживать рейс №117 «Владимир — Судогда».
В распространенном в социальных сетях сообщении компания указывает, что причиной ухода с маршрута стали взаимоотношения с властями Владимирской области, которые, по словам перевозчика, отказываются помогать в нелегкое для частных транспортных компаний время:
«Мы, компания АМАКС, обвинённая во всех грехах, от коррупции до постоянного изменения графиков, прекращаем работу с 01.04.20 года - теперь доставка жителей до Судогды и обратно проблема действующей власти. А именно кривого ВВС. Нас позвали, чтобы спасти положение в связи с уходом Биганова, обещали помощь, дотации. А на деле просто сказали: вы вышли работать, вот и работайте. Но мы не альтруисты. Мы на протяжении месяца хотели стабилизировать данный маршрут, но вместо обещанной помощи получали отписки. Директор департамента говорил: все зависит от губернатора. Губернатор наш - ничего не может. Все их отголоски были: потом, завтра, не время, нет денег, срезайте рейсы. А потом съезды, что мы этого не говорили. Мы заявляем, что не покупали автобусы на Судогду на 117 маршрут, у нас есть бизнес другой, и мы откликнулись по просьбе - выйти вместо Биганова. Вышли. Нас стали гнобить. Начался коронавирус. Мы стали нервничать, так как просто вышли до торгов, чтоб не оставить без транспортного сообщения жителей, с расчетом, что кто-то выйдет на торги. Но сейчас ситуация пошла в минус, нам нечем платить лизинг, нам нечем платит зарплату, Сипягин даже не думает помочь: говорит - ездите, значит, все нормально. Да пусть ездит сам. Там есть желающие забрать этот маршрут. Щеткин. Пусть едет. Пролоббированный глава района, который тянет его интересы. Ребята, коллеги, жители - если вы думаете, что компания будет ездить ради ваших хотелок, а не ради своей прибыли, ради з/п сотрудников, то вы ошибаетесь!!! Мы прекращаем обслуживание маршрута 117 с 01.04.20 года. Ваши проблемы теперь - ваши проблемы, все ответы мы готовы дать правоохранительным органам! Мы, пользуясь услугами Владимирского автовокзала, -оставляем у него в качестве выручки 39-49 тысяч в день вынуждены оставлять свои деньги в этой клоаке, которая просто прожирает наши и ваши деньги платя государству, платя налоги государству, которое просто жрет, но не спасает жителей, которая гнобит жителей, и в этом нет конца. Наши, ваши деньги просто экспроприируют и уводят в бюджет! А проблемы и обещанную помощь выражают лишь в статьях, а не деле! Мы 2 месяца возим социальные слои населения, за которых платят дотации, но их не переводят — говорят, нет денег. Мы просим послабления, но нам говорят: нет, так как нет денег. Но это неправильно. Мы не можем возить в минус.
При этом мы неоднократно обращались к Губернатору, прокурору о помощи в борьбе с нелегальными перевозчиками, которые забирают 50 процентов пассажиров, но на это нам даже не удосужились ответить. Рынок перевозок деградирует. Паралич действующей власти приведёт к полному транспортному коллапсу. Регулярные пассажирские перевозки автобусов на среднем и большом классе заменят нелегалы на газелях. А если до этого дело действующей власти? Все сидят в своих в своих кабинетах и не замечают проблемы. Биганов ушёл. Уходят другие! Наш губернатор только философствует. Наш уход. Это не конец - это начало. Те, кто связан федеральным законодательством, начнут сыпаться сейчас, как карточный домик. Тяжело ли нам было принять решение первыми. Очень!!! Но кто-то должен был быть первым, ради спасения отрасли. Мы не понимаем, кто руководит нашим губернатором! Легальные, законопослушные перевозчики или нелегальные перевозчики. Проблема игнорируется во всех ветвях власти. Нелегалы обогащаются, а легальные перевозчики банкротятся».
Заместитель директора компании «АМАКС» Максим Володин прокомментировал Зебра ТВ непопулярное решение об уходе с обслуживания рейса № 117, который компания начала временно обслуживать с 1 февраля 2020 года. Перевозчик поясняет, что себестоимость деятельности предприятия, которое обслуживает межмуниципальный судогодский маршрут на 7 автобусах, в день составляет около 100 тысяч рублей. На предприятии работают 15 водителей. С 30 марта 9 водителей отправили на простой, но с сохранением зарплаты. С понедельника вместо 52 рейсов компания совершала 26 рейсов между Владимиром и Судогдой. По распоряжению департамента транспорта планировалось еще вдвое сократить число рейсов и оставить 1 автобус.
31 марта водители компании заработали 23 тысячи рублей, 9 тысяч из которых потратили на заправку топливом, а остальные 14 тысяч - остались на автовокзале. Перевозчик подчеркивает, что демарш вызван тем, что ему попросту не на что заправить автобусы:
«У нас претензии к власти в целом – кто надзирающий, кто контролирующий. Автовокзал сейчас несвоевременно переводит денежные средства всем перевозчикам. Когда наступил кризис, мы писали обращение с просьбой отменить тарифы автовокзала и спасти отрасль. Абсурд в том, что в трудное время последние копейки у перевозчиков забирает автовокзал и платит ими налоги государству.
Департамент транспорта должен субсидировать льготников в размере 45%, но в феврале и марте мы не получили денег. Мы до победного не просили этих денег, пока не наступил кризис. Мы просили власти помочь в борьбе с нелегалами: в то время, когда легальные перевозчики сократили рейсы, нелегалы ездят, они вылезли, как грибы после дождя. Многие легальные перевозчики уже задумываются над тем, чтобы перейти работать «в тень», поскольку к нелегалам нет никаких требований, они ездят по патенту такси.
Нам сказали – нет возможности, держитесь. Но держаться можно день-два-три, но ситуация не меняется. Проверяют только нас – по коронавирусу – по два-три раза в день, отчеты запрашивают по перчаткам, маскам. Но при этом наша компания на временном договоре – мы не знаем, а будет ли завтра.
Демарш вызван только тем, что нам не на что заправить технику и выпустить ее на рейсы. Распоряжение департамента о сокращении рейсов значит только, что все проблемы перекидывают на перевозчиков, а потом они будут говорить, что ездит одна машина – и перевозчик не несет затрат. Они не учитывают экономические процессы, которые происходят в любой компании – аренда, налоги, зарплаты. Нам на все наши просьбы власти отвечают: мы ничего сделать не можем.
Коллапс в транспортной отрасли произойдет со дня на день – рухнет просто все. Мы просто стали первыми. После кризиса точно будет возврат в 90-е годы».
1 апреля компания направила в департамент транспорта и ГУП «Владимирский автовокзал» уведомление о том, что не может исполнять обязательства по временному договору на обслуживание рейса №117 из-за финансовых трудностей.
Компания «АМАКС», отказавшаяся обслуживать маршрут, требует от департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области помочь региональным перевозчикам, пока еще есть, кому помогать. В частности, транспортная компания хочет, чтобы региональные власти немедленно выделили средства ГУП «Владимирский автовокзал», чтобы он полностью погасил долги перед перевозчиками, и транспортные компании могли попытаться оставаться на плаву.
Кроме того, речь идет об отмене оплаты услуг автовокзала для всех перевозчиков на время кризисной ситуации с коронавирусом – с 1 апреля по 1 июня и перевод денежных средств дважды в неделю, а не раз в месяц. Перевозчики предлагают властям Владимирской области взять на себя обязательства по софинансированию работы автовокзала на эти два месяца.
На фоне максимального сокращения количества рейсов транспортная компания также просит провести месячник жесткой борьбы с нелегальными перевозчиками, поскольку с увеличением интервалов между легальными рейсами автобусов, эти «окна» в расписании занимают нелегалы.
Напомним, крупнейший перевозчик Владимирской области – компания «БигАвтоТранс» с начала 2020 года ушел с 15 межмуниципальных маршрутов, в том числе с №117 «Владимир - Судогда». Департамент транспорта заключил временные договоры с несколькими транспортными компаниями на 180 дней на время подготовки и проведения конкурсов по определению новых перевозчиков. Поработав пару месяцев на бывших бигановских маршрутах, перевозчики в официальном обращении к властям и правоохранительным органам заявили о засилии нелегалов на межмуниципальных рейсах, которые оттягивают на себя половину пассажиропотока. Кроме того, перевозчики в условиях пандемии коронавируса потребовали от региональных властей поддержки: отменить на 2 месяца плату за обслуживание на государственных автовокзалах и автостанциях Владимирской области, а также финансово поддержать транспортные компании, имеющие лизинговые договоры на технику.
В ответ на это владимирский Белый дом принял решение создать рабочую группу для решения вопросов пассажироперевозчиков региона. И уже на первом заседании рабочей группы чиновники приняли решение приостановить конкурсы по выбору перевозчиков на межмуниципальные маршруты на максимальный срок, чтобы департамент транспорта внес правки в критерии оценки заявок, поданных перевозчиками на конкурсы.
ОТМЕНА РЕЙСОВ В РАЙОНАХ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
С 31 марта в крупных городах Владимирской области сокращают или отменяют автобусное сообщение – как межмуниципальное, так и внутригородское.
Так, в Муроме с 1 апреля сокращено количество автобусов, курсирующих по городу, – власти оставили только необходимый минимум рейсов. Кроме того, на время действия режима самоизоляции приостанавливается действие социальных проездных билетов для льготных категорий граждан – пенсионеров, школьников, студентов.
С 1 апреля и на весь период действия режима повышенной готовности, связанного с коронавирусом, сокращается число междугородних маршрутов из Кольчугино во Владимир и в Москву – остается только несколько рейсов: «Кольчугино – Владимир»: 7-00; 16-35; «Кольчугино – Москва»: 3-45; 7-15; 12-15; 17-30. А на маршруте «Александров - Юрьев-Польский» отменены все рейсы.
С 1 апреля «Гороховецкое АТП» отменило автобусы до города Дзержинска Нижегородской области. А 1 и 3 апреля отменены рейсы из Гороховца во Владимира.
О внезапном сокращении автобусов на маршруте №152 эмоционально сообщила в социальных сетях депутат муниципального образования Боголюбовское Олеся Пащенко. Маршрут №152 – единственный, который ходит из Ославского, кроме того, преимущественно на нем жители Боголюбово, в большинстве своем работающие во Владимире, добираются до места работы.
На следующий день боголюбовский депутат опубликовала измененное расписание автобуса №152 «на период действия мер карантинного характера» - теперь автобусы будут ездить с регулярностью примерно один раз в час, а последний рейс будут совершать в 19:09.
По информации Зебра ТВ, в ближайшее время решение о сокращении числа автобусов на муниципальных маршрутах и увеличении интервалов движения городских автобусов должна принять и мэрия города Владимира.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате